Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 20:21, доклад
Основной задачей представителя организации является качественная подготовка документов для назначения и перерасчета пенсий работникам и членам их семей в связи со смертью кормильца, а также своевременное представление их в орган, назначающий пенсию.
Работа по подготовке документов, необходимых для оформления пенсии, и представлению к ее назначению складывается из четырех основных этапов:
---выявление и учет работников, у которых наступает возраст (или наступают другие обстоятельства), дающий право на пенсию;
---сбор и оформление необходимых документов;
---извещение работника о возникновении у него права на пенсию и прием заявления о ее назначении;
---рассмотрение и представление этих документов в органы, назначающие пенсии.
Представление граждан к пенсии
Основной задачей
Работа по подготовке документов, необходимых для оформления пенсии, и представлению к ее назначению складывается из четырех основных этапов:
---выявление и учет работников, у которых наступает возраст (или наступают другие обстоятельства), дающий право на пенсию;
---сбор и оформление необходимых документов;
---извещение работника о возникновении у него права на пенсию и прием заявления о ее назначении;
---рассмотрение и представление этих документов в органы, назначающие пенсии.
В целях выявления и учета работников, у которых наступает возраст, дающий право на пенсию, в организациях рекомендуется использовать специальный документ – список, который составляется в начале каждого года на всех работников, которые в следующем году достигают пенсионного возраста.
Данный список составляется ответственным представителем организации на основании личных карточек и трудовых книжек работников и должен охватывать всех лиц, которые приобретают право на пенсию на общих основаниях, а также на пенсию на льготных условиях.
На практике применяются различные варианты этого документа. Наиболее приемлемой и целесообразной, по нашему мнению, является следующая форма: фамилия, имя, отчество работника; год, месяц и день рождения; наименование структурного подразделения; должность (профессия); основания назначения пенсии; общий трудовой стаж, подтвержденный документами; специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости на льготных условиях или на пенсию за выслугу лет; номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
Списки желательно составлять в хронологическом порядке в зависимости от даты рождения работника.
Точная дата рождения указывается на основании паспортных данных рабочего или служащего.
В списках указываются основания назначения пенсии. Для работников, занятых на подземных и открытых горных работах, многодетных матерей, инвалидов войны и т. д. указывается соответствующая статья Закона либо вносится соответствующая запись.
Сведения о стаже работы (общем, специальном) вносятся в списки на основании трудовых книжек рабочих, служащих и членов колхозов (кооперативов) и других документов о стаже.
при обнаружении в трудовых книжках подчисток, поправок, неоговоренных исправлений, а также в других случаях, когда запись вызывает сомнение, представителю организации рекомендуется заблаговременно письменно сделать запрос в соответствующую организацию, где внесена эта запись, о высылке надлежащего документа.
В соответствии со ст. 118 Закона Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации” пенсия назначается со дня обращения за ней. При этом днем обращения за пенсий считается день подачи заявления (или представления) со всеми необходимыми документами.
Для избежания недоразумений с органами, назначающими пенсии, некоторые организации, имеющие вредные производства, формируют так называемые “наблюдательные дела”, в которых фиксируются все “вредные места”, оборудование, на которых трудятся работники.
При наличии у работника нетрудоспособных детей, не достигших 18 лет, а если дети обучаются в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях – 23 лет; отца, матери, жены, мужа, достигших пенсионного возраста, и других нетрудоспособных членов семьи, представитель делает отметку в специальной графе списка “иждивенцы” и разъясняет заявителю порядок оформления документов, подтверждающих его право на надбавку к пенсии на нетрудоспособных членов семьи.
Документы, необходимые для назначения
пенсии, могут быть представлены как в
подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных
в нотариальном порядке, администрацией
организации, представляющей заявителя
к назначению пенсии, или органом, назначающим
пенсию.
Документы о трудовом стаже представляются
только в подлинниках.