Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:42, реферат
Приоритетной формой семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесспорно, является усыновление (удочерение) ребенка. Причем такое устройство предполагает возникновение длительных, более того, пожизненных отношений ребенка с посторонними людьми.
И наконец, усыновление (удочерение) - это «такая форма воспитания детей в семье усыновителя, при которой обеспечиваются условия жизни, равные с условиями жизни родных детей».
Введение 3
1. Понятие приемной семьи 4
2. Некоторые проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 7
3. Проблемы правового регулирования отношений в приемной семье 10
Заключение 16
Список литературы 18
Не вызывает сомнений то, что вместо создания калейдоскопа суррогатных форм устройства на воспитание детей следует уделить должное внимание регулированию отношений в рамках установленных на федеральном уровне форм устройства детей на воспитание в семью, а также решать вопросы финансирования этих форм, в частности приемной семьи, в том числе из средств федерального бюджета. Ценность любой нормы заключается в возможности ее реального исполнения, в ее обеспеченности.
Приоритет семейного воспитания, закрепленный в нормах международного права и воспринятый внутренним законодательством РФ, возлагает на государство обязанность по реализации этого принципа. Передача функций по непосредственному устройству детей на воспитание органам местного самоуправления является не чем иным, как делегированием полномочий по защите прав, однако без соответствующего финансирования. В результате все финансовое бремя по поддержанию приемной семьи (а оно немалое) полностью ложится на местный бюджет.
1. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. — №№ 7-8. — 23-27с.
2. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. — Москва — Воронеж: Институт практической психологии, 2006. – 348 с.
3. Бережнова Л.Н. Диагностика психической напряжённости детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. — М., 2005.
4. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. — М.: Прогресс, 2006. – 233 с.
5. Брускова Е.С. Семья без родителей. — М.: Центр развития социально-педагогических инициатив и SOS — Интернациональ, 2006. – 111 с.
6. Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей- сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. — М., 2006. – 60 с.
1 Семейный кодекс РФ, Раздел IV, глава 11, статья 54, Раздел VI, глава 21, статьи со 151 по 155)
2 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июля 1996 г. N 829 «О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49
3 Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. — Москва — Воронеж: Институт практической психологии, 2006. – 348 с.
4 Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. — Москва — Воронеж: Институт практической психологии, 2006. – 348 с.
5 Бережнова Л.Н. Диагностика психической напряжённости детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. — М., 2005.
6 Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. — М.: Прогресс, 2006. – 233 с.
7 Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. — М.: Прогресс, 2006. – 233 с.
8 Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. — №№ 7-8. — 23-27с.
9 Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. — №№ 7-8. — 23-27с.
10 Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. — Москва — Воронеж: Институт практической психологии, 2006. – 348 с.
Информация о работе Приемная семья: сущность, проблемы и перспективы развития