Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:12, доклад
Работа – это неотъемлемая часть нашей жизни, и в процессе трудовой деятельности нам, как правило, приходится решать не только деловые вопросы, но и выстраивать человеческие взаимоотношения с коллегами. Какие же проблемы могут поджидать нас на этом тернистом пути, и как их разрешить, исключив вариант увольнения? Послушаем, что говорят на эту тему психологи.
1. Интриги
Где бы вы ни работали, вы всегда рискуете быть втянутой в различные «подковерные» игры. И если не займете «правильную» позицию, то можете потерять расположение начальства и коллег, а в худшем случае и работу…
Не поддавайтесь на провокации, особенно если вы пока плохо знаете ситуацию в коллективе. Если при вас кого-то из сотрудников, а тем более начальство, ругают, не поддакивайте и не соглашайтесь с собеседником.
Проблемы отношений на работе
Работа – это неотъемлемая часть
нашей жизни, и в процессе трудовой деятельности
нам, как правило, приходится решать не
только деловые вопросы, но и выстраивать
человеческие взаимоотношения с коллегами.
Какие же проблемы могут поджидать нас
на этом тернистом пути, и как их разрешить,
исключив вариант увольнения? Послушаем,
что говорят на эту тему психологи.
1. Интриги
Где бы вы ни работали, вы всегда рискуете
быть втянутой в различные «подковерные» игры. И если не займете «правильную»
позицию, то можете потерять расположение
начальства и коллег, а в худшем случае
и работу…
Не поддавайтесь на провокации, особенно
если вы пока плохо знаете ситуацию в коллективе.
Если при вас кого-то из сотрудников, а
тем более начальство, ругают, не поддакивайте
и не соглашайтесь с собеседником.
Не передавайте другим людям сказанных
в их адрес недобрых слов, а тем более не
рассказывайте о том, что затеяли против
них коллеги. Это может обернуться в дальнейшем
против вас. Не забывайте поговорку: доносчику
– первый кнут! Если же вы сами стали жертвой
чьих-то интриг, возможно, лучшей защитой
для вас будет юмор. Допустим, с вами не
хотят разговаривать, отвечать на вопросы
– пошутите: «Я на вас произвожу такое
впечатление, что вы утратили дар речи?»
2. Женский коллектив
Устроившись на очередное место службы,
вы попали в коллектив, состоящий из одних
женщин. Понятно, что выжить в этом «бабьем
царстве» будет непросто.
Даже если кто-то из сотрудниц вам не слишком
симпатичен, не показывайте этого на людях.
Старайтесь не устанавливать явную дистанцию
между собой и коллективом. Если вас зовут
пить чай, пейте его вместе со всеми.
Приносите из дома заварку, сахар, конфеты,
угощайте других. Будьте приветливы и
доброжелательны, и это, скорее всего,
вызовет ответную доброжелательность.
Не рассказывайте на работе о своих личных
проблемах! Вы хотите, чтобы завтра о них
узнала вся фирма? Если вас спросят, почему
вы сегодня такая грустная, лучше скажите,
что болит голова, но ни в коем случае не
сообщайте, что вам изменил муж. Иначе
вы станете героиней пикантной любовной
истории, которую рассказчицы еще и приукрасят
домыслами и несуществующими подробностями.
3. Вредная начальница
Злобная начальница-стерва – с такой проблемой,
наверное, сталкивались многие женщины.
Мало у кого хватает духу поменять работу,
поэтому мы обычно миримся с негативной
ситуацией.
Разумеется, изменить человека нельзя.
Но вы можете измениться сами. Поняв начальницу,
вам будет легче найти с ней общий язык.
Может, ей хочется, чтобы кто-то поинтересовался,
как у нее дела, или чтобы ей сказали, как
хорошо она сегодня выглядит. Кто-то «ведется»
на лесть, кто-то на сочувствие. Узнайте,
не нужна ли «грымзе» помощь в житейских
проблемах. Вдруг ей требуется консультация у хорошего врача, которого
вы как раз знаете. Порекомендуйте ей стилиста,
косметолога, частного преподавателя
для ее детей или внуков – одним словом,
предложите то, в чем она сейчас больше
всего нуждается. Вряд ли человек будет
плохо относиться к тому, кто решает его
проблемы.
4. Служебный роман
Если вы на него решились, то вам не всегда
хочется стать объектом пересудов между
коллегами. Прежде всего, забудьте о всяческих
«интимностях»! По возможности обращайтесь
при посторонних друг к другу на «вы» и
в подчеркнуто деловом тоне. Почаще обсуждайте
с коллегой-возлюбленным рабочие вопросы.
Не задерживайтесь после работы! В этом
ошибка многих, кто пытается скрыть служебный
роман. Лучше всего заниматься любовью
«между делом». Допустим, шеф вызывает
вас в свой кабинет якобы для каких-то
разборок… А потом вы с возмущением рассказываете
сослуживицам, что он устроил вам выволочку
за неаккуратно оформленный отчет. В общем,
проявите изобретательность, ищите всяческие
предлоги, чтобы «легально» остаться наедине
с возлюбленным.
Да, не питайте иллюзий, если босс сделал
или собирается сделать вас своей любовницей.
Конечно, все причитающиеся с этого дивиденды
вы получите: повышенную зарплату, премии, ужины в ресторанах,
интересные поездки… Но на людях ваш любовник
постоянно будет держать дистанцию. И
вряд ли ваши отношения перейдут во что-то
большее, тем более в брак. Относитесь
к этому как к части ваших служебных обязанностей
или откажитесь от этой роли.
5. Дружба с коллегами
Случается, что именно на работе мы обретаем
настоящего друга или подругу. Казалось
бы, здесь масса плюсов! Вы почти не расстаетесь,
вам всегда есть с кем поговорить, посоветоваться,
вместе сходить или поехать, плюс, поскольку
вы вместе работаете, у вас не иссякают
общие темы для разговоров.
Однако чем больше вы сближаетесь с коллегой,
тем более уязвимы становитесь. Если возникнет
сложная ситуация по работе, особенно
касающаяся вашей карьерной конкуренции,
то дружба может в одночасье расстроиться,
и не исключено, что дело может дойти до
увольнения.
Психологи советуют все же отыскать «золотую
середину» в отношениях с коллегами, разграничивать
рабочие и личные отношения. И тогда вы
избежите многих проблем.
Профессиональный отбор — процедура вероятностной оценки профессиональной пригодности человека, изучение возможности овладения им определенной специальностью, достижения требуемого уровня мастерства и эффективного выполнения профессиональных обязанностей. В профессиональном отборе выделяют 4 компонента: медицинский, физиологический, педагогический и психологический. По своей сути и критериям профотбор является социально-экономическим мероприятием, а по методам — медико-биологическим и психологическим.
Основная цель отбора — привлечение работников с нужной квалификацией и необходимыми личностными качествами, способных решать поставленные перед ними задачи максимально эффективно. Следует отметить, что в широком смысле под эффективностью деятельности сотрудника понимается мера достижения не только производственных целей, но и социально-личностных, включая сохранение здоровья работника и его развития как личности.
При профессиональном отборе определяется соответствие возможностей и взглядов кандидатов условиям и особенностям работы на конкретной должности. В малых фирмах, где нет специального подразделения по работе с персоналом, решение по отбору принимает менеджер соответствующего линейного профиля. В крупных и среднего размера фирмах к принятию решения при отборе, как правило, привлечены специалист (менеджер) по персоналу и линейный менеджер.
Результатом профессионального отбора должен стать выбор наиболее профпригодного работника (т.е. не самого наилучшего, а наиболее профессионально соответствующего данной деятельности). При нормальном (без специальных протекций) отборе предпочтение отдается соискателю, который более других кандидатов соответствует предъявляемым требованиям.
Понятия «профессиональный отбор» и «психологический отбор» часто отождествляются, т.к. сущностью последнего является диагностика и прогнозирование способностей. Основные этапы психологического профессионального отбора:
1) Извлечение и первичная обработка необходимой исходной диагностической информации; 2) Формулирование прогнозов способности к данному виду профессиональной деятельности и оценка предполагаемого уровня пригодности обследуемого; 3) Верификация прогнозов на основе данных о фактической эффективности профессиональной деятельности отобранных лиц. Система психологического профессионального отбора включает комплекс специальных диагностических методик, технических средств и стандартизованных процедур. Также используются приемы обобщения, интерпретации полученной диагностической информации и составление прогнозов успешности деятельности.
Условием, определяющим практическую целесообразность психологического профотбора, является доказанность его социально-экономической оправданности, наличие обоснованной и апробированной системы отбора, опытных специалистов-диагностов.