Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:20, курсовая работа
Принципы централизма и единства прокурорского надзора. Прокурорский надзор за исполнением законов осуществляется на всей территории РФ, что предопределило создание множества органов в соответствии с административно-территориальным устройством нашего государства: в районах, городах, областях, краях, республиках.
Вариант 4
1. Раскройте содержание принципа единства прокурорской деятельности.
Принципы централизма
и единства прокурорского надзора.
Прокурорский надзор за исполнением
законов осуществляется на всей территории
РФ, что предопределило создание множества
органов в соответствии с административно-
В литературе данный принцип связывают
с принципом независимости
Президент РФ, Федеральное Собрание
призваны принять меры по приведению
конституций республик в
Централизм применительно к прокуратуре включает в себя два вида подчинения: внутреннее и внешнее.
Первое существует внутри прокурорской системы и заключается, как уже говорилось, в подчинении нижестоящего прокурора вышестоящему и общей подотчетности Генеральному прокурору РФ.
В литературе подчеркивается, что
подотчетность прокурорского
В Законе о прокуратуре Российской Федерации принцип централизма объединен с принципом единства прокурорского надзора. В п. 1 ст. 4 этого закона указывается, что органы прокуратуры составляют единую федеральную централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Примерно то же говорится и в литературе. Безусловно, названные принципы связаны между собой, но различны по значимости. Централизм сопряжен с объединением прокурорских органов в одну систему, единство же касается содержания их деятельности. Прежде всего, нельзя определять принцип единства буквально как единство этой системы. Все системы однородных государственных органов едины, будь то суды, органы милиции, различные министерства, ведомства. Неправильно трактовать данный принцип и в том смысле, что каждый прокурор действует как представитель единой системы органов прокуратуры. В этом ничего специфического нет. Каждое должностное лицо выступает в качестве представителя той системы органов, в которой оно работает.
Применительно к прокуратуре принцип единства можно определить как такое начало, в силу которого каждый прокурор независимо от занимаемой должности осуществляет высший надзор за соблюдением законности в государстве. С данной точки зрения и Генеральный прокурор РФ, и прокурор района или города, их помощники осуществляют высший надзор, а нижестоящие — просто надзор за исполнением законов. Все прокуроры независимо от занимаемых должностей осуществляют высший надзор за соблюдением законности, основу которого составляют полномочия, данные им высшими органами государства. Они действуют как представители этих органов.
Принцип единства прокурорского надзора РФ исключает совмещение прокурорского надзора с какими-либо видами государственной или общественной деятельности. Прокуратура выполняет только одну функцию: осуществляет высший надзор за соблюдением законности в стране.
2. Изучите данный акт
прокурорского надзора и
25.05.2008 г.
№ 7-234/98
ПРОТЕСТ
на приказ от 20 мая 2008 года № 75
« Об увольнении заместителя начальника цеха № 5 Скворцова Д.М.»
Вами 20 мая 2008 года издан приказ № 75, в соответствии с которым без учета мотивированного мнения профсоюзного органа был уволен с работы заместитель начальника цеха № 5 Скворцов Д.М. вследствие сокращения штата. Установлено, что Скворцов является членом профсоюза.
Изданный
Вами приказ является
На основании изложенного и руководствуясь ст. 28 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации»
ТРЕБУЮ:
Старший помощник прокурора
Энского района
мл. советник юстиции
Условия и порядок принесения прокурором протеста, предъявляемые к нему требования и его реквизиты, определяются законом «О прокуратуре РФ», а также ведомственными указаниями генеральной прокуратуре РФ. Протест приносится на противоречащий или не соответствующий закону правовой акт, изданный органом государственной власти или управления, общественной организацией или объединением, органами государственного или хозяйственного управлениями другими субъектами, поднадзорными прокурору, а также должностными лицами.
Принесение протеста на противоречащий закону правовой акт приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. Речь идет главным образом о таких нарушениях закона как лишение или ограничение права граждан на труд, социальное обеспечение, образование и т.д. Когда прокурор направляет протест, он указывает на необходимость приостановления действия опротестованного акта.
В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, прекращении незаконного действия должностного лица, а также восстановлении нарушенных прав.
В соответствии со ст. 23 Закона “О прокуратуре РФ” протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законности, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Если в соответствии
с ранее действовавшим
Протест прокурора как правовой документ должен отвечать определенным требованиям по его реквизитам. Наименование акта должно соответствовать Закону “О прокуратуре РФ” (ст. 23 – “Протест прокурора”).
Протест содержит:
- наименование опротестованного правового акта или действия, или бездействия должностного лица; кем и когда правовой акт издан или совершено действие; содержание опротестованного правового акта (действие или бездействие);
- правовое обоснование незаконности или необоснованности правового акта (действие или бездействие должностного лица), указаны нормы нарушенного закона или иного нормативного акта; предложение прокурора об отмене или проведение в соответствие с законом опротестованного правового акта; требования о привлечении к ответственности должностного лица, виновного в нарушении закона, если в этом есть необходимость;
- предложение о рассмотрении протеста в установленный законом десятидневный срок с сообщением результатов рассмотрения протеста; должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин, дата принесения протеста.
25.05.2008 г.
№ 7-234/98
ПРОТЕСТ
на приказ от 20 мая 2008 года № 75
« Об увольнении заместителя начальника цеха № 5 Скворцова Д.М.»
Вами 20 мая 2008 года издан приказ № 75, в соответствии с которым без учета мотивированного мнения профсоюзного органа был уволен с работы заместитель начальника цеха № 5 Скворцов Д.М. вследствие сокращения штата. Установлено, что Скворцов является членом профсоюза.
Изданный
Вами приказ является
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации»
ТРЕБУЮ:
Старший помощник прокурора
Энского района
мл. советник юстиции
3. Решите задачу.
Прокурор района за неоднократную явку помощника прокурора района на работу без форменного обмундирования объявил ему выговор.
Оцените законность действий прокурора.
На основании ст. 41.3 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в случае участия прокурорского работника в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел в суде, а также в других случаях официального представительства органов прокуратуры ношение форменного обмундирования обязательно.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, понижение в классном чине, лишение нагрудного знака «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации», лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение из органов прокуратуры.