Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:28, курсовая работа
Цель исследования заключается в анализе и изучении процессуальных особенностей рассмотрения дел о защите прав потребителейк и выявления проблем и недостатков в правовом регулировании данного института.
Для достижения поставленной цели необходимо определить и решить следующие задачи:
изучение специфики защиты прав потребителей в Российской Феде-рации:
– охарактеризовать законодательство о защите прав потребителей, рас-крыв особенности понятия, структуры и субъективного состава законодательства о защите прав потребителей;
– раскрыть порядок подачи исковых требований в суд;
- исследовать процессуальные особенности порядка рассмотрения в суде гражданских дел о защите прав потребителей.
формирование выводов позволяющих наиболее полно раскрыть особенностей данной темы исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 7
1.1. Понятие и субъективный состав охраны прав потребителей 7
1.2. Подведомственность и подсудность дел о судебной защите прав потребителей 15
1.3. Иск о защите прав потребителей и порядок его подачи 18
ГЛАВА 2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СУДЕБНОГО РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 23
2.1. Принятие иска к производству и подготовка дел к судебному разбирательству 23
2.2. Рассмотрение в суде гражданских дел о защите прав потребителей по существу 26
2.3. Принятие судом решения и процессуальные особенности его исполнения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЯ 37
При рассмотрении дел данной категории необходимо иметь в виду, что, исходя из ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», в защиту неопределенного круга потребителей могут быть заявлены лишь требования неимущественного характера (не связанные со взысканием каких-либо сумм), целью которых является признание действий продавца (исполнителя, изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении всех потребителей (как уже заключивших договор, так и только имеющих намерение заключить договор с данным хозяйствующим субъектом) и прекращение таких действий;
При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом РФ «О защите прав потребителей», которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом (исполнителем, изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование (п. 6 ст. 13 Закона). Принимая решение о взыскании штрафа, суд в резолютивной части решения указывает о перечислении пятидесяти процентов суммы этого штрафа в пользу общественного объединения потребителей (их ассоциации, союза), предъявившего иск в интересах потребителя, либо органа местного самоуправления, если иск в интересах потребителя был заявлен этим органом;
Нормативные правовые акты:
Судебная практика:
Специальная литература:
1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изм. внес. Федеральными конституционными законами РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон РФ от 30 11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 405-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон РФ от 26.12.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 30.11.2011 г. № 363-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
3 О защите прав потребителей: Федеральный закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 140.
4 Аврах А.М. Понятие субъектного состава законодательства о защите прав потребителей и его особенности // Вестник ТИСБИ. 2007. № 2. С.40.
5 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 03.12.2011 г. № 389-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
6 Кирилловых А. А. Защита прав потребителей: Новеллы правового регулирования // Право и экономика. 2008. № 4. С. 19-23.
7 Кыров А. А. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». М., 2009. С. 15.
8 Правила продажи товаров по образцам: утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918 // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3657.
9 Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами: утв. постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 г. № 569 // СЗ РФ. 1997. № 24. Ст. 2733.
10 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55// СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 482.
11 Правил продажи товаров дистанционным способом: утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г № 612 // СЗ РФ. 2007. № 41. Ст. 4894.
12 О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей: постановление Пленума ВС РФ от 29.09.1994 г. № 7 (в ред. постановления Пленума ВС РФ от 29.06.2010 г. № 18) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. № 1.
13 Балушкин И. А. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный). М., 2006. С. 6.
14 Парций Я. Е. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» (постатейный). М., 2007. С. 6.
15 Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей. М., 2010. С. 11.
16 Аврах А. М. Понятие субъектного состава законодательства о защите прав потребителей и его особенности // Вестник ТИСБИ. 2007. № 2. С. 40.
17 Горина И. Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: Сам себе адвокат. М., 2006. С. 7.
18 Горина И. Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: Сам себе адвокат. М., 2006. С. 7.
19 Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» / под ред. к.ю.н., доцента Д.В. Ширипова. М., 2011. С. 15.
20 О третейских судах в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24.07.2002 г. № 102-ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. №327-ФЗ) // Собрании законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3019.
21 Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учеб. пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М., 2011. С. 321.
22 Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учеб. пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М., 2011. С. 322.
23 Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учеб. пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М., 2011. С. 323.
24 Мохов А. А. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). М., 2011. С. 101.
25 О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.06. 2008 г. № 11 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 9.
26 Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Г.А. Жилина. М., 2011. С. 221.
27 Мохов А. А. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). М., 2011. С. 101.
28 Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей. М., 2010. С. 23.
29 Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учеб. пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М., 2011. С. 325.
30 Мохов А. А. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). М., 2011. С. 151.
31 О судебном решении: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 2.
32 Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Г.А. Жилина. М., 2011. С. 402.
33 Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учеб. пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М., 2011. С. 328.
Информация о работе Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей