Публичная собственность на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:07, контрольная работа

Краткое описание

Публичная собственность - это государственная и муниципальная собственность.
Государственная собственность на землю имеет сложный состав.
В соответствии с п. 1 ст. 214 ГК, в Российской Федерации выделяют две формы государственной собственности:
• федеральная собственность (собственность Российской Федерации в целом);
• собственность субъектов Российской Федерации (собственность республик, краев, областей, городов федерального назначения, автономных областей, автономных округов).

Вложенные файлы: 1 файл

Публичная собственность.docx

— 28.48 Кб (Скачать файл)

Публичная собственность

 

  В соответствии с ст. 8 Конституции, ст. 212 ГК в Российской Федерации, выделяются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Соответственно, имущество может находиться в собственности граждан, в собственности юридических лиц, в собственности государства и в собственности муниципальных образований. Права всех собственников защищаются одинаково.

 

  Публичная собственность - это государственная и муниципальная собственность.

  Государственная собственность  на землю имеет сложный состав.

  В соответствии с п. 1 ст. 214 ГК, в Российской Федерации выделяют две формы государственной собственности:

• федеральная собственность (собственность Российской Федерации  в целом);

• собственность субъектов  Российской Федерации (собственность республик, краев, областей, городов федерального назначения, автономных областей, автономных округов).

  От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти (в поле своей компетенции, установленному актами, определяющими статус этих органов). В случаях , установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК РФ).

  В настоящее время объекты исключительной государственной собственности приводятся, в частности, в ст. 27 ЗК, ст. 5 Федерального закона № 170 «Об использовании атомной энергии», ст. 5 Федерального закона № 76 «Об уничтожении химического оружия» и некоторых иных законодательных актах. К таким объектам отнесено имущество для общего пользования и имущество, обеспечивающее безопасность, обороноспособность, стратегические и иные публичные интересы государства.

  Это следующие объекты:

1)государственные заповедники, национальные парки;

2)зданиями для постоянной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;

3)здания военных судов;

4)объекты федеральной службы безопасности;

5)объекты использования атомной энергии, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

6)объекты Федеральной службы исполнения наказаний;

7)инженерно-технические сооружениями, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и Государственной границы РФ;

8)т. д.

  ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса» указывает, что в федеральной собственности могут находиться следующие участки земель:

1)земли лесного фонда; земли водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в федеральной собственности и безопасности;

2)земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения находятся в федеральной собственности:

а)если на этих земельных участках находится недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности;

б) если эти земельные участки предоставлены  органу государственной власти РФ, его территориальному органу, а также  государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданные органами государственной власти РФ;

в)если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации;

г)если под земельными участками находятся участки полезных ископаемых федерального значения;

3)участки земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности РФ.

  К тому же, государство не допускает  приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ.

  Здесь можно особо отметить, что, в соответствии с п. 2 ст. 214 ГК, земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, является государственной собственностью.

  Государство (в лице Российской Федерации и ее субъектов) в земельных отношениях может выступать в одной из двух ролей: в качестве субъекта государственной власти, устанавливающего нормы земельного законодательства, осуществляющего государственный контроль за использованием земель и иные функции, в соответствии со ст. 9 и 10 ЗК РФ, и в качестве собственника земельных участков - в последнем случае оно пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и иные собственники земельных участков. В соответствии со ст. 124 ГК РФ, в случае заключения сделок с землей Российская Федерация и ее субъекты выступают на одинаковых началах с иными участниками этих отношений - физическими и юридическими лицами.

  Важное значение здесь имеет соотношение государственной собственности и потенциала государства. Эффективно управляемая государственная собственность способствует увеличению государственных ресурсов, а значит и повышению потенциала государства. Но соответственно, если государственная собственность управляется не эффективно, то это способствует понижению потенциала государства.

 

  Муниципальная собственность – это, в соответствии со ст. 215 ГК,  имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также иным муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления, т. е. они являются субъектами муниципальной собственности.

  В России муниципальная собственность на законодательном уровне считается самостоятельной формой собственности.

  Право собственности на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. 

  Территорию муниципального образования составляют земли городских и сельских поселений; земли общего пользования; зоны отдыха; земли, необходимые для развития поселений, и иные земли в границах муниципального образования. В соответствии со ст. 19 ЗК, в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

  Здесь также необходимо отметить, что в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность не выделяются.

  В соответствии со п. 5 ст. 19 ЗК, земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность; земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность иного муниципального образования в целях их предоставления в постоянное (бессрочное) пользование (в соответствии со ст. 20 ЗК), в безвозмездное срочное пользование (в соответствии со ст. 24 ЗК) и т. д.; земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам в соответствии со ст. 28 ЗК.

  Относительно гражданско-правовых  оснований приобретения муниципальной  собственности на земельные участки  следует отметить, что, в отличие  от государственной собственности,  она может возникать также  на бесхозяйные земельные участки,  от которых отказались собственники.

  Участки, находящиеся  в муниципальной собственности,  могут предоставляться гражданам, юридическим лицам, органам местного самоуправления и созданным ими некоммерческим организациям, муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям.

 

Для чего необходима публичная собственность?

  Каждое государство должно думать о своей безопасности, и не только военной, но и об экологической, санитарно-эпидемиологической, продовольственной и т. д. Также государство выполняет действия для обеспечения достаточного прожиточного минимума населения, для выполнения своих публичных задач. Публичная собственность является важным инструментом для обеспечения публичных интересов населения. А для всего этого необходима соответствующая материально-техническая и финансовая база.

  Публичная собственность охватывает те области, которые не интересны субъектам частной собственности из-за высоких издержек, низкой прибыли, значительной возможности убытков и т.п.

  Главный аспект – это эффективность управления публичной собственностью и внесение новшеств.

 

 

Список используемой литературы:

    1. Конституция Российской Федерации;
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
    3. Земельный кодекс Российской Федерации;
    4. Федеральный закон № 101 «О разграничении государственной собственности на землю»;
    5. http://ua.coolreferat.com;
    6. http://all-books.biz;
    7. http://www.aup.ru/.

 

 

 


Информация о работе Публичная собственность на землю