Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 05:15, контрольная работа
Риск — сочетание вероятности и последствий наступления событий. Знание вероятности неблагоприятного события позволяет определить вероятность благоприятных событий по формуле . Также риском часто называют непосредственно предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб или убыток.
Права и обязанности авиапассажира определяются так:
- пассажир обязан прибыть
к месту предполетной
- пассажир не имеет
права перевозить багаж,
- пассажир до начала
перевозки имеет право
- пассажир имеет право
провести бесплатно
Во время полета на борту воздушного судна пассажир не имеет права пользования мобильными средствами связи, электронными играми, радиоприемниками, прочими электроприборами, за исключением слуховых аппаратов и сердечных стимуляторов.
Во время своего нахождения в залах аэропорта, на борту воздушного судна пассажир обязан выполнять требования спецслужб аэровокзала и службы безопасности авиакомпании.
Под железнодорожными тарифами понимается установленная система плат, включающая цены за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа и груза и правила их начисления.
В зависимости от вида сообщений в Российской Федерации установлены два вида пассажирских тарифов: общий пассажирский тариф при проезде в поездах дальнего следования и пригородный при проезде в поездах пригородного сообщения.
Общий пассажирский тариф зависит от расстояния поездки, типа вагона и категории поезда.
Расстояние берется с округлением по тарифным поясам, предусмотренным в соответствующих таблицах стоимости проезда. При этом стоимостная ставка за расстояние рассчитывается таким образом, что при увеличении общего расстояния оплата возрастает, а плата за перевозку одного пассажира на один километр снижается.
За основу общего пассажирского тарифа принят тариф на перевозку пассажира в общем вагоне пассажирского поезда. Поездка в более комфортных условиях оплачивается дороже.
Пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд, также подлежат обязательному страхованию, но без уплаты ими страхового тарифа.
При наступлении страхового
случая сотрудник инфраструктуры (начальник
станции и т.д.) или сотрудник
перевозчика (начальник поезда и
т.д.) обязан составить акт о случившемся
и вручить его пассажиру или
его родственникам. Этот акт является
документом, на основании которого
пострадавшему выплачивается
При возврате денег по неиспользованным
билетам страховой тариф
Согласно «Закону о
железнодорожном транспорте»
Часть всех этих страховых взносов идет на выплату обязательств в результате несчастных случаев, часть направляется на финансирование мероприятий по предупреждению несчастных случаев и на повышение безопасности перевозок.
Пригородные пассажирские тарифы устанавливаются местными органами власти по предложению перевозчиков. Пригородные тарифы бывают нескольких видов: зонные, общие, покилометровые и абонементные.
Зонные тарифы действуют
в пригородном сообщении
Пригородный общий и покилометровый тарифы без взимания страхового тарифа применяются на малодеятельных участках железных дорог, пригородные зоны которых характеризуются небольшим пассажиропотоком. Они рассчитываются в зависимости от действительного или фактического расстояния перевозки.
Абонементные тарифы в пригородном сообщении дают право любому пассажиру приобретать билеты на длительный срок (месяц, сезон, полгода, год) на проезд между определенными станциями.
Среди пассажирских тарифов выделяются детские тарифы, распространяющиеся на детей в возрасте от 5 до 10 лет, а также на детей моложе 5 лет, если ребенку предоставляется отдельное место в поезде дальнего следования. Детский тариф в дальних поездах прямого сообщения составляет приблизительно 35 % взрослого и рассчитывается по таблицам соответствующего прейскуранта. В пригородном сообщении он составляет, как правило, 25 % стоимости взрослого тарифа.
Отдельным категориям граждан РФ для проезда по железным дорогам предоставляются определенные льготы, зависящие от категории пассажиров, вида сообщения, сезона перевозки и категории поезда. Эти льготы могут быть в виде бесплатного проезда или скидок от полного тарифа. Среди граждан, пользующихся льготами, выделяются следующие группы:
- лица, занимающие
определенные должности в
- заслуженные граждане страны (Герои Советского Союза и Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные военными и трудовыми орденами, ветераны труда); инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- лица, сопровождающие
определенные категории
- школьники;
- студенты дневных высших
и учащиеся средних
Следует иметь в виду, что льготы распространяются только на оплату стоимости проезда граждан, но не распространяются на провоз багажа и ручной клади.
Для определения стоимости проезда к стоимости билета прибавляется стоимость плацкарты. Она устанавливается по другой таблице в зависимости от общего расстояния с учетом того же коэффициента индексации. В связи с тем что коэффициенты индексации в разных государствах отличаются друг от друга, на одних и тех же участках стоимость проезда в различных поездах может существенно различаться.
В межгосударственном сообщении
аналогичным образом
Детские тарифы в международном сообщении со странами дальнего зарубежья устанавливаются как 50%-ная скидка от стоимости взрослого тарифа и распространяются на Детей от 4 до 12 лет и младше 4 лет с предоставлением ребенку отдельного места.
Для перевозки ручной клади, багажа и грузобагажа применяются багажные и грузобагажные тарифы, величина которых зависит от массы перевозимых вещей и расстояния перевозки. Правила расчета и применения таких тарифов в различных странах различны. В России, например, существует минимальная масса отправки багажа и грузобагажа, составляющая 10 кг. Грузобагажые тарифные ставки превышают багажные почти в 2 раза. Для определения багажных и грузобагажных тарифов также используются таблицы соответствующего прейскуранта, причем в таблицы может включаться сбор за объявленную ценность вещей.
Грузовые тарифы устанавливаются на перевозку грузов и зависят от их себестоимости, расстояния перевозки и вида отправки груза повагонным, контейнерным способами или мелкой грузовой отправкой.
Сведения об изменении тарифов на перевозки пассажиров, а также соответствующих сборов должны доводиться до населения через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введения в действие, а сведения об изменении тарифов на перевозки грузов (и соответствующих сборов) не позднее чем за 10 дней до их введения в действие.
Каждое конкретное предприятие является элементом общей хозяйственной системы страны. Поэтому разрабатываемые и реализуемые предприятиями планы в конечном счете определяют состояние экономики страны. Чем более планы предприятий отвечают одновременно интересам предпринимателей и интересам общества в целом, тем более успешными являются бизнес-процессы и экономический рост страны в целом. Индикативное государственное планирование экономики является более реальным, если оно максимально согласуется с целями предприятий, которые воплощены в их стратегических планах.
Коммерческие отношения
диктуют предприятию
План предприятия представляет формируемый с учетом прогнозных данных документ, призванный обеспечивать на будущие периоды финансовую устойчивость предприятия и повышение потенциала предприятия за счет обновления технологии, производственных мощностей, продукции.
Содержание плана должно быть ориентировано на соблюдение баланса выделяемых ресурсов. Так, например, необходимы равновесие и сбалансированность таких параметров, как номенклатура обновляемой продукции, смена технологий, инновации, объем инвестиционных затрат. Не должны нарушаться разумные пропорции между собственными средствами и долговыми обязательствами. Таким образом, для успешного выполнения задач предприятия необходимо осуществлять эффективное планирование всех видов его деятельности. Сущность планирования можно определить как создание модели желаемого будущего и определение эффективных путей его достижения.
В системе управления предприятием план является рабочим инструментом для достижения субъектом предпринимательства своих целей. План является не самоцелью, а средством достижения цели. Арсенал средств достижения цели, представленных в плане, может включать экономические, психологические, коммерческие, организационные, кадровые, технологические и иные действия. Эти средства могут меняться, что требует систематического уточнения их в соответствии с изменившимися условиями ведения бизнеса.
Качественный план, особенно стратегический, должен формироваться на основе конъюнктурного прогноза. При разработке прогноза учитываются наряду с факторами внутренней среды предприятия объективные закономерности внешней среды, механизмы рынка, оцениваются коммерческие риски и др.
Структура плана должна в
полной мере согласовываться с
План как документ, содержащий комплексную модель будущей деятельности предприятия, должен обладать следующими свойствами:
♦ он представляет собой числовую модель будущего развития;
♦ в соответствии с планом предполагается ответственность за осуществление будущего;
♦ в плане учитываются
условия внешней среды
Информация о работе Риск как мера опасности. Классификация рисков