Система и структура государственных органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Система и структура государственных органов в Российской Федерации.
Группа депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ в количестве 20 человек решила обратиться в Конституционный Суд РФ с заявлением о неконституционности Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». По их мнению, закон предусматривает вхождение в Совет Федерации (орган представительной власти) одновременно представителей законодательной и исполнительной власти субъектов федерации, подрывает принцип разделения власти (ст. 10 Конституции РФ)

Вложенные файлы: 1 файл

кр по кпрф.docx

— 52.72 Кб (Скачать файл)

Срок полномочий депутатов  Государственной Думы РФ начинается со дня их избрания и прекращается днем начала работы Думы нового созыва, если срок полномочий Государственной Думы не прекращен досрочно в установленном законодательством порядке.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в сипу решения о его избрании (назначении) и прекращаются днем вступления в силу решения об избрании (о назначении) вновь избранного члена Совета Федерации РФ. Досрочное прекращение полномочия парламентариев возможно в случаях: 1) подачи письменного заявления членом Совета Федерации о сложении своих полномочий; 2) избрания члена палаты Федерального Собрания должностным лицом, полномочия, которого несовместимы с полномочиями парламентария; З) назначение члена палаты Федерального Собрания (или занятие его коммерческой деятельностью) на государственную или муниципальную службу, не совместимую с членством в Федеральном Собрании РФ; 4) утраты гражданства РФ либо приобретении гражданства иностранного государства; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена палаты Федерального Собрания; 6) вступления в законную силу судебного решения об ограничения дееспособности члена палаты Федерального Собрания либо о признании его недееспособным; 7) смерти, признания члена палаты Федерального Собрания безвестно отсутствующим либо объявление его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 8) призыва члена палаты Федерального Собрания на военную службу с его согласия; 9) досрочного прекращения полномочий Государственной Думы РФ в порядке роспуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Группа депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ в количестве 20 человек решила обратиться в Конституционный Суд РФ с заявлением о неконституционности Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». По их мнению, закон предусматривает вхождение в Совет Федерации (орган представительной власти) одновременно представителей законодательной и исполнительной власти субъектов федерации, подрывает принцип разделения власти (ст. 10 Конституции РФ).

Оцените ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Письменно сравните устройство и компетенцию Федерального Собрания Российской Федерации и законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, в котором Вы официально зарегистрированы по месту проживания.

 

Представительные органы местного самоуправления (дума, собрание представителей, местный совет и т.п.) избираются, как правило, на основе мажоритарной системы по одномандатным округам.

В малочисленных населенных пунктах (до 5 тыс. чел.) осуществление местного самоуправления возможно без образования представительного органа власти, а посредством собраний, сходов и выборным главой местного самоуправления, который периодически отчитывается перед населением.

Местное самоуправление осуществляется населением. В этих целях население  использует как институты непосредственной демократии - местные референдумы и выборы, так и представительные органы, должностных лиц и т.д. Здесь не может быть какого-либо шаблона, поскольку местные сообщества отличаются друг от друга размерами территории, количеством населения, характером поселений (городских или сельских) и т.п. Но любые органы местного самоуправления обособлены от органов государственной власти и не входят в их систему. Общий принцип таков: местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Этот принцип, однако, не означает, что местное самоуправление оторвано от государства и противостоит ему. Такой подход противоречил бы в первую очередь интересам самого местного самоуправления, которое немыслимо без государственной поддержки, государственных гарантий. Прежде всего, вся деятельность местного самоуправления развивается на основе и в соответствии с законами, действующими на территории государства. Это означает, что все государственные органы, должностные лица, предприятия и учреждения, граждане и их объединения обязаны соблюдать права местного самоуправления. Более того, государство своими актами может наделять местное самоуправление дополнительными полномочиями, переносить на них часть функций своих органов, передавать в муниципальную собственность новые объекты. О разделении властей в местном самоуправлении можно говорить с очень большой натяжкой. Здесь нет судебной ветви. Но и в распределении функций между представительными и исполнительными органами нет полной аналогии с государственным уровнем, тем более что исполнительный аппарат создается только в крупных территориальных единицах.

Для органов местного самоуправления наибольшее значение имеют вопросы  жизнеобеспечения, функционирования местной  инфраструктуры, соблюдения населением правил общежития, совершенствования  микросреды обитания. Муниципальные  институты призваны решать те задачи, которые требуют координации  их усилий и соответствующего финансирования. На этом уровне, как свидетельствует  практика, базовая демократия в чистом виде не эффективна. Оптимально ее сочетание  с низовыми представительными институтами. Важнейшие предпосылки успешного  функционирования муниципальных органов  – четко очерченная сфера полномочий, самостоятельный бюджет, формируемый  за счет муниципальных налогов и  региональных (центральных) субвенций, а также действенная система  обратной связи, способная свести к  минимуму склонность муниципальных  властей использовать полученные полномочия в своекорыстных целях.

Законодательная (представительная) власть в Пермском крае принадлежит Законодательному собранию, состоящему из 60 депутатов, которые избираются непосредственно населением Пермского края на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Выборы осуществляются по смешанной избирательной системе: 30 депутатов избираются по одномандатным  избирательным округам (мажоритарная избирательная система): 30 депутатов - по областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями (пропорциональная избирательная система).

В Законодательном собрании образовано 5 комитетов: 1) Комитет по бюджетной и налоговой политике; 2) Комитет по экономической политике; 3) Комитет по социальной политике; 4) Комитет по государственной политике и местному самоуправлению; 5) Комитет по политике развития территории и общественной инфраструктуры.

Исполнительную власть в  Пермском крае осуществляют Губернатор. Высший орган исполнительной власти – Правительство Пермского края, а также подчиненные им министерства, государственные инспекции, агентства, один комитет и одна региональная комиссия.

Губернатор Олег Чиркунов – высшее должностное лицо Пермского края.

Высший исполнительный орган  Пермского края – Правительство  Пермского края. Кроме того, действует  Администрация губернатора Пермского  края (сформирована на базе департамента планирования и департамента политики).

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

    1. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России.- Новосибирск6сиб.уни.изд-во,2010. – 48с. – (Кодексы. Законы. Нормы).
    2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов — 5-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2006. - С. 391. - 784 с.
    3. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права: Учебно-методические пособие, краткий учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2001. - С. 448.
    4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2006. – 608с.
    5. Кокотов А.Н. Муниципальное право России: учебник для студентов высших учебных заведений. / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юристъ, 2005. - 383 с.
    6. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Практикум. - М.: Юрист, 2000. - 631 с.
    7. Конституционное право России: Учебник/Отв. Ред. А.Н. Кокотов и М, Н. Кукушкин. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Норма, 2007.- 544 с.
    8. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов / Под общ. ред. чл. -корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. - М.: Норма, 2004.
    9. Конституционное право России :учебник /А. С. Прудников, В. И. Авсеенко, Е. Ю. Зинченко и др. ; Под ред. А. С. Прудникова, В. И. Авсеенко. -3-е изд., перераб. и доп. -М. :ЮНИТИ-ДАНА,2007. -767 с.
    10. Конституционное право России: Учеб. для вузов / Козлова Екатерина Ивановна, Кутафин Олег Емельянович; М-во образования РФ; Моск. гос. юрид. акад. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. - 587 с.
    11. Конституционное право России: учеб. / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина и др.; под ред А.Е. Постникова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 504 с.

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

«Российский государственный  профессионально-педагогический университет»

Институт педагогической юриспруденции

 

Кафедра правового и документационного  обеспечения управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

 

 «Конституционное право  России»

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр.312 СУП 

Орлова Елена Юрьевна

Проверил преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2011г.

 

 

1 Конституция РФ

2 Конституционное право России :Учебник  -М. :ЮНИТИ-ДАНА,2007. –С.201.

3 Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. — М.: Проспект, 2006. — 73с.

4 Кокотов А.Н. Муниципальное право России: учебник. / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М., 2005. –С. 117.

5 Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права: Уч.пособие, краткий учебник для вузов. — М., 2001. — С.32.

6 Конституция РФ

7 Конституционное право России: Учебник/ М., 2007.-С.212.

8 Чиркин В.Е. Конституционное право России: Практикум. - М.: Юрист, 2000. – С.331.

9 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - М., 2006. – С.278.

10 Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. № 32. С.33.

11 Конституционное право России: Ученик. / Под ред А.Е. Постникова. – М., 2007. – С.104.

12Конституционное право России: Учеб. для вузов / М., 2004. –С.227.

13 Собрание законодательства Российской Федерации от 9 мая 1994 г. № 2. Ст. 74.


Информация о работе Система и структура государственных органов РФ