Служебный контракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:17, реферат

Краткое описание

Служебно-правовые отношения, возникающие при поступлении граждан на государственную гражданскую службу, регулируются специальным Федеральным законом. Однако при реализации этого Закона возникают существенные проблемы. Они связаны в первую очередь с отсутствием нормативных правовых актов, конкретизирующих условия его действия. Постараемся взглянуть на эти проблемы более внимательно и разобраться в особенностях заключения срочных служебных контрактов.

В ч. 7 ст. 11 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе. Основываясь на этом, представители науки трудового права справедливо указывают на необходимость правового регулирования труда государственных гражданских служащих в отдельной главе Трудового кодекса РФ.

Содержание

Введение

1. Понятие служебного контракта

2. Заключение служебного контракта

3. Сокращение, реорганизация, ликвидация

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Служебный контракт.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

     - направления гражданского служащего  на профессиональную переподготовку  или повышение квалификации.

     В случае отказа гражданского служащего  от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в  том числе в другом государственном  органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский  служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о гражданской службе.

     При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя. За два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

     В течение указанного срока в государственном  органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих. По ее результатам гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должностей гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

     Преимущественное  право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокую квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

     Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть  с ним служебный контракт без  предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

     При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

     Отстранение

     Отстранение от замещаемой должности гражданского служащего регулируется ст. 32 Закона о гражданской службе.

     Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:

     - появившегося на службе в состоянии  алкогольного, наркотического или  иного токсического опьянения;

     - не прошедшего в установленном  порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

     - привлеченного в качестве обвиняемого,  в отношении которого судом  вынесено постановление о временном  отстранении от должности в  соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

     Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных  обязанностей) гражданского служащего  в период урегулирования конфликта  интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

     Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего. 

 

     Заключение 

     Государственная служба Российской Федерации является административным типом организации  и должна обладать устойчивой структурой, оптимальной и эффективной системой внешних и внутренних коммуникаций, предписанным алгоритмом функционирования, выраженных в нормативных правовых актах.

     Государственная служба Российской Федерации является важнейшим инструментом преобразований в системе государственного управления, в экономике, в социальной сфере. Сложность и неоднозначность  происходящих изменений предполагают многомерный комплексный характер.

     Реализуя  должностные обязанности, госслужащие  реализуют и обеспечивают единство закона, государственной власти, интересов  общества и его граждан.

     Служебный контракт с гражданским служащим может прекращаться по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Перечень обстоятельств, которые могут повлечь прекращение служебного контракта, закреплен в ст. 39 закона. Нужно отметить, что в отличие от аналогичной нормы ст. 83 ТК РФ обстоятельства, перечисленные в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не всегда влекут прекращение служебного контракта. В ряде случаев служебный контракт может не прекращаться, а приостанавливаться. 

 

     Список  литературы 

1. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

2. Трудовой  кодекс Российской Федерации  от 30.12.2001 № 197-ФЗ 

3. Гражданский  кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ 

4. Федеральный  закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ «О внесении  изменений в Трудовой кодекс  Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

5. Федеральный  закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

6. Федеральный  закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О  системе государственной службы  Российской Федерации»

7.Масленникова, Е.В., Пресняков, М.В., Татаринова, Л.Н., Государственная гражданская служба в Российской Федерации / под ред. Е.В. Масленникова, М.В. Пресняков, Л.Н. Татаринова. – М.: изд-во Ось-89, 2006

8.Игнатов,  В.Г., Государственная и муниципальная  служба в современной России / под ред. В.Г. Игнатова. – Ростов  н/Д.: изд-во СКАГС, 2004

9.Овсянко, Д.М., Государственная служба Российской Федерации / под ред. Д.М. Овсянко. – М.: 2005 г.

10.Щербаков, Ю.Н., государственная и муниципальная  служба / под ред. Ю.Н. Щербаков. – Ростов н/Д.: изд-во Феникс, 2007 г. – 256 с.

11.Осин  А.А.Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта//Трудовое право, 2007, N 5.

12.Ершова  Е.А. Срок действия служебного  контракта//Трудовое право, 2006, N 3.


Информация о работе Служебный контракт