Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 15:53, контрольная работа
Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение
Понятие, функции, задачи и отрасли этики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Соотношение рекомендаций следственной тактики с правовыми и нравственными нормами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Задание. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .11
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .13
Задание.
Изучите содержание Всеобщей декларации прав человека (10 декабря 1948 г.) и укажите, какие нормы этого документа носят морально – нравственный характер.
Ответ:
Понятия "мораль" и "нравственность"
являются трудно определимыми и, в значительной
мере, субъективными, поскольку как их
содержание, так и само понимание в огромной
степени зависят от историко-культурных
факторов, традиций, а также от идентификации
источников. Тем не менее, большинство
правовых норм представляют собой, в конечном
итоге, законодательное закрепление позитивных
и негативных норм поведения, имеющих
выраженную морально-нравственную сценку
со стороны общества, то есть, правовые
нормы можно рассматривать, как социальные
и морально-нравственные нормы, с нарушением
которых общество не готово мириться,
тогда как нарушение морально-нравственных
норм, хотя и может вызывать определенное
негативное отношение общества, в целом
не вызывает однозначно запретительных
реакций. В то же время, не менее важным
является аспект, касающийся права, как
возможности однозначного закрепления
позитивного, с морально-нравственной
точки зрения, поведения индивидуума в
ситуациях, когда вычленение такого поведения
на основе общих морально-нравственных
установок становится сложным.
Во Всеобщей декларации прав человека
утверждается, что люди наделены разумом
и совестью и должны поступать в отношении
друг друга в духе братства. Совесть,
братство, счастье, любовь - эти сугубо
нравственные термины, войдя в правовые
нормы, не стали правовыми категориями.
В огромном айсберге прав и свобод человека
- как социальных норм человеческих взаимоотношений
- вне правового регулирования, «под водой»
находится большая часть наших прав. Каждый
человек имеет право быть счастливым,
право любить и быть любимым.
Задача.
Один из судей районного суда, в особо жаркий летний день, с учетом небольшой значимости рассматриваемого им уголовного дела и низкого социального статуса потерпевшего и подсудимого (нигде не работающих, лиц без определенного места жительства), счел возможным прийти на судебное заседание в пляжных шортах, спортивной майке – безрукавке и сланцах.
Оцените поведение судьи с позиции общей и юридической этики.
Ответ:
Судейская этика представляет собой совокупность норм, правил поведения судей - носителей судебной власти и членов судейского сообщества. Судейская этика анализирует судейский механизм морали и ее сторон- природу нравственности в деятельности судей, природу моральных отношений и морального сознания судей.
Судья должен всегда помнить, что присутствующие постоянно изучают и оценивают каждый жест, взгляд, слова судьи, не говоря уже о том в чем он одет. Им небезынтересно состояние здоровья и внешний вид судьи. Поэтому судья должен быть уравновешенным, спокойным, выдержанным, терпеливым, что будет молчаливо характеризовать судью как беспристрастного, объективного, отдающего все свое внимание конкретному делу и способному разобраться в любой сложной ситуации.
В какой бы обстановке не
проходило судебное заседание - в
специально оформленном зале судебного
заседания дома правосудия или в
приспособленном для
Судейская мантия - это один из обязательных, предусмотренных законом символов судебной власти. Судейская мантия дисциплинирует всех присутствующих в зале судебного заседания: самого судью, участников процесса, слушателей. Судья ощущает, что он находится при исполнении обязанностей судьи, участники - воочию видят представителя судебной власти и держат необходимую в таких ситуациях дистанцию и обращаются с надлежащим почтением, воспринимая судью как главную фигуру в процессе судебного разбирательства.
Не рекомендуется ни судьям, ни народным заседателям, ни присяжным заседателям, ни арбитражным заседателям одеваться экстравагантно, броско, вызывающе.
Иначе говоря, судья в любой жизненной ситуации должен находить такое решение вопроса, проблемы, конфликтной ситуации, которое позволит сохранить личное достоинство, не уронить своей чести, не причинить ущерба судейской репутации и не понизит авторитета судебной власти.
Что касается вопроса данной задачи, то из вышесказанного следует, что судья явившись в зал судебного заседания в шортах и сланцах, уронил себя в глазах присутствующих в зале судебного заседания, но и причинил ущерб судейской репутации и понизил авторитет судебной власти. Судье ни в коем случае нельзя являться в суд в таком виде.
Список используемой литературы.
1 Аминов И.И. и др. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов /И.И. Аминов, и др.; Под ред. проф. Ю.В. Наумкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002 г.
2 Словарь по этике [Текст] / Под ред. И.С.Кона. - 4 -е изд. - М. : Политиздат, 1981. - 430 с. - 1-60.
3 Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов. – М.: Норма. – 2004.
4 Гусейнов А., Апресян Р. Профессиональная этика: учебное пособие/А. Гусейнов, Р. Апресян - М.: Спарк, 2007 г.
5 Красникова Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник. М.: ИНФРА-М, 2003 г.
6 Филиппова Н. В. Профессиональная этика юриста: учебное пособие. Оренбург, ОГАУ, 2007 г.
7 Кобликов А. С. Юридическая этика: учебник для вузов. М.: Норма, 2007 г.
8Соловьев Э.Ю. И. Кант: взаимодополняемость морали и права. М., 1992. С. 176-178.
9 Ратинов А., Зархин Ю. Следственная этика//Социалистическая законность. 1970. №10. С. 35-40.
10 Ратинов А. Р. Судебная психология для следователей. М., 1967. С. 55,157.
11 Горский Г. Ф., Кокорев Л. Д., Котов Д. П. Судебная этика. Воронеж, 1973. С. 101-107; Кокорев Л. Д., Котов Д. П. Этика уголовного процесса. Учебное пособие. Воронеж, 1993. С. 101-108.