Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:39, реферат
Коррупция наряду с бюрократизмом, с низким уровнем нравственности многих представителей государственного аппарата деформирует, по сути, государственную политику и законодательную базу государственной службы. Низкое качество организации деятельности административных органов, сложившийся в них социально-психологический микроклимат, стиль функционирования, круговая порука и т.д. - все это только способствует дальнейшему развитию коррупции.
Содержание
Способы противодействия с коррупцией 2
Список литературы 2
Коррупция наряду с бюрократизмом,
с низким уровнем нравственности
многих представителей государственного
аппарата деформирует, по сути, государственную
политику и законодательную базу
государственной службы. Низкое качество
организации деятельности административных
органов, сложившийся в них социально-
Известно, что коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики и социальной инфраструктуры, разъедая, в первую очередь, органы государственной власти и управления. Вследствие коррумпированности значительной части государственных и муниципальных служащих граждане, по сути, вытесняются из сферы бесплатных обязательных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения: бесплатные публичные образовательные, социальные, а также
административные услуги становятся для них платными.
Коррупция позволяет нарушителям
уходить от юридической ответственности
за совершенные противоправные деяния
- это порождает безнаказанность
и способствует падению престижа
судебных и правоохранительных органов,
а также в целом
Разрастанию коррупции в
целом и в частности ее наиболее
общественно-опасной формы
Сложившаяся противоправная обстановка, угрожающая национальной безопасности и экономическому развитию нашей страны, не может длиться бесконечно. В настоящее время российское общество самым серьезным образом озаботилось решением проблемы борьбы с коррупцией. Совсем недавно подписан и ратифицирован целый ряд международных документов в области борьбы с коррупцией, подготовлен и реализуется Национальный план противодействия коррупции, принят Федеральный закон «О противодействии коррупции» .
Но предпринимаемых лишь
одним государством, зачастую лишь
в лице его руководителей, усилий
явно недостаточно - необходимо подключить
к борьбе с коррупцией и использовать
практически все институты
На сегодняшний день каждый
четвертый россиянин лично
Названные и ряд иных обстоятельств
обусловливают необходимость
Эффективность реализации административно-правовых средств, предупреждения и пресечения коррупции в органах власти и управления зависит от целого комплекса причин правового, организационного, технического и политического характера. Кроме того, эффективность предупреждения и пресечения коррупции зависит от четкого определения коррупции, а также выявления ее специфических признаков, которые имеют место в сфере публичного управления .
Государство в настоящий момент признало наличие общественно опасной угрозы коррупции, а также признано ее широкое и системное распространение в различных органах государственной власти управления и в системе государственной и муниципальной службы.
Говоря об определении
коррупции, необходимо сказать, что
в настоящее время такое
Коррупция в самом широком понимании - это использование служащим органа власти и управления своих властных полномочий в личных интересах, а также в интересах третьих лиц или групп.
В современной научной литературе и в практике противодействия коррупции выделяются различные ее виды. Преимущественно акцентируется внимание на политической, экономической, административной, бытовой и элитной коррупции, также выделяют национальную и международную коррупцию. Все перечисленные виды коррупции носят социально опасный характер, кроме того, они так или иначе взаимосвязаны. Последствия коррупции непременно сказываются на уровне развития социальной и экономической инфраструктуры государства. Наибольшую опасность несут в себе политическая, административная, а также коррупция, которая имеет место в судебных и правоохранительных органах .
Как уже отмечалось, коррупция в государственных институтах подрывает доверие населения к органам государственной власти, снижает престиж страны на международной арене. Административная же коррупция, которая существует в органах исполнительной власти и управления, способствует формированию рынка бюрократических услуг, кроме того, этот вид коррупции способствует развитию чиновничьего предпринимательства, а также организации заведомо привилегированного бизнеса.
Все это самым негативным
образом сказывается на развитии
предпринимательской
Как отмечает Г.К. Мишин, особенностью современной коррупции является и то, что она последовательно расширяет зоны своего влияния за счет новых, ранее защищенных от нее сфер воздействия, что делает ее особенно опасной. Сегодня практически нет ни одного органа государственной власти, коррупционные услуги которого не были бы востребованы бизнесом.
Следует согласиться с тем, что одним из наиболее серьезных препятствий на пути формирования правового механизма предупреждения и пресечения коррупции в органах власти и управления является несоблюдение со стороны ряда государственных и муниципальных служащих этических стандартов служебного поведения, что в конечном итоге приводит к различного рода должностным злоупотреблениям.
Коррупция, как уже неоднократно
подчеркивалось, серьезнейшим образом
ослабляет государство, поэтому
борьба с коррупцией является одним
из приоритетных направлений государственной
политики. Поэтому в механизме
противодействия коррупции
Предупреждение и пресечение коррупции - это обще юридическая проблема. Подчеркнем, что нормы всех отраслей права должны быть задействованы в деле противодействия коррупции, однако основными правовыми средствами, которые должны использоваться в деле предупреждения и пресечения коррупции в органах власти и управления, должны быть именно административно-правовые средства. Данный тезис обусловлен тем, что именно нормами административного права определяется правовое положение органов публичного управления, а также статус их служащих. Нормами административного права определяется режим предоставления публичных услуг физическим и юридическим лицам. Закон «О противодействии коррупции» содержит в себе достаточно важные административные предписания, которые касаются противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы. В настоящее время необходимо отлаживать механизм реализации как в целом закона «О противодействии коррупции», так и отдельных его предписаний, особенно тех, которые ранее не существовали в отечественном законодательстве.
Обратим также внимание на
необходимость использования
Основной массив административных
дел с признаками, которые указывают
на наличие коррупции, образуют жалобы
на неправомерные действия должностных
лиц, государственных и
Нередко при рассмотрении
публично-правовых споров судебные органы
оказываются погруженными в коррупционные
интересы их участников, произвольно
используя при этом право на судейское
усмотрение при назначении наказания
между низшим и высшим его пределом,
а также при квалификации деяний,
которые могут стать предметом
коррупционной сделки. Перечислены
и другие обстоятельства, вызывающие
объективную необходимость
На повестке дня - создание и эффективное использование системы анти коррупционных мероприятий, которые должны включать:
Нужно отметить, что набор средств, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в деятельности служащих органов государственной власти и управления, может быть достаточно разнообразен.
В этой связи необходимо, по нашему мнению: