Счетная палата РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Правовые отношения по финансовым вопросам относятся по своей сути к сфере публичных правоотношений; в них много элементов властного содержания. Проблемы разрешения правовых споров, защиты прав гражданина и предпринимателя перед должностными лицами государственного аппарата требуют создания системы органов юрисдикционного контроля за данной областью правоотношений. Особенно это важно при том фактическом положении дел, когда расходование государственных средств РФ в значительной мере вышло из-под контроля налогоплательщиков и государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Счетная палата1.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

При составлении протокола  об административном правонарушении физическому  лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или  законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.14

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным  лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или  законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, деятельность Счетной палаты по результатам контрольных мероприятий ограничивается составлением протокола в случае административного правонарушения. Счетная палата не наделена полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях. Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Только в случаях  неоднократного неисполнения или ненадлежащего  исполнения данных предписаний Коллегия Счетной палаты может принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций, предварительно получив согласие Государственной Думы.

 

Заключение

 

Статьей 12 Закона определяется область контрольных полномочий Счетной палаты. Контрольные полномочия распространяются на:

- государственные органы, на федеральные внебюджетные  фонды;

- органы местного самоуправления  в части использования средств  федерального бюджета, управления и использования федеральной собственности, предоставления федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ;

- учреждения, организации,  предприятия и иные объединения, независимо от видов и форм собственности, в части использования средств федерального бюджета, управления и использования федеральной собственности, предоставления федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

При реализации контрольных  полномочий Счетная палата может  взаимодействовать с другими государственными структурами.

Все органы государственной  власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Статьей 14 Закона характеризуется оперативный контроль, осуществляемый Счетной палатой. Оперативный контроль проводится Счетной палатой в течение всего года, представляет собой совокупность контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и осуществляется по следующим направлениям:

- контроль над полнотой  и своевременностью денежных  поступлений;

- контроль над фактическим  расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета;

- выявление отклонений  и нарушений;

- анализ выявленных  отклонений и нарушений исполнения  федерального бюджета, разработка предложений по их устранению.

Оперативный контроль осуществляется Счетной палатой на основе:

- анализа специальных  форм отчетности, являющихся обязательными  для участников бюджетного процесса, иной обязательной финансовой  отчетности, представляемой рядом министерств и ведомств, Банком России и кредитными организациями, уполномоченными осуществлять операции со средствами федерального бюджета;

- компьютерной обработки  оперативно предоставляемых Минфином  России и Центральным банком  России копий первичных платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами федерального бюджета;

- обобщения результатов  контрольных мероприятий, осуществляемых по поручению палат Федерального Собрания и по инициативе Счетной палаты;

- выборочных экспресс-проверок с целью уточнения отдельных параметров исполнения бюджета;

- экспертных оценок.

Согласно статье 15 Закона, Счетной палатой проводятся комплексные ревизии и тематические проверки.

 

 

 

 

Список литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 25 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
  3. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ (с изменениями от 3 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. – 1995. – №3. – Ст. 167.
  4. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 // СЗ РФ. – 1996. – № 31. – Ст. 3696.

 

Специальная литература

 

  1. Андреев В.Ф. Полномочия Счетной палаты Российской Федерации / В.Ф. Андреев // Российская юстиция. – 2008. – №11. – С. 10-15.
  2. Андреев В.Ф. Конституционный статус Счетной палаты Российской Федерации / В.Ф. Андреев // Российская юстиция. – 2008. – №3. – С. 56-62.
  3. Андреева М.В. Всегда ли законны проверки Счетной палаты? / М.В. Андреева // Налоговед. – 2010. – №2. – С. 11-19.
  4. Бликанов А.В. Вас проверяет Счетная палата / А.В. Бликанов // Бюджетный учет. – 2007. – №6. – С. 33-38.
  5. Борзенков Г.H. Финансовое право России: Общая часть. Учебное пособие / Г.Н. Борзенков. – М.: НОРМА-М, 2009. – 790 с.
  6. Бутенко Е.Д. Счетная палата встала на тропу войны с коррупцией / Е.Д. Бутенко // Московский бухгалтер. – 2011. – №7. – С. 5-6.
  7. Гладкий Ю.Н. Финансовая политика России / Ю.Н. Гладкий. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 605 с.
  8. Грачева Е.Ю. Финансовое право России / Е.Ю. Грачева. – М.: ТЕИС, 2009. – 594 с.
  9. Демин А.А. Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам / А.А. Демин // Гражданин и право. – 2011. – №8. – С. 11-15.
  10. Евдокимов М.А. Состояние финансово-денежной системы / М.А. Евдокимов // Вопросы экономики. – 2011. – № 3. – С. 22-26.
  11. Калымов П.М. Государство и рынок / П.М. Калымов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 506 с.
  12. Косолапов С.В. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ / С.В. Косолапов // Финансовое право. – 2011. – №5. – С. 19-24.
  13. Лаврушкина О.И. Новое в наложении и взыскании финансовых санкций за налоговые правонарушения / О.И. Лаврушкина // Консультант бухгалтера. – 2010. – №12. – С. 12-15.
  14. Левакин И.В. Совершенствование правовой основы деятельности Счетной палаты РФ и международные стандарты государственного аудита / И.В. Левакин, А.М. Абрамов // Российская юстиция. – 2012. – №1. – С. 17-22.
  15. Окулич И.П. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты Российской Федерации / И.П. Окулич, Д.Н. Усатов // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – №2. – С. 33-38.
  16. Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» / И.Н. Осипова. – М.: НОРМА-М, 2008. – 702 с.
  17. Павленко А.Н. Правовой статус Счетной палаты / А.Н. Павленко // Гражданин и право. – 2008. – №2. – С. 45-49.
  18. Родионова В.М. Бюджетная политика / В.М. Родионова // Финансы. – 2009. – №8. – С. 45-52.
  19. Самойлова Л.М. Счетная палата / Л.М. Самойлова // Финансовое право. – 2012. – №3. – С. 44-49.
  20. Сидорова М.Г. К вопросу о санкциях и юридической ответственности в финансовом праве / М.Г. Сидорова // Журнал российского права. – 2011. – №1. – С. 24-29.
  21. Скоков А.В. Счетная палата Российской Федерации как орган парламентского контроля / А.В. Скоков // Российская юстиция. – 2009. – №5. – С. 12-17.
  22. Чхиквадзе В.В.: Правовой статус Счетной палаты / В.В. Чхиквадзе // Финансовое право. – 2011. – №12. – С. 22-27.

1 Чхиквадзе В.В.: Правовой статус Счетной палаты / В.В. Чхиквадзе // Финансовое право. – 2011. – №12. – С. 22.

2 Борзенков Г.H. Финансовое право России: Общая часть. Учебное пособие / Г.Н. Борзенков. – М.: НОРМА-М, 2009. – С. 141.

3 Лаврушкина О.И. Новое в наложении и взыскании финансовых санкций за налоговые правонарушения / О.И. Лаврушкина // Консультант бухгалтера. – 2010. – №12. – С. 14.

4 Калымов П.М. Государство и рынок / П.М. Калымов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 121.

5 Окулич И.П. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты Российской Федерации / И.П. Окулич, Д.Н. Усатов // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – №2. – С. 35.

6 Левакин И.В. Совершенствование правовой основы деятельности Счетной палаты РФ и международные стандарты государственного аудита / И.В. Левакин, А.М. Абрамов // Российская юстиция. – 2012. – №1. – С. 19.

7 Павленко А.Н. Правовой статус Счетной палаты / А.Н. Павленко // Гражданин и право. – 2008. – №2. – С. 46.

8 Бутенко Е.Д. Счетная палата встала на тропу войны с коррупцией / Е.Д. Бутенко // Московский бухгалтер. – 2011. – №7. – С. 6.

9 Скоков А.В. Счетная палата Российской Федерации как орган парламентского контроля / А.В. Скоков // Российская юстиция. – 2009. – №5. – С. 14.

10 Чхиквадзе В.В.: Правовой статус Счетной палаты / В.В. Чхиквадзе // Финансовое право. – 2011. – №12. – С. 25.

11 Левакин И.В. Совершенствование правовой основы деятельности Счетной палаты РФ и международные стандарты государственного аудита / И.В. Левакин, А.М. Абрамов // Российская юстиция. – 2012. – №1. – С. 18.

12 Грачева Е.Ю. Финансовое право России / Е.Ю. Грачева. – М.: ТЕИС, 2009. – С. 126.

13 Демин А.А. Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам / А.А. Демин // Гражданин и право. – 2011. – №8. – С. 12.

14 Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» / И.Н. Осипова. – М.: НОРМА-М, 2008. – С. 146.


Информация о работе Счетная палата РФ