Таможенная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 19:27, реферат

Краткое описание

Одним из основных условий эффективной деятельности таможенных органов является профессиональный кадровый состав. Его формирование зависит от многих факторов: качественная правовая база; комплектование штата на конкурсной основе при объективной оценке кандидатов; социальные гарантии; формирование кадрового резерва.

Вложенные файлы: 1 файл

ТС РФ.docx

— 27.36 Кб (Скачать файл)

Прохождение службы в таможенных органах предусматривает  и соблюдение должностными лицами установленных  ограничений, а именно запретов на:

— занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная  и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно  за счет средств иностранных государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации;

— совмещение службы в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной  власти, органов законодательной  власти субъектов Федерации, органов  местного самоуправления;

— занятие предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

— участие в качестве члена органа управления коммерческой организации, а также члена органа управления, попечительского или  наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной  организации либо действующего на территории Российской Федерации ее структурного подразделения, за исключением случаев  выполнения специальных заданий  и иных установленных ситуаций;

— участие в качестве поверенного или представителя  по делам третьих лиц в таможенных органах;

— использование в неслужебных  целях средств материально-технического и информационного обеспечения, финансовых средств, другого государственного имущества, а также служебной  информации;

— получение гонораров  за публикации и выступления, связанные  с исполнением должностных обязанностей;

— получение от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств  на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных  с исполнением должностных обязанностей;

— принятие без разрешения Президента Российской Федерации наград, почетных и специальных званий иностранных  государств, международных и иностранных  организаций;

— выезд в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;

— использование своего служебного положения в интересах  политических партий, общественных, в  том числе религиозных, объединений  для пропаганды отношения к ним.

Заслуживает обсуждения установление такого ограничения, как получение  гонораров за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных  обязанностей. В ст. 7 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» подтверждается право сотрудника на занятие научной деятельностью. Нередки ситуации, когда должностное  лицо таможенного органа одновременно является аспирантом или соискателем  кафедры вуза, а тема его диссертации  тесным образом связана с его  работой — с деятельностью  в области таможенного дела. При  этом в рамках научного исследования сотрудник таможенного органа вправе издать монографию и получить за нее  авторский гонорар. С одной стороны, его деятельность в данном направлении (издание монографии) укладывается в рамки занятия наукой, а с  другой (получение гонорара) — является нарушением установленных запретов.

В данной связи представляется необходимым уточнить положение  анализируемой статьи Закона, указав, что понимается под публикациями и выступлениями, за которые невозможно получение гонорара.

Права, обязанности и ответственность  начальника таможенного органа по поддержанию  служебной дисциплины, а также  порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий устанавливается Дисциплинарным уставом таможенной службы.

Прекращение службы в таможенных органах.

Основания для прекращения  службы в таможенных органах ее сотрудников  предусмотрены в ст. 48 Закона о  службе в таможенных органах. К ним, помимо собственного желания, относятся:

— достижение предельного  возраста;

— выслуга срока службы, дающего право на пенсию;

— истечение срока действия контракта;

— проведение организационно-штатных  мероприятий;

— перевод в другой государственный  орган;

— призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

— состояние здоровья на основании заключения врачебной  комиссии об ограниченной годности или  негодности указанного сотрудника к  службе в таможенных органах;

— признание аттестационной комиссией сотрудника не соответствующим занимаемой должности;

— однократное грубое нарушение  служебной дисциплины или ее систематические  нарушения;

— осуждение за преступление по приговору суда;

— прекращение гражданства  Российской Федерации.

Для гражданских служащих дополнительными основаниями прекращения  службы в таможенных органах на основании  ст. 33 Федерального закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» являются:

— соглашение сторон служебного контракта;

— отказ гражданского служащего  от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в  связи с сокращением должностей гражданской службы, изменением существенных условий служебного контракта или  по состоянию здоровья;

— обстоятельства, не зависящие  от воли сторон служебного контракта (например, восстановление на службе по решению  суда гражданина, ранее замещавшего  данную должность);

— несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств, нарушение  запретов, связанных с гражданской  службой.

При несогласии должностного лица таможенного органа с решением об увольнении со службы в таможенных органах или о переводе на другую должность он вправе обжаловать это решение начальнику вышестоящего таможенного органа и (или) в суд.

Анализируя особенности  государственной службы в таможенных органах, нельзя не отметить, что ее эффективность напрямую зависит  от решения одной из насущных проблем  в области таможенного дела. Один из приоритетов в функционировании таможенной службы на современном этапе  — борьба с коррупцией. Крупные  таможенные нарушения, к сожалению, невозможны без участия самих  таможенников. В государственно-правовую среду все глубже проникают злоупотребление  властью, коррупция, бюрократизм, вымогательство, волокита, сращивание с криминальной средой, безответственность и т.п. Импортер заинтересован в скорейшем получении  товаров и потому может воспользоваться  возможностью «облегчить» их прохождение  через таможню.

Механизмы борьбы с коррупцией в таможенной системе многообразны и основаны в целом на рекомендациях  Всемирной таможенной организации. Так, внедрение электронного декларирования позволит добиться максимального сужения  контактов между таможенным инспектором  и участником внешней торговли; решение  материально-технических проблем  поможет поднять уровень финансовой независимости должностных лиц.

Борьба с коррупцией в  таможенной сфере сопряжена с  определенными трудностями выявления  таких нарушений, поскольку обе  стороны заинтересованы в сохранении порочных связей. Для таможенника  это получение дополнительного (нередко  систематического) вознаграждения, для  субъекта внешнеторговой деятельности — облегчение прохождения таможенных формальностей, снижение уровня легитимно  уплачиваемых таможенных платежей (путем  занижения таможенной стоимости, недостоверного декларирования). Известны и ситуации, при которых конкретные должностные  лица таможенных органов «курируют» предпринимательские структуры, оказывая им соответствующие услуги, разумеется, не безвозмездно.

Учитывая важность данного  направления деятельности таможенных органов, представляется целесообразным разработать ведомственную целевую  программу, посвященную концепции  борьбы с коррупцией в таможенной сфере. Данный документ позволит провести основу для качественного правового  обеспечения деятельности таможенных органов в этом направлении.

Борьба с коррупцией —  важная составляющая в деле повышения уровня правовой культуры должностных лиц таможенных органов. Таможенник, стоящий на страже экономических интересов России, не должен подрывать ее авторитет как на внутригосударственном, так и на международном уровне. Профессионализм, честность, неподкупность, служение интересам государства, невозможность ущемления прав физических и юридических лиц — вот основные качества, позиционирующие современного «Верещагина».


Информация о работе Таможенная служба в РФ