Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:21, реферат
В последнее время идея правовой защиты прав ребенка реализуется и в законодательных актах РФ. На основании Указа Президента Российской
Федерации от 1 июня 1992 года «О первоочередных мерах по реализации
Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90- е годы» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной Декларации…» была разработана Федеральная целевая программа «Дети России»2.
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Права ребёнка в международном и российском праве..................5
Глава 2. Формирование понятия толерантности у детей.............................8
Заключение.......................................................................................................12
Список литературы..........................................................................................14
Осознание детьми проблематичности своего понимания других культур является предпосылкой следующего шага - организации групповой коммуникации по поводу иной культуры. Здесь важно, чтобы ребята были сосредоточены на поиске сходств разнообразных культур, а не их отличий; чтобы выявлялись их положительные аспекты, а не отрицательные; чтобы понимание и оправдание превалировало над оценкой и осуждением.
Наконец, следует организовать осмысление ребёнком своих действий в процессе межкультурного диалога, своих ощущений, своей позиции, помогает выразить их в словесной форме, в ответах на вопросы анкет, в сочинениях-размышлениях.
Параллельно с основной деятельностью, связанной с пошаговым разворачиванием межкультурного диалога и превращением его во внутренний диалог ребёнка, совершается и дополнительная, вспомогательная. Она направлена на помощь ребёнку в овладении им навыками групповой коммуникации, умениями критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений. Важно, чтобы ребёнок понимал, что стоит за словами «расизм», «национализм», «фашизм», «этнические чистки», «политические репрессии», «религиозные преследования»13.
Принятие Всеобщей декларации – документа,
впервые закрепившего перечень прав и свобод человека, как
гражданских и политических, социальных
и культурных, - стало важным этапом в развитии
международных отношений. В принятой ООН
в 1948 году Всеобщей декларации прав человека
отмечается, что дети должны быть объектом
особой помощи. В 1959 году ООН принимает
Декларацию прав ребенка. Основной ее
тезис состоял в том, что «человечество
обязано давать ребенку лучшее, что оно
имеет». В ней были провозглашены основные
социальные им правовые принципы, касающиеся
защиты и благополучия детей на национальном
и международном уровне. Но время и продолжающееся
ухудшение положения детей, потребовало
от мирового сообщества принятия нового
документа, в котором на основе юридических
норм фиксировались бы меры защиты прав
детей. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций единогласно
принимает Конвенцию о правах ребенка.
Конвенция о правах детей - международно-правовой акт и универсальный стандарт, который служит мерилом основных прав детей в мире. Конвенция имеет равное значение для народов Во всех регионах мира.
Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка, Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
В докладе «Положение детей в мире, 1997 г.», изданном ЮНИСЕФ, отмечается, что Конвенция о правах ребенка коренным образом изменила отношение к детям в мире. Она заложила в международное право новые нормы, к соблюдению которых должны стремиться национальные правительства.
15 сентября 1990 года Конвенция о
правах ребенка вступила в
силу для
Российской Федерации.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года и постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года была разработана Федеральная целевая программа «Дети России». Целью данной программы являются создание условий для нормального развития детей, находящихся в особо сложных условиях, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.
29 декабря 1995 года принят новый
Семейный Кодекс РФ. В нем предусмотрено
существенное усиление
Активизировалась законотворческая деятельность в субъектах Российской Федерации.
Образование в области прав человека предполагает нечто большее, чем просто владение информацией о самих правах детей и способах их реализации. Он призвано воспитать стойкую приверженность принципам и ценностям, лежащих в основе этих прав.
В связи с этим ООН объявила период с 1995 по 2005 год Десятилетием просвещения в области прав человека.
Список литературы:
Нормативно-правовые акты:
1. Всеобщая декларация прав ребенка. Сб. нормативных документов по правам человека, 1994 г.
2. Декларация прав ребенка
3. Декларация принципов толерантности, Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции юнеско от 16 ноября 1995 года, ст. 1.2
5. Конвенция о правах ребенка. Документы ООН о детях, женщинах, образовании. – М., 1995. с.3-7.
Научная и учебная литература:
1. Аширова Э. День защиты без детей//
Российская газета, 2002, 1 июня. С.
1-7.
2. Косова О. Особенности международного
усыновления. – Законность, 2001,
№1. с. 16-19.
3. Общая теория прав человека: Учебник, под ред. Е. А. Лукашевой. – М.: изд-во НОРМА, 1995. с. 417.
4. Президентская программа «Дети России», под ред. Н. И. Полежаевой.
5. Степанов П.В., науч. сотруд. Института
теории образования и
6. Шнекендорфт З. К. Права ребенка
в законодательных актах. – История,
1997, №40. с. 1-3
7. Шнекендорфт З. К. Приоритет,
достойный человечества. – Педагогика,
1999, №8. с. 60-69.
1 Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.: Народное образование, 1995, с. 3-18.
2 Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.: Народное образование, 1995, с. 3-18.
3 Президентская программа «Дети России», под ред. Н. И. Полежаевой. Библиотека Российской газеты. – М., 1994 г. – 160 с.
4 Всеобщая декларация прав ребенка. Сб. нормативных документов по правам человека, 1994 г.
5 Шнекендорфт З. К. Права ребенка в законодательных
актах. – История,
1997, №40. с. 1-3
6 Общая теория прав человека: Учебник, под ред. Е. А. Лукашевой. – М.: изд-во НОРМА, 1995. с. 417.
7 Аширова Э. День защиты без детей// Российская
газета, 2002, 1 июня. С.
1-7.
8 Шнекендорфт З. К. Приоритет, достойный
человечества. – Педагогика,
1999, №8. с. 60-69.
9 Косова О. Особенности международного
усыновления. – Законность, 2001,
№1. с. 16-19.
10 Конвенция о правах ребенка. Документы ООН о детях, женщинах, образовании. – М., 1995. с.3-7.
11 Декларация принципов толерантности, Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции юнеско от 16 ноября 1995 года, ст. 1.2
Информация о работе Толерантность и защита прав ребёнка в РФ