Уголовная ответственность медицинских работников за профессиональные нарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:45, контрольная работа

Краткое описание

Судебная система - это совокупность всех действующих в Российской Федерации в соответствии с ее Конституцией судов, объединяемая единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов, построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства.

Содержание

Введение
Суды общей юрисдикции
Верховный Суд Российской Федерации
Верховный суд республики,
Краевой (областной) суд,
Суд города федерального значения,
Суд автономной области,
Суд автономного округа
Военные суды
Арбитражные суды российской федерации
Задачи и полномочия арбитражных судов
Арбитражные суды субъектов РФ
Федеральные арбитражные суды округов
Конституционный суд Российской Федерации
Конституционный Суд РФ, его задачи
Решения Конституционного Суда РФ
Мировые суды
Понятие судебных инстанций
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Судебная система РФ (готовая).docx

— 74.38 Кб (Скачать файл)

   В 1970 году Министерство  Юстиции СССР было восстановлено,  и выполняло функции по организации  деятельности судов. Всего к  1977 году, по Конституции СССР 1977 года, на территории СССР действовали следующие суды: Верховный Суд СССР, Верховные Суды союзных республик, Верховные Суды автономных республик, краевые, областные, городские суды, суды автономных областей, суды автономных округов, районные (городские) народные суды, военные трибуналы в Вооруженных Силах.

   Первым звеном в этой системе  судов были народные суды. Они  рассматривали наиболее широкую  категорию дел: почти все уголовные  дела, дела об административных  нарушениях, гражданские споры. Народными  эти суды назывались потому, что  в их заседаниях участвовали  народные заседатели, приравненные  в правах к судьям. Такие суды  создавались на территориях районов  и городов. Вторым звеном выступали  областные, краевые, автономной  области или национального округа  суды (в зависимости от статуса  территории, на которой они располагались). Они могли выступать в качестве  судов первой инстанции по  особо важным делам, в качестве  надзорной и кассационной инстанции  по отношению к народным судам.  Следующим звеном были Верховные  суды союзных республик. Они  осуществляли надзор за всеми  остальными судами на территории  республики, организовывали их работу, давали разъяснения. Высшим звеном  судебной системы был Верховный  Суд СССР. Он следил за судебной деятельностью судебных органов СССР, давал разъяснения по вопросам общесоюзного законодательства, рассматривал постановления и решения Верховных судов республик на предмет соответствия общесоюзному законодательству, дает заключение о противоречии законов и постановлений союзных республик конституции СССР, разрешает судебные споры между союзными республиками, разрешает споры между судебными органами республик, разрешает в первой инстанции дела по преступлениям высших должностных лиц.

   Итак, мы рассмотрели основные  исторические этапы  становления  судебной власти в нашей стране. Что же мы имеем сегодня? 
   В новой Конституции РФ, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993г.,         в рамках принципа разделения властей идея отделения судебной власти от  
законодательной и исполнительной нашла свое выражение в четком выделении  
самостоятельной главы №7 "Судебная власть", наряду с главами №4 "Президент Российской Федерации", №5 "Федеральное Собрание", №6 "Правительство Российской  
Федерации".  
   Разделение властей означает, что каждая власть имеет монополию на свои функции  
и не может выполнять функции других властей.

   Судебная власть в России принадлежит только судебным органам. Ее осуществляет только суд (ст.1 Закона о судебной системе). Понятие "суд" применяется в различных значениях: и как здание, в котором размещается соответствующее учреждение, и как состав суда, принявший решение по конкретному делу, и т.д.

   Суд, реализующий судебную власть, - только государственный орган. Иные организации, в названии которых содержится слово "суд" (например, суды чести в Вооруженных Силах), судебной властью в том смысле, который заложен в Конституции России и соответствующих законах, не обладают и судами не являются. Передача функций правосудия другим органам антиконституционна и недопустима. Т. е. в России нет и не должно быть никаких иных, кроме судов, государственных или общественных органов, которые имели бы право рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и иные дела.

   Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах своей компетенции, определенной законом. Юрисдикция (право решать правовые вопросы, производить суд) распространяется или на определенное государственно-территориальное образование (район, город, субъект Российской Федерации), или на структурное образование Вооруженных Сил Российской Федерации (вид вооруженных сил, военный округ, флот, группа войск, гарнизон и т.д.). В отдельных случаях судебная юрисдикция распространяется на определенных лиц или социальную группу (дача заключения при возбуждении вопроса об отрешении от должности Президента Российской Федерации высшими судебными органами в порядке ст.93 Конституции Российской Федерации; рассмотрение уголовных дел по обвинению в преступлении судей в случаях, предусмотренных п.7 ст.16 Закона о статусе судей).

 

Систему федеральных судов  составляют:

1) Конституционный Суд  Российской Федерации, (ст.125)

2) суды общей юрисдикции, (ст.126)

3) арбитражные суды. (ст.127)

   Все они относятся к федеральным судам. Они различаются по структуре и объему полномочий. Кроме них, Законом о судебной системе, как указывалось, предусмотрены суды субъектов Российской Федерации - конституционные (уставные) суды и мировые судьи (ст.4).

   К судам общей юрисдикции относятся также военные суды: это военные суды гарнизонов, армий, флотилий, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов и др. В отличие от военных судов другие суды общей юрисдикции иногда называют "общими" судами. В систему судов общей юрисдикции, согласно ст.4 Закона о судебной системе, входят мировые судьи.

   Систему судов общей юрисдикции возглавляет Верховный Суд Российской Федерации как высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Надзор Верховного Суда за судебной деятельностью в полном объеме распространяется как на общие, так и на военные суды

   Система арбитражных судов включает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные суды республик, краев, областей и других субъектов Федерации.

 

  1. Суды общей юрисдикции

 

 

    1.  Верховный Суд Российской Федерации

   В соответствии со ст.126 Конституции Российской Федерации Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

   В соответствии со ст. 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" Верховный Суд Российской Федерации:

является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным  судам общей юрисдикции;

осуществляет в предусмотренных  федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью  судов общей юрисдикции, включая  военные и специализированные федеральные  суды;

в пределах своей компетенции  рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора  и по новым или вновь открывшимся  обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных  федеральным законом, - также и  в качестве суда первой инстанции;

является непосредственно  вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам  республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных  округов, флотов, видов и групп  войск;

дает разъяснения по вопросам судебной практики.

   Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда РФ устанавливаются федеральным конституционным законом.

   Конституция Российской Федерации позволяет сделать ряд важных выводов относительно общей характеристики роли Верховного Суда РФ как высшей судебной инстанции в системе общих судов, в частности, о том, что:

а) Верховный Суд обладает юрисдикцией на всей территории России;

б) решения, приговоры, определения  и постановления о назначении судебного заседания, вынесенные Верховным  Судом, в кассационном порядке обжалованию  и опротестованию не подлежат;

в) Верховный Суд вправе пересмотреть в установленном порядке  решение, приговор, определение и  постановление любого нижестоящего суда общей юрисдикции по любому делу;

г) Верховный Суд дает разъяснения по вопросам судебной практики;

 д) Верховный Суд обладает правом законодательной инициативы.

   Верховный Суд РФ состоит из судей и народных заседателей. В соответствии со ст.128 Конституции Российской Федерации и ст.13 Закона о судебной системе судьи Верховного Суда назначаются Советом Федерации Федерального собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и заключении квалификационной коллегии этого суда. Верховный Суд РФ состоит из Председателя, его заместителей, судей и народных заседателей. Закон о статусе судей в Российской Федерации не ограничивает сроком полномочия судей Верховного Суда РФ. Срок полномочий народных заседателей - пять лет.

   В кассационном порядке дела по жалобам и представлениям рассматриваются в составе трех профессиональных судей Верховного Суда в судебной коллегии по гражданским делам, в судебной коллегии по уголовным делам, в Военной коллегии. В порядке надзора и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в судебных коллегиях дела рассматриваются в составе трех профессиональных судей Верховного Суда РФ, в Президиуме Верховного Суда РФ - при наличии большинства членов его полного состава.

   Верховный Суд РФ действует в составе: Пленума Верховного Суда РФ; Президиума Верховного Суда РФ; судебной коллегии по гражданским делам; судебной коллегии по уголовным делам; Военной коллегии.

   Пленум Верховного Суда РФ включает в свой состав всех судей Верховного Суда. Пленум созывается не реже одного раза в четыре месяца, его заседание правомочно при наличии не менее двух третей полного состава. В заседаниях Пленума принимают участие Генеральный прокурор и министр юстиции РФ. На Пленум могут приглашаться и другие лица, например, судьи нижестоящих судов, члены научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, работники прокуратуры. Они вправе принимать участие в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Пленума. Решения принимаются Пленумом открытым голосованием простым большинством голосов. Перед голосованием по всем вопросам, внесенным на рассмотрение Пленума Председателем Верховного Суда РФ либо министром юстиции, Генеральный прокурор дает заключение. Постановления Пленума подписывает Председатель Верховного Суда РФ и секретарь Пленума - судья Верховного Суда РФ.

   Президиум в пределах своих полномочий: рассматривает судебные дела в порядке надзора и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам; заслушивает доклады о результатах изучения и обобщения судебной практики и анализа судебной статистики; обсуждает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда; оказывает помощь нижестоящим судам в целях правильного применения законодательства, координируя эту работу с министерством юстиции; осуществляет некоторые другие полномочия, предоставленные ему законом. Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей и утверждается Советом Федерации Федерального собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на рекомендации Председателя Верховного Суда РФ. В состав Президиума Верховного Суда РФ входят Председатель Верховного Суда РФ, его заместители (по должности), а также несколько наиболее опытных судей Верховного Суда. Утверждение Президиума Верховного Суда РФ производится при наличии заключения квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ.

   Судебные коллегии по гражданским и уголовным делам Верховного Суда РФ подразделяются на судебные составы по 6-8 судей Верховного Суда. Один из судей Верховного Суда, входящих в судебный состав, является председателем состава, который чаще других судей председательствует в судебных заседаниях, а также обеспечивает подготовку рассмотрения дел в кассационном порядке и в порядке надзора. В каждом судебном составе рассматриваются дела, поступающие из республик, краев, областей и других административно-территориальных образований, закрепленных за данным судебным составом. Такой порядок подготовки и рассмотрения гражданских и уголовных дел в судебных коллегиях позволяет более эффективно осуществлять надзор за судебной деятельностью нижестоящих судей. Судьи Верховного Суда РФ, изучающие дела из определенных нижестоящих судов и участвующие в их рассмотрении, имеют возможность знакомиться с обстановкой в области, крае, республике, условиями работы этих судов, с наиболее распространенными в этих регионах преступлениями и иными правонарушениями, а также с деловыми качествами судей, участвовавших в рассмотрении дел, которые поступили с жалобами и протестами в Верховный Суд. Это позволяет выявлять типичные ошибки, допущенные в решениях и приговорах, устранять их и оказывать более эффективную помощь нижестоящим судам.

 

 

 

 

    1.  Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа

   Краевой (областной) и равные им суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой инстанции и в качестве суда второй инстанции - по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Федерации.

   Краевые (областные) и равные им суды рассматривают в установленном законом порядке дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления районных судов, не вступившие в законную силу. Из этого следует, что областные и равные им суды, являясь вышестоящими судами по отношению к районным судам, осуществляют надзор за их деятельностью. Эту же задачу они решают, рассматривая дела по протестам в порядке надзора на решения, приговоры, определения и постановления, вступившие в законную силу. Наряду с этим областные и равные им суды рассматривают в случаях и порядке, определенными законом, гражданские, уголовные и некоторые другие дела в качестве суда первой инстанции. Решения, приговоры, определения и постановления областных и равных им судов, как не вступившие, так и вступившие в законную силу, могут быть в установленном законом порядке пересмотрены Верховным Судом РФ.

Информация о работе Уголовная ответственность медицинских работников за профессиональные нарушения