Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 03:09, контрольная работа
Конституционный Совет осуществляет свою компетенцию путем конституционного производства.
Конституционный Совет рассматривает принятое к производству обращение от субъектов конституционного производства и выносит но нему итоговое решение в течение месяца со дня поступления обращения.
Конституционное производство подлежит прекращению до вынесения итогового решения в следующих случаях: 1) если субъект отказывается от заявленного им обращения; 2) если отменяется или утрачивается юридическая сила акта, конституционность которого оспаривается; 3) если заявленное обращение не подведомственно Конституционному Совету. Виды решений Конституционного Совета.
ВВЕДЕНИЕ
Конституционный Совет осуществляет свою компетенцию путем конституционного производства.
Конституционный Совет рассматривает принятое к производству обращение от субъектов конституционного производства и выносит но нему итоговое решение в течение месяца со дня поступления обращения.
Конституционное производство подлежит прекращению до вынесения итогового решения в следующих случаях: 1) если субъект отказывается от заявленного им обращения; 2) если отменяется или утрачивается юридическая сила акта, конституционность которого оспаривается; 3) если заявленное обращение не подведомственно Конституционному Совету. Виды решений Конституционного Совета.
Решением Конституционного Совета является всякий акт, принимаемый на его заседании. Решения подразделяются на:
- итоговые решения, которыми
осуществляются
- другие решения, которыми
осуществляются иные
Решения Конституционного Совета принимаются в форме:
1) постановлений; нормативных
постановлений, являющихся составной
частью действующего права
2) заключений, не имеющих нормативного характера;
3) посланий. Послание может содержать анализ, а также предложения
по укреплению конституционной законности.
Конституционный Совет принимает решение коллегиально. Никто из его членов, участвующих в заседании, не вправе воздерживаться или не участвовать в голосовании. Решение принимается простым большинством голосов.
Юридическая сила решений Конституционного Совета.
Итоговое решение Конституционного Совета вступает в силу со дня его принятия, является общеобязательным на всей территории Республики, окончательным и не подлежащим обжалованию.
На итоговое решение Конституционного Совета в целом или в его части могут быть внесены возражения Президента Республики, которые:
1) выносятся не позднее
чем в десятидневный срок со
дня получения Президентом
2) могут быть преодолены
2/3 голосов от общего числа
членов Конституционного
При непреодолении возражений Президента Республики решение Конституционного Совета считается непринятым и конституционное производство прекращается.
Порядок вступления в силу иных решений определяется Конституционным Советом.
Принятие Конституционным Советом итоговых решений влечет за собой следующие правовые последствия:
1. Законы и международные
договоры Республики, признанные
не соответствующими
2. Законы и иные нормативные
правовые акты, признанные ущемляющими
закрепленные Конституцией
3. Выборы Президента Республики,
признанные не
4. Выборы депутатов Сената
и Мажилиса Парламента, признанные
не соответствующими
5. Результаты республиканского
референдума, признанного не
6. Заключение о несоблюдении
установленных конституционных
процедур перед принятием
Решение Конституционного Совета может быть пересмотрено по инициативе самого Конституционного Совета в случаях:
1) если изменилась норма Конституции, на основе которой было принято решение;
2) если открылись новые
существенные для предмета
В случае пересмотра первоначального решения оно отменяется.
Целью контрольной работы является рассмотрение Конституционное производство.
Задачами контрольной работы являются узнать:
1. Участники Конституционного производства
2. Форма и содержание обращения в Конституционный Совет
3. Обращение в Конституционный Совет
4. Протоколирование заседания Конституционного Совета
1.Участники Конституционного производства
1. Участниками конституционного
производства признаются лица
и органы, по обращениям которых
возбуждено конституционное
1) Президент республики;
2) Председатель сената Парламента;
3) Председатель Мажилиса Парламента;
4) депутаты Парламента численностью не менее одной пятой от их общего числа;
5) Премьер-министр;
6) суды республики;
7) государственные органы и должностные лица, конституционность актов которых проверяется.
2. В случае необходимости
участники конституционного
Статья 21. Права и обязанности
участников конституционного
1. Участники конституционного
производства в пределах
2. Участники конституционного производства имеют право:
1) знакомиться с материалами производства, производить из них выписки и снимать копии;
2) представлять доказательства,
участвовать в их исследовании
и доказывать те
3) высказывать Конституционному
Совету свои доводы и
4) заявлять ходатайства и высказывать свое мнение по заявленным ходатайствам;
5) давать устные и письменные
объяснения Конституционному
3. Участник конституционного производства:
1) по обращению которого возбуждено конституционное производство, вправе до начала совещания Конституционного Совета, на котором принимается итоговое решение, изменить основание обращения, увеличить или уменьшить его объем, отказаться от обращения;
2) по поводу актов которого возбуждено конституционное производство, вправе признать заявленные в обращении требования полностью или частично, либо возражать против них.
4. Участники конституционного производства обязаны:
1) добросовестно пользоваться
своими правами. Сообщение ими
Конституционному Совету
2) уважительно относиться
к Конституции республики, к Конституционному
Совету, его требованиям и принятым
в Конституционном Совете
3) подчиняться распоряжениям
председательствующего о
2. Форма и содержание обращения в Конституционный Совет
Статья 22. Форма и содержание обращения в Конституционный Совет
1. Обращения в Конституционный Совет подаются в письменной форме.
2. В обращении должны быть указаны:
1) наименование Конституционного Совета;
2) наименование, местонахождение,
адрес и иные необходимые
3) наименование, адрес и
иные данные о представителе
обращающегося и его
4) наименование, местонахождение
и адреса государственных
5) наименование, дата принятия
законов в случае, если в обращении
ставится вопрос о
6) наименование, дата и
место подписания
7) нормы Конституции республики,
об официальном толковании
8) наименование, местонахождение
и адрес государственного
9) наименование, состав образуемой Парламентом в соответствии с пунктом 1 статьи 47 Конституции комиссии и ее заключение; наименование, дата принятия и содержание актов, связанных с рассмотрением Парламентом вопроса о досрочном освобождении от должности Президента республики;
10) сведения о количестве
депутатов, инициировавших вопрос
об отрешении от должности
Президента; сведения о результатах
голосования в Палатах
11) сущность обращения;
12) иные факты, обстоятельства
и доказательства, служащие основанием
для обращения и
13) нормы Конституции республики и настоящего Конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Совет;
14) перечень прилагаемых документов.
3. Обращение должно быть
подписано надлежащим
4. К обращению прилагаются:
1) копии текстов актов, на которые ссылаются субъекты обращения;
2) документы о полномочиях
представителя, кроме случаев, когда
представительство
3) копии обращения и
приложений к нему в
5. К документам, изложенным не на языках конституционного производства, должен быть приложен их перевод на казахский или русский язык.
3.Обращение в Конституционный Совет
Статья 23. Последствия обращения в Конституционный Совет
В случае обращения в Конституционный Совет по вопросам, указанным в:
1) подпункте 1) пункта 1 статьи 72 Конституции, вступление в должность Президента, регистрация избранных депутатов Парламента либо подведение итогов республиканского референдума приостанавливается;
2) подпунктах 2), 3) пункта 1 статьи 72 Конституции, течение сроков подписания либо ратификации соответствующих актов приостанавливается;
3) статье 78 Конституции, производство по делу приостанавливается.
Статья 24. Сроки рассмотрения
обращений Конституционным