Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 21:30, лекция
1 января 2012 года вступил в действие Федеральный закон «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации», устанавливающий единый для всех судов общей юрисдикции апелляционный порядок обжалования не вступивших в законную силу судебных актов по гражданским делам.Помимо этого, обжалование в суде кассационной инстанции стало возможным только в отношении судебных постановлений, вступивших в законную силу.
Теперь все гражданские споры, в том числе с участием обычных граждан формально могут рассматриваться в четырех инстанциях: первой, апелляционной, кассационной и надзорной.
Актуальность перехода на апелляционное обжалование решений судов общей юрисдикции всех уровней по гражданским делам…………………..2
Административный иск: перспективы использования в гражданском процессе………………………………………………………………………….6
Взаимоотношения судов общей юрисдикции и арбитражных судов в распределении гражданских дел между ними………………………………..9
Принцип транспарентности как новый принцип гражданского процессуального права………………………………………………………..16
Основные предпосылки к проведению судебной реформы в РФ (для гражданского судопроизводства)…………………………………………….19
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 января 2012 года вступил в действие Федеральный закон «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации», устанавливающий единый для всех судов общей юрисдикции апелляционный порядок обжалования не вступивших в законную силу судебных актов по гражданским делам.Помимо этого, обжалование в суде кассационной инстанции стало возможным только в отношении судебных постановлений, вступивших в законную силу.
Теперь все гражданские
споры, в том числе с участием
обычных граждан (включая имущественные,
трудовые, о защите прав потребителей,
пенсионные и пр.) формально могут
рассматриваться в четырех
Административная юстиция
по сути своей есть судебная зашита
прав, свобод и охраняемых законом
интересов граждан и их объединений
от неправомерных действий и решений
органов исполнительной власти и
иных органов управления, наделенных
государственно-властными
Создание полнокровного
института административной юстиции
невозможно без установления в законодательном
порядке процедуры
Проблема разграничения компетенции между судами общей и арбитражной юрисдикции, уполномоченными законом на рассмотрение и разрешение однородных по своей сути гражданских дел, является одной из самых сложных в процессуальной теории и судебной практике.
При ошибочном определении
судебной подведомственности гражданского
дела говорить об эффективности судопроизводства
не приходится. Это часто приводит
к необоснованному отказу в принятии
заявления или прекращению
Современные теория и практика государственного и муниципального управления в Российской Федерации и за рубежом весьма активно оперируют понятиями «транспарентность» («открытость» или «прозрачность»).
Следует разграничивать понятия
«гласность», «публичность» судопроизводства
и «транспарентность». Термин «транспарентность»
среди всех указанных понятий
является наиболее широким и охватывает
все стороны организации и
деятельности судебной власти, в том
числе публичность, гласность судопроизводства.
Гласность относится к
Построению судебной системы,
соответствующей мировым
суды, призванные рассматривать все гражданские дела, включая экономические дела, подведомственные в настоящее время арбитражным судам. Такая реформа позволила бы существенно упростить судопроизводство по гражданским делам, сэкономить время и средства (в том числе государственные) для отправления правосудия, повысить его эффективность, в частности, значительно облегчить доступ граждан и организаций к правосудию.