Взаимоотношения предприятий различных форм собственности с органами государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 05:36, доклад

Краткое описание

В постановлении правительства РФ «о полномочиях федер-ых органов исполнит-ой власти по осуществлению прав собственника имущества федер-ого гос-ого унитарного предприятия» предусмотрено что фед-ые органы исп-ой власти в отношении федер-ых гос-ых унитарных предприятий, находящихся в их ведении, осущ-ют: Согласование филиалов и представительств; Согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий; Утверждение бухотчетности и отчетов предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Материал для подготовки.docx

— 18.54 Кб (Скачать файл)

1. Взаимоотношения предприятий различных форм собственности с органами государственного управления .

В постановлении правительства  РФ «о полномочиях федер-ых органов исполнит-ой власти по осуществлению прав собственника имущества федер-ого гос-ого унитарного предприятия» предусмотрено что фед-ые органы исп-ой власти в отношении федер-ых гос-ых унитарных предприятий, находящихся в их ведении, осущ-ют: Согласование филиалов и представительств; Согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий; Утверждение бухотчетности и отчетов предприятия.

Росимущество осуществляет согласование сделок предприятия в отношении его недвижимого имущества (кроме аренды) и принадлежащих к предприятию акций, вкладов в уставных капиталах.

Гос органы по отношению к предприятиям др форм собственности применяют след функции:

- нормативно-правового  регулирования - принятие актов,  обязательных для предприятий  (определение порядка, утверждение  правил, разработка инструкций, установление  нормативов и др.);

- контрольная (учет, отчеты, плановые и внеплановые проверки, инвентаризации, аттестации и пр.);

- координирующая (при реализации фед и региональных программ, планов, проектов);

- информационно-методическая  и аналитическая (например, анализ  эффективности заключаемых договоров,  контрактов, реализуемых за счет  средств регионального бюджета,  разработка и рассылка методических  материалов и рекомендаций и  др.);

- гос-ой поддержки (льготное налогообложение, предоставление наиболее благоприятных условий.).

Предприятия остальных форм собственности  на правах юр. лица как субъекта предпринимательской  деят-ти вступают в контакты с органами гос контроля и регулирования:

1.органом гос-ой регистрации и ликвидации. Юр лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей или органа юридического лица, а также по решению суда при осуществлении деят-ти без лицензии, либо запрещенной законом.

2.антимонопольным территориальным  органом, которым осуществляется  контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций.

3.органом лицензионной деятельности.

4.органом аттестации производства  и сертификации продукции.

5.органом гос. налоговой службы, которым проводится регистрация в качестве налогоплательщиков путем включения в Гос-ый реестр налогоплательщиков.

6.гос-ми внебюджетными фондами  аудиторскими организациями (в  целях объективной оценки финансового  положения предприятия, его соответствия  публикуемой отчетности и т.п.)

 

Унита́рное предприя́тие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия

В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный  закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Унитарные предприятия могут  быть трёх типов:

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП
  2. Государственное унитарное предприятие — ГУП (субъекта федерации)
  3. Муниципальное унитарное предприятие — МУП (Муниципального образования)

УП — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

В такой форме могут  быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, но не несет ответственности  по обязательствам собственника его  имущества.

Унитарные предприятия обязаны  в случаях, определенных собственником  имущества, проводить ежегодный обязательный аудит.

Обычно унитарные  предприятия расцениваются как  менее прозрачная форма по сравнению  с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества[источник не указан 1103 дня] унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.

В отличие от акционерных  обществ и иных коммерческих организаций  унитарные предприятия обязаны  раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для  ФГУП — на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Распад СССР в 1991 году принёс собой не только смену политического  режима на территории Российской Федерации, но и смену экономического строя. В соответствии с этим, законодательство Российской Федерации претерпело значительные изменения. Одной из наиболее радикально реформированных отраслей права  оказалась такая отрасль права, как гражданское право. В результате, в гражданском законодательстве России появились такие организационно-правовые формы юридических лиц, как акционерное  общество, общество с ограниченной ответственностью, ряд других юридических  лиц.  
В результате реформ, государственные предприятия приобрели следующий организационно-правовой статус. Они были разделены на государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления. Предприятия, созданные на праве оперативного управления, стали именоваться Федеральными казёнными предприятиями. Их отличительной особенностью является то, что они создаются по решению Правительства Российской Федерации, которое, в том числе, утверждает устав Федерального казённого предприятия.  
 
Государственные предприятия, созданные на праве хозяйственного ведения, именуются унитарными. В соответствии с законом, они подразделяются на Федеральные унитарные, государственные унитарные, муниципальные унитарные. Их особенностью является то, что они являются коммерческими организациями, но при этом не наделены правом собственности на принадлежащее им имущество. Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.  
 
Размером уставного фонда унитарного предприятия не может быть сумма меньше 5000 минимальных размеров оплаты труда, а муниципального унитарного предприятия не может быть меньше 1000 МРОТ. Основной целью, преследуемой унитарными предприятиями, является покрытие собственных расходов, а также извлечение прибыли в пользу государства – своего собственника. При этом унитарные предприятия отвечают своим имуществом по своим обязательствам, но не несут ответственности по обязательствам своего собственника.  
 
Пример федерального государственного унитарного предприятия – ФГУП "Почта России".  
Пример государственного унитарного предприятия – ГУП "Мосгортранс".  
Пример муниципального унитарного предприятия – МУП "Тулгорэлектртранс".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимоотношения предприятий различных форм собственности с органами государственного управления