Задачи по конституционному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Решение 3 задач.

Содержание

Задача 1 ……………………………………………………………………3
Задача 2 …………………………………………………………………....13
Задача 3 ……………………………………………………………………15
Список литературы ………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

Конституционное право РФ.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

     Не  разрешается вывешивать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях участков референдума. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

     Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно  или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск.  

     Комиссии  по проведению референдума Российской Федерации, поставленные в известность  о распространении анонимных  или подложных агитационных материалов либо об иных нарушениях установленного порядка проведения агитации, вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.

     4)  Завершающий этап подготовительной стадии референдума – обсуждение. Обсуждение не позволяет объективно оценить государственно-властное волеизъявление народа по поводу принятия данного акта, но помогает выявить всё много многообразие мнений о нём. Следовательно, обсуждение- это не форма прямого решения народом поставленного вопроса. Его итоги юридически не столь обязательны для государственных органов, которые сами определяют, в какой мере необходимо учитывать внесённые предложения.

     II. Проведение референдума, подведение результатов, реализация решения.

     1. Следующая стадия процедуры референдума  – его проведение – начинается  с этапа назначения референдума.  Согласно Конституции Российской  Федерации (п. «в» ст. 84) этим  правом обладает Президент Российской  Федерации, который назначает  референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом. До принятия решения о назначении референдума Президент в течение 10 дней со дня поступления к нему документов и приложенных к ним материалов направляет их в Конституционный Суд Российской Федерации проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и в течение месяца направляет Президенту своё решение, которое подлежит незамедлительному опубликованию.  

     В случае признания Конституционным  Судом Российской Федерации соблюдения предусмотренных Конституцией Российской Федерации требований Президент обязан назначить референдум Российской Федерации не позднее 15 дней со дня поступления к нему решения Конституционного Суда. В случае отрицательного решения Конституционного Суда все процедуры, предусмотренные законом, прекращаются. 

     В случае признания Конституционным  Судом Российской Федерации соблюдения предусмотренных Конституцией Российской Федерации требований Президент  обязан назначить референдум Российской Федерации не позднее 15 дней со дня поступления к нему решения Конституционного Суда. В случае отрицательного решения Конституционного Суда все процедуры, предусмотренные законом, прекращаются.

     Президент Российской Федерации издаёт указ о  назначении референдума, в котором  определяет дату его проведения.

     2. Следующий этап на стадии проведения  референдума – его организация. 

     3. Завершающим этапом на стадии  проведения референдума является  подведение его итогов. На этом  этапе комиссии референдума выясняют  два важных вопроса: состоялся ли референдум и какое решение приняли граждане по существу вынесенных на него вопросов. Если референдум признан несостоявшимся, то закон ограничивает возможность повторного вынесения этого же вопроса на новый референдум. Это говорит о том, что несостоявшийся референдум можно рассматривать как отрицательное отношение граждан к существу вынесенных на него вопросов.

     Если  референдум признан состоявшимся, возникает  необходимость установления его  итогов.

     4. Деятельность по подведению итогов  референдума и объявлению результатов голосования можно определить как заключительный этап, следующий за процессом непосредственного правотворчества, но отличный от него. Одна из проблем на данном этапе проведения референдума связана с необходимостью одобрения или неодобрения референдума принятого акта полномочными органами власти. Поскольку решение референдума имеет высшую силу, очевидно, что принятый им акт в каком-либо утверждении не нуждается, но, так как принятие законов в Российской Федерации сопровождается процедурой их подписания Президентом Российской Федерации, его промульгация является неотъемлемой составной частью рассматриваемого этапа.

     5. Завершающая стадия референдума  - исполнение его решения. Она  может быть разделена на два  этапа: исполнение решения референдума и ответственность полномочного органа за его неисполнение.

     Исполнение  решения тесно связано с юридической  силой принимаемых референдумом актов. В некоторых странах акты, принятые на референдуме, имеют высшую юридическую силу и могут быть изменены только путём принятия решения на новом референдуме, что установлено и в российском законодательстве. 

     Задача 2 

     Законодательной Думой Хабаровского края был принят закон  Хабаровского края «Об  уполномоченной прдставителе коренных малочисленных  народов севера в  Харабовском крае». В п. 3 ст. 5 краевого закона установлен порядок участия граждан в собрании по избранию уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера. В частности, установлен возрастной ценз для участия в таком собрании – достижение на день проведения собрания возраста 18 лет.

     Прокурор  Хабаровского края обратился  в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству этой нормы закона Хабаровского края в  части установления возрастного ценза, ссылаясь на то, что  она в оспариваемой части противоречит п. «в» ст. 71 Конституции РФ, ч. 1 п. 7, ч. 2 п. 2 ст. 8 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», ст. 11 Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

     Проанализируйте вышеперечисленные  федеральные законы и решите дело.

    Решение:

     Согласно  п. «в» ст. 71 Конституции Российской Федерации, в ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств.

     Согласно  ФЗ № 82-ФЗ от 30 апреля 1999 года «О гарантиях  прав коренных малочисленных народов  Российской Федерации», коренные малочисленные народы вправе участвовать в формировании и деятельности советов представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

     Согласно  ФЗ №  104-ФЗ от 20 июля 2000 года «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири, и Дальнего Востока Российской Федерации»,

     Членство  в общине малочисленных народов  может быть коллективным (членство семей (родов) и индивидуальным (членство лиц, относящихся к малочисленным народам).

     Индивидуальными членами общины малочисленных народов  могут быть лица, относящиеся к  малочисленным народам, достигшие  возраста 16 лет, ведущие традиционный для этих народов образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами.

     Таким образом, федеральным законодательством  установлен возраст, с которого представители  коренных малочисленных народов  Севера могут быть индивидуальными  членами общины малочисленных народов. Следовательно, устанавливать возрастной ценз Законодательная Дума Хабаровского края не вправе. Исходя из вышесказанного необходимо признать противоречащей федеральному законодательству этой закона Хабаровского края в части установления возрастного ценза.  

    Задача 3 

     Изучите ФКЗ от 17 декабря 1997 года «О Правительстве  Российской Федерации» и Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе  и структуре  федеральных органов  исполнительной власти». Сформулируйте законодательную  дефиницию «Правительство Российской Федерации». Какие элементы входят в систему федеральных органов исполнительной власти? Перечислите полномочия федерального министерства, федеральной службы, федерального агентства. Поясните особенности руководства некоторыми федеральными органами исполнительной власти.  

     Решение: 

     Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.

     Правительство Российской Федерации является органом  государственной власти Российской Федерации.

     Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.

     Правительство Российской Федерации является коллегиальным  органом, возглавляющим единую систему  исполнительной власти в Российской Федерации.

     Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

     В соответствии с принципом федерализма  действующая система исполнительной власти состоит из следующих звеньев:

     В федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации входят:

  • Правительство Российской Федерации.
  • Федеральные министерства.
  • Государственные комитеты Российской Федерации.
  • Федеральные комиссии России.
  • Федеральные службы России.
  • Федеральные надзоры России.
  • Иные федеральные органы исполнительной власти.

           Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе  и структуре федеральных органов исполнительной власти»

     Федеральное министерство обладает следующими полномочиями:

     а) на основании и во исполнение Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

     б) в случаях, установленных Указам Президента вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом

     в) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его  ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

      - утверждает ежегодный план и  показатели деятельности федеральных  служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

      - вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

      - вносит в Министерство финансов  Российской Федерации предложения  по формированию федерального  бюджета и финансированию федеральных  служб и федеральных агентств;

Информация о работе Задачи по конституционному праву