Каким категориям служащим назначают пенсии за выслугу лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение правового регулирования назначения пенсии за выслугу лет на современном этапе.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучить основные этапы становления систем социального обеспечения;
-дать понятие трудовых пенсий в Российской Федерации;
-произвести анализ правового регулирования пенсии за выслугу лет в Российской федерации.

Содержание

Введение
Глава 1. Пенсии за выслугу лет
1.1 Понятие пенсии за выслугу лет. Правовое их регулирование
1.2 Условия назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячное пожизненное содержание
1.3 Размер пенсии за выслугу лет
Глава 2. Каким категориям служащим назначают пенсии за выслугу лет
2.1 Пенсии за выслугу лет военнослужащим
2.2 Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации
2.3 Пенсии за выслугу лет в сфере образования, здравоохранения, культуры
2.4. Пенсии за выслугу лет государственным служащим
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержани1.docx оля псо.docx ОЛЯ.docx

— 57.74 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

Глава 1. Пенсии за выслугу лет

1.1 Понятие  пенсии за выслугу лет. Правовое  их регулирование

1.2 Условия назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячное пожизненное содержание

1.3 Размер  пенсии за выслугу лет

Глава 2. Каким категориям служащим назначают пенсии за выслугу лет

2.1 Пенсии  за выслугу лет военнослужащим

2.2 Пенсии  за выслугу лет в связи с  работой в гражданской  авиации

2.3 Пенсии  за выслугу лет в сфере образования, здравоохранения, культуры

2.4. Пенсии  за выслугу лет государственным  служащим

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.  
Первого декабря 2007 года было вновь реформировано законодательство о государственном пенсионном обеспечении. В частности реформа коснулась порядка и условий назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение правового регулирования назначения пенсии за выслугу лет на современном этапе.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:  
-изучить основные этапы становления систем социального обеспечения;  
-дать понятие трудовых пенсий в Российской Федерации;  
-произвести анализ правового регулирования пенсии за выслугу лет в Российской федерации.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Пенсии за выслугу лет

 

1.1 Понятие пенсии за выслугу лет. Правовое их регулирование

 

 Пенсия за выслугу лет по своим признакам и целям близка к пенсии по старости.

 Она назначается, как и пенсия по старости, пожизненно. Для ее назначения требуется  определенный специальный трудовой  стаж (выслуга лет). Выплата ее  предусмотрена, как правило, при  условии оставления той работы, с учетом которой она назначена.

 Пенсия  за выслугу лет устанавливается  в связи с особыми условиями  труда:

-длительная  подземная работа;

-работа с  особо вредным;

 -тяжелыми условиями труда.

 Этот  вид пенсии предоставляется также  определенным категориям работников, занятым некоторыми видами профессиональной  деятельности, специфика которых заключается в возможном риске преждевременного профессионального старения.

 Таким  образом, сразу следует отметить  компенсационный характер данного  вида пенсий. Это особая форма  материального обеспечения таких  категорий работников, которые в  силу характера профессии не  могут длительное время работать, поскольку к состоянию здоровья  предъявляются повышенные требования. Возрастные изменения, как правило, исключают возможность продолжения подобной работы: они либо отрицательно влияют на результаты самой работы либо приводят к снижению или утрате трудоспособности, что может повлечь за собой инвалидность.

Цель пенсии за выслугу лет - освободить таких работников от необходимости продолжать прежнюю работу, компенсировать им в значительной части утраченный заработок, дать им возможность перейти на другую работу или полностью прекратить трудовую деятельность.

 Эта пенсия  назначается, как уже было сказано, при наличии специального (профессионального) трудового стажа. Возраст и фактическое  состояние профессиональной трудоспособности  при этом, как правило, не учитываются. Порядок исчисления специального  стажа (выслуги лет) зависит от  особенностей характера и условий  труда, профессий. Суммирование различных  видов специального трудового  стажа при этом не допускается. Как правило, требуется стаж определенной  продолжительности (исключение составляют лишь работники гражданской авиации, в случае оставления по состоянию здоровья летной работы).

 Действующее  законодательство предусматривает  широкий круг лиц, имеющих право  на пенсию за выслугу лет:

  • работники просвещения и здравоохранения;
  • летно-подъемный состав гражданской авиации;
  • работники театрально-зрелищных предприятий и коллективов;
  • военнослужащие рядового и начальствующего состава МВД;
  • работники прокуратуры, имеющие классные чины;
  • работники налоговой полиции и таможенной службы;
  • государственные служащие.

 Порядок  и условия назначения пенсий  за выслугу лет для некоторых  из них регулируются специальными  законами. Значительная часть получает  эти пенсии на основании Закона  «О государственном пенсионом  обеспечении в РФ».1

 

 

Правовое регулирование назначения пенсий за выслугу лет

 

Правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет строится на десятках разноуровневых нормативных актов. Ключевой из них, как отмечалось, - Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" 2 (с изм. и доп. от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.)

Выстроим иерархию источников, направленных на регулирования порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет: во-первых, международные акты, во-вторых, федеральные законодательные акты, в -третьих,       подзаконные нормативные акты.    

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц3, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

Каждый из названных законодательных актов регулирует специфику исчисления, назначения и выплаты пенсии за выслугу лет отдельным категориям служащих (работников).

 

Наряду с законодательными актами необходимо выделить и подзаконные нормативные акты: акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Важно подчеркнуть, что данная группа актов может приниматься  только  во  исполнение федерального законодательства, а значит не должно ему противоречить.

 

 

1.2 Условия назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячное пожизненное содержание

 

 

Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"4.

Наиболее сложные вопросы при определении права на пенсию за выслугу лет связаны с исчислением выслуги лет. Помимо федеральных законов, они регламентируются многочисленными подзаконными актами, большинство из которых принято Правительством РФ.

Как правило, пенсия за выслугу лет назначается только после прекращения профессиональной деятельности, в связи с которой она назначена. Для некоторых категорий работников сделано исключение – им предоставлено право на получение пенсии за выслугу лет независимо от оставления данной работы. Это относится, в частности, к лицам, занятым педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и некоторым другим.

Условия назначения пенсий регламентированы ст. 7,  а их размер для назначения федеральным государственным служащим – ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в  РФ».5 Что касается пенсий за выслугу лет государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим, то условия их предоставления регулируются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Размеры пенсий военнослужащих и членов их семей устанавливаются в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в  РФ».6 Военнослужащим по контракту пенсии за выслугу лет назначаются в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Размеры пенсий гражданам из числа космонавтов и членов их семей устанавливаются в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в  РФ».

Размеры пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава устанавливаются в соответствии со ст. 17.2 Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в  РФ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Каким категориям служащим назначают пенсии за выслугу лет

 

 

Пенсии за выслугу лет военнослужащим

 

Военнослужащие обладают специальным статусом, в отношении них принят специальный Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

 

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом РФ «О пенсионном обеспечении военнослужащих» распространяютсяна следующие категории лиц:

 

1) лиц, проходивших  военную службу в качестве  офицеров, прапорщиков и мичманов  или военную службу по контракту  в качестве солдат, матросов, сержантов  и старшин в Вооруженных Силах  Российской Федерации и Объединенных  Вооруженных Силах Содружества  Независимых Государств, Федеральной  пограничной службы и органов  пограничной службы Российской  Федерации, внутренних и железнодорожных  войсках, федеральных органах правительственной  связи и информации, войсках гражданской  обороны, органах федеральной службы  безопасности (контрразведки) и пограничных  войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях  Российской Федерации, созданных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, и семьи  этих лиц;

 

2) лиц офицерского  состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в  Вооруженных Силах, войсках и  органах Комитета государственной  безопасности, внутренних и железнодорожных  войсках, других воинских формированиях  бывшего Союза ССР, и семьи  этих лиц;

 

3) лиц рядового  и начальствующего состава, проходивших  службу в органах внутренних  дел Российской Федерации, бывшего  Союза ССР, в Государственной  противопожарной службе, в органах  по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ  и в учреждениях и органах  уголовно-исполнительной системы, и  семьи этих лиц;

 

4) лиц, проходивших  военную службу, службу в органах  внутренних дел, органах по контролю  за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ и учреждениях  и органах уголовно-исполнительной  системы в других государствах, и семьи этих лиц – при  условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными  Российской Федерацией либо бывшим  Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их  пенсионного обеспечения по законодательству  государства, на территории которого  они проживают;

 

5) на лиц, проходивших военную службу в  качестве офицеров, прапорщиков  и мичманов или военную службу  по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин  в Вооруженных Силах, Федеральной  пограничной службы и органов  пограничной службы Российской  Федерации, внутренних и железнодорожных  войсках, федеральных органах правительственной  связи и информации, войсках гражданской  обороны, органах федеральной службы  безопасности (контрразведки) и пограничных  войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях  Российской Федерации и бывшего  Союза ССР и в учреждениях  и органах уголовно-исполнительной  системы, созданных в соответствии  с законодательством, в Объединенных  Вооруженных Силах Содружества  Независимых Государств, на лиц  рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах  внутренних дел Российской Федерации  и бывшего Союза ССР, органах  по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной  службе и в учреждениях и  органах уголовно-исполнительной  системы, и семьи этих лиц, которые  проживают в государствах –  бывших республиках СССР, не являющихся  участниками Содружества Независимых  Государств, если законодательством  указанных государств не предусмотрено  осуществление их пенсионного  обеспечения на основаниях, установленных  для лиц, проходивших военную  службу, службу в органах внутренних  дел, и их семей.

Информация о работе Каким категориям служащим назначают пенсии за выслугу лет