Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:37, контрольная работа
1. Супруги Зябликовы купили стиральную машину со сроком гарантийного обслуживания два года.
2. Зайцева Л. купила в магазине ткань для пошива костюма. Она сшила костюм, но прогладив его, обнаружила, что ткань дала очень сильную усадку. Вещь стала непригодна к использованию.
Зайцева Л. посчитала, что ее потребительские права были нарушены работниками магазина, не предупредившими о возможной усадке ткани при проглаживании, и предъявила к магазину требование о возврате денег, которые она заплатила за ткань. Её требования удовлетворены не были.
Были ли нарушены права потребителя в данном случае? Разрешите спор между продавцом и покупателем. Как изменилась бы ситуация, если бы костюм Зайцевой шили в ателье?
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный экономический университет»
Контрольная работа
По предмету: «Правовое регулирование защиты прав потребителей»
Вариант № 4
Исполнитель:
Группа: ЭПБ-10 Асб
Преподаватель:
Екатеринбург, 2013 г.
Вариант № 4.
1. Супруги Зябликовы купили стиральную машину со сроком гарантийного обслуживания два года.
В течение первого года эксплуатации Зябликовы были вынуждены обращаться за гарантийным ремонтом пять раз в связи с неисправностью машины. При очередной поломке Зябликовы предъявили требование к магазину о расторжении договора и уплате денег за стиральную машину, в связи с тем, что большую часть времени они не могли использовать машину по назначению.
Продавец заявил, что недостатки не являются существенными, и отказался удовлетворить требования Зябликовых.
Какие недостатки товара являются существенными? На что может претендовать покупатель в данной ситуации?
Ответ:
Недостаток — это «
- делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением;
- не может быть устранен;
- проявляется вновь после устранения;
- требует больших затрат для устранения;
- в значительной степени лишает потребителя того, на что он вправе был рассчитывать при заключении договора.
Таким образом, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, качество товара следует считать ненадлежащим, а товар — имеющим существенный недостаток (п.1 ст.18 Закона «О защите потребителей»).
В нашем случае эти признаки присутствуют, во-первых, поломка лишила потребителя того, на что он вправе был рассчитывать при заключении договора и, во-вторых, поломка возникала снова, о чем могут свидетельствовать квитанции о предыдущем ремонте.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной модели (марки, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
Зябликовы могут претендовать на расторжение договора о купле-продаже и возмещении денежных средств. При расторжении договора купли-продажи потребитель обязан возвратить товар с недостатками и вправе требовать возмещения убытков. Требование о возврате товара потребитель вправе предъявить как продавцу (организации, выполняющей его функции на основании договора), так и изготовителю (организации, выполняющей его функции на основании договора). Если потребитель обращается к продавцу (организации, выполняющей его функции), то он вправе при расторжении договора требовать возмещения всех возникших в связи с покупкой товара убытков. Также вправе требовать от продавца возмещения транспортных расходов, при перемещении крупногабаритного товара (п.7 ст.18 Закона «О защите потребителей»).
2. Зайцева Л. купила в магазине ткань для пошива костюма. Она сшила костюм, но прогладив его, обнаружила, что ткань дала очень сильную усадку. Вещь стала непригодна к использованию.
Зайцева Л. посчитала, что ее потребительские права были нарушены работниками магазина, не предупредившими о возможной усадке ткани при проглаживании, и предъявила к магазину требование о возврате денег, которые она заплатила за ткань. Её требования удовлетворены не были.
Были ли нарушены права потребителя в данном случае? Разрешите спор между продавцом и покупателем. Как изменилась бы ситуация, если бы костюм Зайцевой шили в ателье?
Ответ:
Права потребителя не были нарушены. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», товар не имел существенных недостатков. Многие ткани имеют свойство усадки при влажной глажке. И это нужно предусматривать при пошиве костюма. А так как она сшила костюм самостоятельно, то здесь вина Зайцевой Л. И претензии предъявлять некому. А вот если бы костюм был сшит в ателье, то тогда претензию можно было бы предъявить исполнителю заказа. Согласно ст. 35, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи). В случае частичного повреждения материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Согласно п. 3 ст. 35, исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
3. Гражданка заключила договор с меховым ателье на пошив шубы из купленного ею меха. При приеме заказа в ателье отметили его высокое качество. Однако в указанный срок шубу заказчице не передали, сославшись на то, что ее украли.
Что может потребовать
заказчица в сложившейся
Ответ:
Согласно ст. 27 закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов или договором о выполнении работ. В договоре о выполнении работ может предусматриваться срок выполнения работы, если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе (ст.28 закона «О защите прав потребителей):
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии однородного материала аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного материала, а также расходы, понесенные потребителем (ст. 35 закона «О защите прав потребителей»).
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"