Контрольная работа по "Гражданско-процессуальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 03:12, контрольная работа

Краткое описание

Лицензирование представляет собой одно из средств государственного регулирования предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день, главным нормативным актом, который регулирует процесс лицензирования, является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» .
Лицензия – это разрешение компетентного государственного органа на осуществление указанного в нем вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, т.е. предоставление за определенное вознаграждение права на производство и продажу механизмов, оборудования, приборов, использования технологических процессов и т.п., в основу которых положены изобретения или другие научно-технические достижения.

Содержание

1. Лицензионное производство – понятие, виды, особенности правового регулирования………..……………………………………………………………2
2. Задача № 1 Губернатор Забайкальского края, в силу обострившейся проблемы безработицы, издал постановление в котором установил квоты (точное число работников) для каждого предприятия края на приглашение граждан КНР для сезонных работы на территории края в 2010 году.
Дайте правовую оценку постановлению губернатора…………………….……... 9
3. Задача № 2 Гражданин Сычев во время отпуска приобрел туристическую путевку в КНР, однако, во время таможенного досмотра в пункте пересечения границы сотрудники пограничной службы не выпустили Сычева с территории РФ, объяснив это тем, что из Службы судебных приставов исполнителей РФ пришла информация о наличии у Сычева неисполненного судебного решения о выплате задолженности в размере 10 тысяч руб. за коммунальные услуги.
Дайте правовую оценку изложенной ситуации. Нарушено ли конституционное право гражданина на выезд за границу?..............................13
Список литературы ……………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Определение потребностей проходит с участия работодателей, заинтересованных в привлечении в последующем году иностранных работников. Ежегодно до 1 мая работодатели (заказчики услуг) направляют в уполномоченные органы субъектов РФ, на территории которых предполагается осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами, заявку (форма и порядок ее заполнения утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ  от 17 сентября 2007 г. № 603). Также возможно направление дополнительной заявки на коррекцию квоты текущего года.

Уполномоченные органы субъектов  Российской Федерации  ежегодно обобщают заявки работодателей  и направляют их на рассмотрение:

а) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в  области образования, занятости населения и других областях;

б) территориальных органов  Федеральной миграционной службы;

в) территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости,  осуществляющих государственный надзор и  контроль за соблюдением  трудового  законодательства  (государственные инспекции труда);

г) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в  соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей и ежегодно, до 15 июня, готовят для уполномоченных органов субъектов Российской Федерации заключения о целесообразности,  предусматриваемых  в  предстоящем  году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом:

- перспектив изменения спроса на рабочую силу в субъекте Российской  Федерации, в том числе за счет предусматриваемого создания рабочих мест в рамках   реализации приоритетных национальных проектов, инвестиционных проектов, федеральных, отраслевых, региональных и местных программ развития;

- имеющегося трудового  потенциала, в том числе прогноза численности   безработных граждан и ожидаемого  высвобождения работников;

- возможности удовлетворения потребности  в рабочей силе за счет  региональных  трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки  безработных  граждан,  незанятого  населения, высвобождаемых работников  по  профессиям  и  специальностям,  по которым предполагается привлечение иностранных работников;

- возможности перераспределения  трудовых ресурсов внутри субъекта  Российской Федерации, а также  их привлечения из других субъектов Российской Федерации;

- ожидаемого количества  выпускников профессиональных образовательных   учреждений по профессиям и  специальностям, по которым работодатели  предусматривают привлечение   иностранных работников;

- оценки эффективности  использования иностранной рабочей силы в предыдущем году и др.

Территориальные органы Федеральной миграционной службы рассматривают  заявки работодателей и направляют заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации.

Государственные инспекции труда ежегодно, до 15 июня, представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации информацию о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими на очередной год привлечение  иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений.

Согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам  квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников

Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 25 июня, направляют на рассмотрение межведомственных комиссий всю информацию и заключения.

По решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных  работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично.

Федеральная служба  по труду и занятости при наличии возможности  для  обеспечения  вакантных и создаваемых рабочих мест без  привлечения  иностранных  работников вправе ежегодно, до 15 августа, вносить в Министерство  здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации предложения об изменении предлагаемой субъектами Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и о сокращении объемов квот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2

 

Гражданин Сычев во время отпуска приобрел туристическую путевку в КНР, однако, во время таможенного досмотра в пункте пересечения границы сотрудники пограничной службы не выпустили Сычева с территории РФ, объяснив это тем, что из Службы судебных приставов исполнителей РФ пришла информация о наличии у Сычева неисполненного судебного решения о выплате задолженности в размере 10 тысяч руб. за коммунальные услуги.

Дайте правовую оценку изложенной ситуации.

Нарушено  ли конституционное право гражданина на выезд за границу?

 

На основании  Конституции РФ «каждый, кто законно  находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию»5.

Основание для  временного ограничения выезда должника из Российской Федерации содержится в части 1 статьи 67 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве».

При неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Постановление о временном ограничении на выезд  должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или  его заместителем. Копии постановления  направляются взыскателю, должнику, в  Управление миграционной службы субъекта РФ, и в Управление пограничного контроля организационного департамента Пограничной службы ФСБ России.

В постановлении  указывается срок ограничения.

Временное ограничение  на выезд должника из Российской Федерации, помимо статьи 67 Федерального закона «Об  исполнительном производстве», подкреплено еще одним правовым основанием - пункт 5 статьи 15 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»: «Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

5) уклоняется  от исполнения обязательств, наложенных  на него судом, - до исполнения  обязательств либо до достижения  согласия сторонами».

Пункт 3 статьи 28 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» устанавливает аналогичное ограничение прав для иностранных граждан, и лиц без гражданства.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О порядке  выезда из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию» гражданин должен получить из ОВД или ФМС уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.

На основании  вышеизложенного, действия  сотрудников пограничной службы будут правомерны.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция РФ: принята 12 декабря 1993 г. М.: Известия, 1993.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (принят ГД ФС РФ от 20.12.2001)(ред. от 17.06.2010) (с изм. и доп. вступившими в зак. силу от 07.07.2010)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 16.07.1998)(ред. от 09.03.2010) - Часть 1.
  4. Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве»
  5. Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
  6. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ
  7. Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»
  8. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»
  9. Постановление правительства от 22.12.2006 г. № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства № 916 от 08.12.2008 г.).
  10. Комментарий к КоАП РФ / ред. кол.: И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимов. М.: ТК Велби, 2010 г., 360с.
  11. Административное право: учебник / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2009.
  12. Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский (и др.); под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.

1 Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ.

2 Кодекс РФ об административных правонарушениях (принят ГД ФС РФ от 20.12.2001)(ред. от 17.06.2010) (с изм. и доп. вступившими в зак. силу от 07.07.2010), ст. 7.3.

3 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 16.07.1998)(ред. от 09.03.2010) - Часть 1, статья 49.

4 Постановление правительства от 22.12.2006 г. № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства N 916 от 08.12.2008).

5 Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), статья 27.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданско-процессуальному праву"