Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:55, курсовая работа
Конституции Российской Федерации. В рамках этой проблемы одним из самых серьезных и актуальных вопросов является вопрос о реализации органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, которые, наряду с вопросами местного значения, и составляют предметы ведения муниципальной власти.
Проблема взаимодействия органов государственной власти, как федерального, так и регионального уровней, с органами местного самоуправления настоятельно требует специальной научной разработки.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА
2.1. Понятие государственного механизма и государственной власти
2.2 Теория разделения властей
3. АППАРАТ (ОРГАНЫ) ГОСУДАРСТВА
3.1. Понятие и признаки государственного аппарата
3.2 Модели построения государственного аппарата
3.3 Принципы организации и деятельности государственного аппарата
4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН
4.1 Общая характеристика и признаки государственных органов
4.2 Основания формирования государственных органов
4.3 Виды государственных органов
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
♦ Программно-целевое основание – в основе создания структуры лежит какая-либо цель (совокупность целей), комплексная программа, выполнению которых подчиняются все элементы структуры и их взаимосвязи, что способствует интеграции интеллектуальных, природных, производственных, информационных и иных ресурсов для решения актуальных общественных вопросов. Это основание получило развитие в конце прошлого столетия.
♦ Матричное основание – тип структур, связанный, как правило, с территориальным управлением. Сочетает в себе линейное и программно-целевое управление. Обеспечивает комплексный подход в управлении на определенной территории и дает возможность гибкого, быстро приспосабливаемого подхода к активно развивающимся и динамичным управляемым объектам.
Государственные органы могут быть подразделены на различные виды и по различным основаниям.
По структуре или способу организации они классифицируются на простые и сложные. Простые не имеют внутренних подразделений. Примером может служить нотариат. Сложные, напротив, обладают соответствующей организацией. К ним относятся: Государственно-правовое управление при Президенте РФ, министерства и ведомства и др.
Органы государства также можно классифицировать по субъектам формирования. В этом случае они подразделяются на представительные органы и органы, формируемые другими органами государства, или иначе первоначальные и производные.
В зависимости от территориальной сферы деятельности органы государства подразделяются на федеральные, органы субъектов Российской Федерации, территориальные.
По наличию того или иного объема властных полномочий выделяются: высшие и местные органы государства.
-» Высшие органы государства осуществляют властные полномочия на территории всего государства.
-» Местные органы государства
осуществляют свою
По характеру компетенции (полномочий) их можно разделять на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.
-» К органам общей
-» К органам специальной
По сфере распространения характер и содержание полномочий приводит к разделению органов управления на органы общей, отраслевой и межотраслевой (функциональной) компетенции.
По порядку осуществления компетенции можно выделить коллегиальные и единоначальные государственные органы.
* коллегиальным органам
* К единоначальным органам
По срокам полномочий выделяются постоянные и временные органы государства.
-» Постоянные органы
-» Временные органы создаются для выполнения краткосрочных задач и для достижения краткосрочных целей.
Наиболее существенное значение имеет деление государственных органов по характеру выполняемых ими задач или иначе по принципу разделения властей. В зависимости от этого основания государственные органы подразделяются на представительные (законодательные), исполнительные и судебные (правоохранительные)органы.
-» К законодательным органам
относится высший
-» К исполнительным органам
относится правительство, которое
непосредственно управляет
-» К судебным органам
Соподчиненность органов между собой. Это позволяет разделить органы на вышестоящие и нижестоящие.
По форме реализации государственной деятельности выделяют контрольно-надзорные органы государства.
Источник финансирования служит способом выделить бюджетные органы и внебюджетные, экономически самостоятельные.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Общая теория права и
2. Теория государства и права. Вып. 2. Венгерова А. Б. М., 1993.
3. Хропанюк В. И. Теория государства и права, М., 1993.