Механизм государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Конституции Российской Федерации. В рамках этой проблемы одним из самых серьезных и актуальных вопросов является вопрос о реализации органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, которые, наряду с вопросами местного значения, и составляют предметы ведения муниципальной власти.
Проблема взаимодействия органов государственной власти, как федерального, так и регионального уровней, с органами местного самоуправления настоятельно требует специальной научной разработки.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА
2.1. Понятие государственного механизма и государственной власти
2.2 Теория разделения властей
3. АППАРАТ (ОРГАНЫ) ГОСУДАРСТВА
3.1. Понятие и признаки государственного аппарата
3.2 Модели построения государственного аппарата
3.3 Принципы организации и деятельности государственного аппарата
4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН
4.1 Общая характеристика и признаки государственных органов
4.2 Основания формирования государственных органов
4.3 Виды государственных органов
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ТГиП.docx

— 197.18 Кб (Скачать файл)

♦ Программно-целевое основание – в основе создания структуры лежит какая-либо цель (совокупность целей), комплексная программа, выполнению которых подчиняются все элементы структуры и их взаимосвязи, что способствует интеграции интеллектуальных, природных, производственных, информационных и иных ресурсов для решения актуальных общественных вопросов. Это основание получило развитие в конце прошлого столетия.

♦ Матричное основание – тип структур, связанный, как правило, с территориальным управлением. Сочетает в себе линейное и программно-целевое управление. Обеспечивает комплексный подход в управлении на определенной территории и дает возможность гибкого, быстро приспосабливаемого подхода к активно развивающимся и динамичным управляемым объектам.

 

 

4.3 Виды государственных органов

Государственные органы могут быть подразделены на различные виды и по различным основаниям.

 

По структуре или способу организации они классифицируются на простые и сложные. Простые не имеют внутренних подразделений. Примером может служить нотариат. Сложные, напротив, обладают соответствующей организацией. К ним относятся: Государственно-правовое управление при Президенте РФ, министерства и ведомства и др.

Органы государства также можно классифицировать по субъектам формирования. В этом случае они подразделяются на представительные органы и органы, формируемые другими органами государства, или иначе первоначальные и производные.

В зависимости от территориальной сферы деятельности органы государства подразделяются на федеральные, органы субъектов Российской Федерации, территориальные.

По наличию того или иного объема властных полномочий выделяются: высшие и местные органы государства.

-» Высшие органы государства  осуществляют властные полномочия на территории всего государства.

-» Местные органы государства  осуществляют свою деятельность  в пределах административно-территориальных единиц.

По характеру компетенции (полномочий) их можно разделять на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.

-» К органам общей компетенции, например, можно отнести правительство, поскольку оно решает широкий спектр вопросов. Правительство участвует в осуществлении всех функций государства.

-» К органам специальной компетенции  можно отнести министерства, которые осуществляют один вид деятельности, выполняют одну функцию государства (МВД, министерство юстиции, Прокуратура, ФСБ).

По сфере распространения характер и содержание полномочий приводит к разделению органов управления на органы общей, отраслевой и межотраслевой (функциональной) компетенции.

По порядку осуществления компетенции можно выделить коллегиальные и единоначальные государственные органы.

* коллегиальным органам относится  парламент (Федеральное Собрание  РФ).

* К единоначальным органам относится  Президент.

По срокам полномочий выделяются постоянные и временные органы государства.

-» Постоянные органы государства  создаются без ограничения срока действия.

-» Временные органы создаются  для выполнения краткосрочных задач и для достижения краткосрочных целей.

Наиболее существенное значение имеет деление государственных органов по характеру выполняемых ими задач или иначе по принципу разделения властей. В зависимости от этого основания государственные органы подразделяются на представительные (законодательные), исполнительные и судебные (правоохранительные)органы.

-» К законодательным органам  относится высший представительный орган государства - парламент, основной функцией которого является принятие и издание законов.

-» К исполнительным органам  относится правительство, которое  непосредственно управляет государством. Свою многостороннюю деятельность  правительство осуществляет с  помощью многочисленных органов  государства.

-» К судебным органам относятся  суды различных компетенций, которые  реализуют правосудие посредством судопроизводства.

Соподчиненность органов между собой. Это позволяет разделить органы на вышестоящие и нижестоящие.

По форме реализации государственной деятельности выделяют контрольно-надзорные органы государства.

Источник финансирования служит способом выделить бюджетные органы и внебюджетные, экономически самостоятельные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общая теория права и государства. Лазарева В. В. - М., 1994.

2. Теория государства и права. Вып. 2. Венгерова А. Б. М., 1993.

3. Хропанюк В. И. Теория государства  и права, М., 1993.

 

 


Информация о работе Механизм государства