Минитерство здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:01, реферат

Краткое описание

Министерство — орган государственного управления отдельной сферой деятельности. Министерства возглавляются министрами. В разных странах существуют различные министерства, но некоторые существуют в подавляющем большинстве стран (министерства обороны, иностранных дел, финансов, здравоохранения и пр.). Здравоохранение играет важную роль в улучшении демографической ситуации в стране, как в плане увеличения рождаемости, так и в плане увеличения продолжительности активной и здоровой жизни, снижения смертности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Основные положения……………………………………………………4
Полномочия……………………………………………………………...6
Организация деятельности…………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………...17
Список используемых источников……………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 35.05 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………….3
  2. Основные положения……………………………………………………4
  3. Полномочия……………………………………………………………...6
  4. Организация деятельности…………………………………………….13
  5. Заключение……………………………………………………………...17
  6. Список используемых источников……………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Министерство — орган государственного управления отдельной сферой деятельности. Министерства возглавляются министрами. В разных странах существуют различные министерства, но некоторые существуют в подавляющем большинстве стран (министерства обороны, иностранных дел, финансов, здравоохранения и пр.).

Здравоохранение играет важную роль в улучшении демографической ситуации в стране, как в плане увеличения рождаемости, так и в плане увеличения продолжительности активной и здоровой жизни, снижения смертности.

Министерство здравоохранения  Российской Федерации (Минздрав России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз, фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения. 21 мая 2012 года преобразовано из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие положения

Министерство здравоохранения  Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств  для медицинского применения, включая  вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской  помощи, медицинской реабилитации и  медицинских экспертиз (за исключением  медико-социальной экспертизы и военно-врачебной  экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.

Министерство здравоохранения  Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении  Федеральной службы по надзору в  сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных  государственных учреждений и федеральных  государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного  медицинского страхования.

Министерство здравоохранения  Российской Федерации руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения  Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно  и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с  другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полномочия

Министерство здравоохранения  Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2. на основании и во  исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации Министерство самостоятельно  принимает следующие нормативные  правовые акты:

2.1. положения о территориальных  органах федеральной службы и  федерального агентства, подведомственных  Министерству;

2.2. квалификационные требования  к медицинским и фармацевтическим  работникам и номенклатура специальностей  в сфере, отнесенной к компетенции  Министерства;

2.3. номенклатура медицинских  услуг;

2.4. номенклатура медицинских  организаций;

2.5. номенклатура коечного  фонда по профилям медицинской  помощи;

2.6. типовые положения  об отдельных видах медицинских  организаций, включенных в номенклатуру  медицинских организаций, в том  числе о госпиталях ветеранов  войн;

2.7. номенклатура должностей  медицинских работников и фармацевтических  работников, номенклатура специальностей  специалистов, имеющих медицинское  и фармацевтическое образование и т.д.;

3. в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  размещает заказы и заключает  государственные контракты, а  также иные гражданско-правовые  договоры на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

4. обобщает практику применения  законодательства Российской Федерации  и проводит анализ реализации  государственной политики в установленной  сфере деятельности;

5. осуществляет:

5.1. функции главного распорядителя  и получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  Министерства и реализацию возложенных  на него функций;

5.2. в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации, полномочия собственника  в отношении федерального имущества,  необходимого для обеспечения  исполнения функций федеральных  органов государственной власти  в установленной сфере деятельности  Министерства, в том числе имущества,  закрепленного за федеральными  государственными унитарными предприятиями,  федеральными государственными  учреждениями, подведомственными Министерству;

5.3. организационно-техническое  обеспечение деятельности по  вопросам международной гуманитарной  помощи и подтверждение целевого  назначения наркотических лекарственных  средств, предназначенных для  оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных  ситуациях;

5.4. обеспечение государственных  и муниципальных организаций  здравоохранения медицинскими иммунобиологическими  препаратами для проведения профилактических  прививок, включенных в национальный  календарь профилактических прививок, и профилактических прививок  по эпидемическим показаниям;

5.5. ведение федеральных  информационных систем, федеральных  баз данных в сфере здравоохранения,  в том числе ведение реестров  и регистров, включая федеральные  регистры лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, а также лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, и лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

5.6. формирование перечня  редких (орфанных) заболеваний и размещение его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5.7. экономический анализ  деятельности подведомственных  федеральных государственных унитарных  предприятий и утверждает экономические  показатели их деятельности, проводит  в подведомственных организациях  проверки финансово-хозяйственной  деятельности;

5.8. функции государственного  заказчика федеральных целевых  программ, научно-технических и инновационных  программ и проектов в установленной  сфере деятельности Министерства;

5.9. ведение государственного  учета курортного фонда Российской  Федерации и государственных  реестров курортного фонда Российской  Федерации, лечебно-оздоровительных  местностей и курортов, включая  санаторно-курортные организации;

5.10. государственную экспертизу  программ развития курортов и  курортных регионов (районов), разведанных  запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение;

5.11. государственное управление  использованием атомной энергии  в отношении подведомственных  организаций;

5.12. утверждение и введение  в действие государственных санитарно-эпидемиологических  правил и гигиенических нормативов;

5.13. разработку и утверждение  сводов правил в установленной  сфере деятельности;

5.14. разработку правил  и методов исследований (испытаний)  и измерений, в том числе  правил отбора образцов, необходимых  для применения и исполнения  технических регламентов и осуществления  оценки соответствия, с использованием  документов в области стандартизации  в установленной сфере деятельности;

5.15. утверждение общих  фармакопейных статей и фармакопейных  статей, издание государственной  фармакопеи;

5.16. выдачу заданий на  проведение экспертизы лекарственных  средств для медицинского применения;

5.17. создание советов по  вопросам, связанным с обращением  лекарственных средств для медицинского применения;

5.18. утверждение состава  совета по этике;

5.19. выдачу заданий на  проведение этической экспертизы  в отношении лекарственных препаратов  для медицинского применения;

5.20. выдачу разрешений  на проведение клинических исследований  лекарственных препаратов для  медицинского применения и т. д.;

6. организует:

6.1. деятельность по оказанию  государственных услуг в сфере  здравоохранения по предоставлению  специализированной, в том числе  высокотехнологичной, медицинской  помощи, по медицинской реабилитации  и долечиванию в санаторно-курортных  учреждениях после оказания специализированной  медицинской помощи;

6.2. реализацию мер по  профилактике в сфере охраны  здоровья;

6.3. направление граждан  Российской Федерации на лечение  за пределы территории Российской  Федерации за счет средств  федерального бюджета;

6.4. разработку и реализацию  программ научных исследований  в сфере охраны здоровья, их  координацию;

6.5. деятельность по профессиональной  подготовке, переподготовке, повышению  квалификации и стажировке медицинских  и фармацевтических работников;

6.6. разработку примерных  основных образовательных программ  послевузовского профессионального  образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;

6.7. оказание гражданам  первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе  высокотехнологичной, медицинской  помощи, скорой, в том числе скорой  специализированной, медицинской помощи  и паллиативной медицинской помощи  федеральными государственными  учреждениями, находящимися в ведении  Министерства;

6.8. безвозмездное обеспечение  донорской кровью и (или) ее  компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;

6.9. прием граждан, своевременное  и полное рассмотрение их обращений,  поданных в устной или письменной  форме, принятие по ним решений  и направление ответов в установленный  законодательством Российской Федерации  срок;

Информация о работе Минитерство здравоохранения