Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:38, реферат
Взаимоотношения бизнеса и власти в России за последний год резко изменились. Причиной этому довольно обширное поле причин, начиная от приближающихся президентских и парламентских выборов, заканчивая постепенным изменением правил игры на политическом поле со стороны государства. Эту тенденцию уже давно отмечают как учёные, так и аналитики.
• создание новых и сохранение
старых примеров неравных условий конкуренции,
зависящих от решений исполнительных
органов власти. Это: одобрение слияния
«Сибирского алюминия» и
Обе тенденции свидетельствуют
о росте административных барьеров
на пути предпринимательской и
Определенные достижения у правительства все же есть. Появление программы Грефа – отрадный и долгожданный факт. В данном документе изложена достаточно убедительная и полная концепция социально-экономической реформы, где предлагается политика государства, согласованная по различным направлениям.
Инвесторы и предприниматели, намеревающиеся работать в российской экономике на законных основаниях и в условиях равной конкуренции, не могут не одобрить появление раздела программы, в котором изложена позиция правительства по созданию условий для развития частного сектора и улучшению инвестиционного климата...
Появление программы Грефа сопровождалось утверждением плана мероприятий по ее реализации, где предусматривалась весьма интенсивная работа законодательной и исполнительной власти в период 2000–2001 годов.
С сожалением приходится констатировать, что намеченные планы реализовать не удалось, несмотря на наиболее благоприятный период экономико-политической конъюнктуры. Из намеченных мер себе в актив правительство может записать лишь принятие четырех глав второй части Налогового кодекса.
Принятие бездефицитного бюджета на 2001 год без обычной затяжной конфронтации с Думой и минимальным количеством популистских поправок также могло бы быть отнесено к заслугам правительства, если бы при этом корректным образом, одновременно, была решена проблема обслуживания государственного внешнего долга. Пренебрежение имиджем российского правительства в глазах инвесторов и доверием к его действиям в угоду тактическим маневрам по переговорам с Парижским клубом кредиторов и МВФ, создание угрозы пересмотра заявленных макроэкономических параметров и принципов денежно-валютной политики в условиях неясных тенденций на мировых товарных рынках недопустимо для страны, всерьез рассчитывающей на устойчивый экономический рост и приток инвестиций с мирового рынка капитала.
Влияние частного сектора на принятие
государственных решений до сих
пор развивалось в направлении,
наносящем ущерб
Однако в 2000 году под влиянием изменений в политической сфере произошло вступление крупнейших промышленников в Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), который теперь объединяет в своих рядах производителей более 60% российской продукции.
Это может стать началом влияния всего частного сектора на политику государства в экономике с учетом интересов всего делового сообщества.
Кроме того, у такого объединения есть потенциал по решению проблем внутри самого делового сообщества: выработке норм деловой этики, созданию институтов так называемого третьего сектора экономики.
Умеренный оптимизм в успехе данной инициативы базируется на анализе мнений представителей всех слоев делового сообщества, работающего в России, который показывает, что сформировался запрос на наведение порядка в условиях осуществления экономической деятельности, что подразумевает соблюдение всеми экономическими агентами (включая государство) закона и поддержание стабильности правил.
Таким образом, в экономической
политике государства в 2000 году проявлялись
как положительные, так и негативные
тенденции, а общий результат
работы пока не привел к решению
важнейших проблем и улучшению
инвестиционного и
С одной стороны, государство разработало
либеральную стратегию на долгосрочный
период, с другой стороны – не
смогло в намеченные сроки осуществить
законодательные и другие изменения
для начала ее реализации, несмотря
на благоприятное сочетание
Это можно расценивать как
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образам, в ходе проделанной работы можно заключить, что государство как определенная форма организации общества имеет особые рычаги и механизмы воздействия власти на любую сферу жизни общества, в том числе и на бизнес. Бизнес как особый род деятельности граждан российского общества подчиняется законам власти.
Власть сама выбирает те корпорации и фирмы, которые должны представлять интересы
Государство исполняет как экономическую
функцию, так и регулирующую, которая,
несомненно, доминирует. Наибольшее внимание
нужно уделить политической функции,
которая становиться
В настоящее время в РФ идет укрепление «вертикали власти», что в свою очередь оказывает воздействие на характер ведения бизнеса. Бизнес становиться мощной средой государственного влияния как на население (благодаря программам поддержки малого и среднего бизнеса, а также субсидиям и льготам и т.д.), так и на международной арене, что отражается в том, что многие предприниматели, поддерживаемые государством, получили возможность выхода на мировой рынок, что в свою очередь способствует укреплению международных отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Аверин А.Н. Социальная политика на предприятии. – М.: Изд-во РАГС, 2007.
2) Ассоциация Менеджеров сотрудничает с ООН в области измерения социальных инвестиций российского бизнеса // Вестник Ассоциации менеджеров. - № 2 (61). – Март. – 2004.
3) Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. – 2004. –Т.2., №3. – С. 17–34.
4)http://www.literra-scripta.