Основы конституционного права Бразилии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:01, контрольная работа

Краткое описание

Бразилия (Федеративная Республика Бразилия) — самое крупное государство в Латинской Америке. Она занимает четвертое место в мире по размерам территории (после России, Канады и Китая), шестое — по численности населения (около 150 млн. в 1997 г.), девятое — по объему ВВП, 53-е — по доле ВВП на душу населения.

Содержание

Содержание……………………………………………………………….….2
Введение ………………………………………………………………….…3
Конституция Бразилии……………………………………………………....4
Заключение …………………………………………………………………10
Список использованных источников …………………………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

ОСНОВЫ КОНСТ. ПРАВА БРАЗИЛИИ.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРОЗОВАНИЯ

БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

ЭКЗАМЕН

 

ПО ДИСЦЕПЛИНЕ «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

ВОПРОС №1 «ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА БРАЗИЛИИ»

 

 

 

                                              Выполнил: студент заочной формы  обучения

                                                    ФЕДОРОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА 

 

                                                                       Логин_____________                                   

                                                             Проверил__________ 

                                                        Оценка___________________Подпись__________________

 

 

 

 

Улан-Удэ

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание……………………………………………………………….….2

 Введение ………………………………………………………………….…3

Конституция Бразилии……………………………………………………....4

Заключение …………………………………………………………………10

Список использованных источников …………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бразилия (Федеративная Республика Бразилия) — самое крупное  государство в Латинской Америке. Она занимает четвертое место  в мире по размерам территории (после  России, Канады и Китая), шестое —  по численности населения (около 150 млн. в 1997 г.), девятое — по объему ВВП, 53-е — по доле ВВП на душу населения. Однако Бразилию относят (и она себя относит) к числу развивающихся стран. Огромные промышленные города (Сан-Паулу с пригородами насчитывает более 20 млн. человек) и крупнейшие в мире помещичьи латифундии с сохранившимися полуфеодальными пережитками, запуск искусственных спутников Земли с собственными ракетоносителями и индейские поселения с патриархальными порядками — таковы контрасты современной Бразилии.

Цель работы является рассмотрение основ конституционного права Бразилии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСТИТУЦИЯ БРАЗИЛИИ

Подготовка  и принятие конституции. Действующая конституция Бразилии – восьмая в истории страны. Она была принята в 1988 г. после длительного правления военных и последовавшего затем переходного периода. Ее приняло двухпалатное Учредительное (Конституционное) собрание, которым провозгласил себя Национальный конгресс (парламент), избранный в 1986 г.

Разработка проекта конституции  была начата еще в 1985 г. конституционной комиссией (49 человек, главным образом юристы), образованной декретом президента республики. Ее первый, предварительный проект вызвал серьезную критику, и разработка текста конституции была продолжена в тематических комиссиях Учредительного собрания. В ходе подготовки проекта некоторые бразильские организации (прежде всего объединения адвокатов) провели несколько семинаров с юристами других стран (в том числе СССР) по изучению их конституционного опыта. Проект, подготовленный Учредительным собранием, был опубликован в печати и обсуждался населением. Поправки могли быть представлены по предложению группы избирателей - не менее 30 тыс. человек. В результате применения такой народной инициативы в проект внесли 122 поправки. Было установлено, что каждый гражданин получает один экземпляр текста основного закона бесплатно.

Основные черты, содержания конституции. Бразильская конституция  содержит 42 тыс. слов и по размерам в 6 раз превосходит конституцию  США, уступая по объему, видимо, только конституции Индии. Она содержит 245 подробных статей основного текста и 70 статей переходных положений. Конституция не изменила форму правления, федеративное устройство (хотя и преобразовала территории в штаты), систему органов государства. В качестве основ правления она называет парламентаризм и президенциализм. Однако при принятии конституции в переходных постановлениях в качестве возможных форм правления были названы парламентарная республика и конституционная монархия, для решения этого вопроса в течение пяти лет должен был быть проведен референдум. Он состоялся в 1993 г. Большинство избирателей отвергли монархию и форму парламентарной республики. В конституции сохранились положения, зафиксированные в 1988 г.

Конституция Бразилии имеет  ярко выраженный социальный характер. Специальные главы и части посвящены экономическому порядку, социальному порядку, городской политике, аграрной политике, здравоохранению, спорту, науке и технике и т.д. Социальные положения занимают большее по объему место, чем традиционные нормы конституционного права (организация государственной власти и права человека). Объект конституционного регулирования трактуется бразильской конституцией очень широко. В ней говорится о градостроительной политике, защите прав потребителей, о порядке выдачи разрешений на эксплуатацию окружающей среды, о начислении пенсий, о порядке продажи и перепродажи нефти и автомобильного топлива, о выдаче 13-й заработной платы и пенсий к Рождеству и т.д.

В конституции в качестве основной цели названо создание демократического государства, обеспечивающего личные и социальные права в плюралистическом обществе, высшими ценностями которого являются равенство и справедливость, основанные на социальной гармонии. Основы демократического государства, согласно конституции, составляют суверенитет, гражданство, политический плюрализм и мирное сосуществование с другими народами. Федерация - один из основных принципов бразильского демократического государства.

Определяя характер внешнеполитических отношений бразильского государства, конституция перечисляет общепризнанные принципы международного права (независимость, равенство, невмешательство во внутренние дела и др., а также неприятие терроризма и расизма и предоставление политического убежища). Говорится также о стремлении к интеграции с народами Латинской Америки с целью образования Латиноамериканского содружества наций.

Отражая современные тенденции  конституционного развития, кон-

ституцня детально говорит  об экономической структуре общества исходя из постулатов рыночной, социально  ориентированной экономики. Она устанавливает, что экономический порядок в стране основан на труде и свободной инициативе, его цель - обеспечить всем достойное существование в соответствии с «социальной справедливостью». Экономический строй Бразилии опирается на суверенитет государства, частную собственность и ее социальную функцию, свободную конкуренцию, защиту прав потребителей, защиту среды обитания, поиск путей полной занятости и др. В конституции говорится о перспективном (многолетнем) планировании, но вмешательство государства в экономическую сферу должно быть минимальным и только для целей национальной безопасности или в публичных интересах.

В конституции говорится  о возможности национализации предприятий (после принятия конституции национализация проводилась), об острой для Бразилии проблеме - земельной реформе. В принципе этот вопрос решен в пользу землевладельцев. Правительству разрешается экспроприировать поместья, если они не отвечают требованиям «социальной функции», при справедливом возмещении, выплачиваемом в течение 20 лет, но не должна изыматься собственность производственного назначения. Это, видимо, дает возможность изымать лишь брошенные земли, даже вопрос о земельной собственности абсентеистов (помещиков, постоянно проживающих в городах и не занимающихся сельским хозяйством), по существу, не решен.

Конституция регулирует отношения с аборигенами страны - индейскими племенами. Она признает за ними право на социальную организацию, обычаи, верования, а также право на землю, занимаемую ими традиционно. Однако земли племен считаются не их собственностью, а федеральным имуществом. Границы земель племен устанавливает правительство, эксплуатация речных ресурсов (включая источники электроэнергии) и минеральных богатств индейских земель возможна лишь с разрешения парламента. Парламент может дать такое разрешение лишь после консультации с племенами, и в случае эксплуатации ресурсов, им принадлежащих, определенная доля от прибыли должна отчисляться племенам.

Бразильская конституция - демократическая конституция. Она предусматривает многопартийность, политический плюрализм, разделение властей, определенные меры против концентрации власти, ослабляет полномочия президента и усиливает роль парламента (на практике это осуществляется в меньшей степени), предусматривает местное самоуправление, уравнивает положение штатов и территорий, преобразуя последние в штаты или присоединяя их к ним, закрепляет широкие права граждан, особо выделяя «права трудящихся», устанавливает разветвленную систему судебных органов, в том числе специальных судов, призванных охранять права граждан и конституционный порядок.

Некоторые специфические  положения конституции отражают традиции латиноамериканской правовой доктрины, особенности менталитета населения этой части мира, связь с традициями испанской и португальской правовой культуры. Они не всегда могут быть прямолинейно соотнесены с юридическими конструкциями других правовых систем.

Во многих своих  частях конституция Бразилии декларативна. В ней содержится множество принципов, идеологических положений, лозунгов, что лишает некоторые статьи юридической определенности, затрудняет ее прямое действие, применение. В связи с этим она предусматривает издание по многим вопросам «дополнительных законов» - актов конституционного характера, а также иных законов. При принятии конституции отмечалось, что для ее развития, проведения в жизнь необходимо принять 56 дополнительных и 104 обычных закона. Практика применения конституции также вызывает в бразильском обществе критические замечания. Все чаще говорится о необходимости изменить избирательную систему (предлагается, в частности, ввести смешанную избирательную систему), изменить положения о партиях, с тем чтобы способствовать их укрупнению и повышению их роли, о расширении прав штатов и т.д.).

Изменение конституции. Бразильская конституция жесткая. Порядок ее изменения довольно сложен, хотя при этом обязательного участия  субъектов федерации (штатов, федерального округа) не предусматривается. Поправки к конституции могут быть предложены третьей частью каждой из двух палат парламента, президентом, более чем половиной законодательных собраний штатов. Они должны быть приняты дважды обеими палатами парламента, каждый раз большинством в 3/5 их состава. После этого поправка промульгируется президиумами палат парламента (палаты депутатов и сената). Конституция не может быть изменена в условиях чрезвычайного положения (обороны, осадного положения), а также в условиях федерального вмешательства в дела штатов - института, предусмотренного конституцией. Не могут быть предметом пересмотра: федеративная форма устройства государства, демократические принципы избирательного права, положения о разделении властей, нормы о личных правах и гарантиях человека и гражданина.

В 1994 г. была проведена конституционная реформа. Изменены положения конституции в области экономики и социальных гарантий, оказавшиеся невыполненными.

Конституционный контроль. Предварительный и последующий  конституционный контроль осуществляет Федеральный верховный суд. Он состоит из 11 членов в возрасте от 35 до 65 лет, обладающих выдающимися знаниями в области юриспруденции и безукоризненной репутацией. Судьи назначаются, как и в США, президентом с согласия сената, но для такого согласия требуется абсолютное большинство голосов (большинство всего состава сената). Федеральный верховный суд выносит решения о конституционности законов и других нормативных актов федерации и штатов. Возбудить дело о неконституционности в Бразилии имеет право очень широкий круг должностных лиц, органов и объединений: президент республики, президиумы обеих палат парламента, президиумы законодательных собраний штатов, губернаторы штатов, генеральный прокурор, политические партии, представленные в парламенте, профсоюзные организации или профессиональные ассоциации федерального масштаба, федеральный совет адвокатов Бразилии. В процессе о неконституционности федерального акта должен участвовать генеральный прокурор (его представитель), который защищает текст акта. Если закон или его отдельные положения признаются судом неконституционными, одна из палат парламента - сенат отменяет исполнение закона или положений, признанных неконституционными. Если акт объявляется не соответствующим конституции по причине пробелов в нем или в законодательстве, суд приостанавливает исполнение акта, а орган, его принявший, или иной государственный орган, куда обращается суд, должен исправить этот акт в течение 30 дней.

Федеральному  верховному суду принадлежат помимо конституции ного контроля и другие полномочия, рассматриваемые ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бразильская конституция - демократическая конституция. Она предусматривает многопартийность, политический плюрализм, разделение властей, определенные меры против концентрации власти, ослабляет полномочия президента и усиливает роль парламента (на практике это осуществляется в меньшей степени), предусматривает местное самоуправление, уравнивает положение штатов и территорий, преобразуя последние в штаты или присоединяя их к ним, закрепляет широкие права граждан, особо выделяя «права трудящихся», устанавливает разветвленную систему судебных органов, в том числе специальных судов, призванных охранять права граждан и конституционный порядок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Основы конституционного права Бразилии