Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 17:57, отчет по практике
Для качественного выполнения заданий мне необходимы умения работать с компьютером, корреспонденцией. Также я ознакомилась с большим количеством дел, по которым велось надзорное производство, наблюдательное производство.
Наряду с этим я разобрала порядок оформления актов прокурорского реагирования: протесты, постановления, представлений. Я изучила протесты, представления в различных сферах. Кроме этого, я составляла проекты протестов, постановлений, представлений. После чего, на мой акт прокурорского реагирования проверялся моим руководителем, и он указывал на мои ошибки или неточности, которые я в последующем исправляла.
Федеральное Государственное
бюджетное образовательное
Западно-Сибирский филиал
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Факультет юридический
Отчет о производственной практике
Выполнила студентка 302 группы очной формы обучения
Протасова Анастасия Андреевна
Допущена
/не допущена к защите________________________
Групповой
руководитель__________________
(Преподаватель филиала)
дата сдачи отчета на кафедру_______________________
г.Томск
2013г.
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.
В период с 1 июля по 27 июля 2013 года мною пройдена производственная практика. Групповой руководитель от Академии Шидловская Юлия Викторовна. Практику проходила в Бакчарской прокуратуре Томской области, которою возглавляет прокурор района, юрист 1 класса Истомин Андрей Георгиевич. Непосредственным руководителем, был назначен помощник прокурора района Саенко Артем Юрьевич. В штате прокуратуры 5 работников: прокурор, заместитель и 3 помощника прокурора.
В первые дни практики я ознакомилась со структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.
Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" №2202-1 прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в
соответствии с полномочиями, установленными
уголовно-процессуальным законо
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- возбуждение дел об административных
правонарушениях и проведение административного
расследования в соответствии с полномочиями,
установленными Кодексом Россий
Также мною были изучены инструкция Генеральной Прокуратуры РФ о порядке рассмотрения обращений и приему граждан в органы прокуратуры РФ от 30.01.2013 №45 и ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-ФЗ от 2.05.2006г в ред. от 27.07.2010 г.
После изучения, мною эти инструкции были обсуждены и проанализированы с моим руководителем.
Для качественного
выполнения заданий мне
Наряду с этим я разобрала порядок оформления актов прокурорского реагирования: протесты, постановления, представлений. Я изучила протесты, представления в различных сферах. Кроме этого, я составляла проекты протестов, постановлений, представлений. После чего, на мой акт прокурорского реагирования проверялся моим руководителем, и он указывал на мои ошибки или неточности, которые я в последующем исправляла.
Во время практики я изучила ряд жалоб граждан, исковых заявлений. После чего, также составляла проект искового заявления об обязании предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который потом отдавала на проверку своему руководителю.
Также помогала регистрировать обращения в статистических карточках, а потом анализировала их.
Кроме этого, я проверяла нормативно-правовые акты муниципальных образований такие как: проект Решения Думы Бакчарского района «Об утверждении порядка предоставления Бюджетных кредитов бюджетам поселения», проект постановления Администрации Вавиловского сельского поселения «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» и другие, на которые потом писала заключения. На написание таких заключений уходит много времени, но по-другому нельзя, т.к. если пропустить хоть одно противоречие с федеральным нормативным правовым актом, то получится что все решения, постановления муниципальных образований будут противоречить действующему законодательству. По моему мнению, на эту работу нужно обратить особое внимание, потому что, эта работа требует больше сил и времени, чем другие виды деятельности помощников. Для этого нужно хорошо ориентироваться в действующем законодательстве, чтобы знать в какой нормативно-правовой акт применять.
Также, я изучила инструкцию по делопроизводству в органах и учреждения прокуратуры РФ от 29.12.2011 № 450. С помощью этой инструкции я смогла разобраться в работе делопроизводителя. После этого я изучила перечень документов органов прокуратуры РФ и их учреждений с указанием сроков хранения от 19.06.2008г. №113, обзоры, справки, информационные письма по направлениям и отдельным вопросам деятельности вышестоящих прокуратур присланных для руководства или сведения, ознакомилась с Указами, распоряжениями Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры Томской области. Во время практики я работала не только с помощниками прокурора, но и в канцелярии.
Там я помогала в написании внутренних описей представлений и протестов, а также ответов на них за 2012 год. Также упорядочивала документы в делах по номенклатуре ( а именно: постановления об административных правонарушениях, документы по вопросам соблюдения уголовно-исполнительного законодательства, с перепиской по вопросам надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, с перепиской по вопросам надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, с перепиской с прокуратурой области по работе с кадрами, с приказами прокурора по основной деятельности, с приказами прокурора по личному составу), составляла опись дел по номенклатуре постоянного срока хранения (с протестами, представлениями, требованиями прокурора).
Кроме этого изучала порядок формирования надзорных производств по уголовным делам, жалобам и обращениям граждан, наблюдательных производств по искам граждан, наблюдательных производств по искам прокурора. Ознакомилась с экспресс-бюллетенями, методическими рекомендациями по вопросам поддержания государственного обвинения.
Во время
прохождения практики, я составляла
график участия оперативных
Помимо этого на протяжении всей практики, вместе с помощниками прокурора я не раз была в судебных заседаниях по уголовным делам по ч.1. ст.111 УК РФ, ч.3 ст.159 УК РФ в общем порядке, а по ч.1.ст. 228 УК РФ в особом порядке. Разница в них состоит в том, что в особом порядке во время судебного заседания не производиться исследование и оценка доказательств, не допрашиваются свидетели, а только оглашаются сведения, характеризующие самого подсудимого. Также во время судебных заседаний, я подробно изучила действия государственного обвинителя в уголовном деле. Для себя почерпнула из судебных заседаний, работу государственного обвинителя во всех стадиях судебного разбирательства. Помимо этого, перед судебным заседанием, лично изучала обвинительное заключение, а потом сама определяла какой вид и срок наказания можно назначить. Свою точку зрения обосновывала в соответствии с действующим законодательством.
Также я работала по материалам дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 5.61 КоАП РФ – Оскорбление. По которым высказывала свою точку зрения по вопросу есть ли состав правонарушения или нет, можно ли прекратить данное административное дело и если да, то по какому основанию. Брала объяснения с лиц по вопросам возбуждения дела об административном правонарушении.
Во время
практики, я помогала в подготовке
докладных записок по таким вопросам,
как: занятость населения
В течении практики, также подготовила проекты информации в порядке статьи 9 ФЗ «О прокуратуре РФ» главам всех муниципальных образований Бакчарского района по вопросам обороны, реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву, требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, оповещения и информирования населения при ЧС, рассмотрения обращений граждан Российской федерации. В которых указывала, с какого числа действует новая редакция того или иного ФЗ, каким ФЗ были внесены изменения и от какого числа, те статьи, в которые были внесены изменения. Также кратко описывала, в какой сфере произошли изменения и к какому числу нужно привести нормативно-правовую базу в соответствие с изменениями.
Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных в академии теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности органов прокуратуры, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания.
Подпись студента_____________
Информация о работе Отчет по практике в Бакчарской прокуратуре Томской области