Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:22, отчет по практике
Целью преддипломной практики является - проведение анализа деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области и выявление проблем в структуре и работе, а также нахождение путей их решения. Данная цель обусловила постановку следующих задач: Исследовать структуру и полномочия Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области
Провести анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
История создания мировых судей в РФ…………………………….3
1.2. Структура и полномочия Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области..................................5
1.3. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области …………………………………………………......19
1.4. Основные показатели, характеризующие деятельность мировых судей ……………………………………………………………………….29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.Анализ деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области города Тюмени………………….32
2.2. Порядок, основания и правовые последствия привлечения должностных лиц к ответственности за превышение полномочий или иные правонарушения ………………………………………………….…38
2.3. Порядок рассмотрения материалов и сообщений граждан и суть появления организационных проблем……………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………50
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
|
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
1.2. Структура и полномочия
Управления по обеспечению деятельности
мировых судей в Тюменской области....................... |
|
1.3. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области …………………………………………………......19 |
|
1.4. Основные показатели, характеризующие деятельность мировых судей ……………………………………………………………………….29 |
|
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
2.1.Анализ деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области города Тюмени………………….32 |
|
2.2. Порядок, основания и правовые последствия привлечения должностных лиц к ответственности за превышение полномочий или иные правонарушения ………………………………………………….…38 |
|
2.3. Порядок рассмотрения материалов и сообщений граждан и суть появления организационных проблем……………………………………40 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика студента проходила в Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области города Тюмень в период с 07.01.2013 - 16.03.2013 гг.
Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области является постоянно действующим контрольным органом города Тюмени, образуемым в целях контроля за исполнением деятельности мировых судей и судебных процессов в тюменской области,.
Целью преддипломной практики является - проведение анализа деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области и выявление проблем в структуре и работе, а также нахождение путей их решения.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
Объектом преддипломной практики является Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области города Тюмени, предметом - итоговые выявленные проблемы управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области и пути их решения.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТЮМЕНИ
В Российской Империи первые мировые судьи появились в 1864 году, в ходе либеральных реформ Александра II, а именно реформы судебной. Однако институт не действовал в некоторых частях огромной Российской империи, а в 1889 и вовсе был упразднён. Воссоздана в царской России мировая юстиция была лишь в 1912 году. Современные исследования, в особенности, 90-х годов XX века, утверждают, что Советская власть мировую юстицию ликвидировала. Как видно из Декрета о суде № 1 от 22.11(05.12).1917 Совнаркома РСФСР мировые судьи всего лишь были заменены на местные суды -- а те, пройдя, в свою очередь, некоторый исторический путь, оформились в конце концов в районные и городские народные суды -- как и мировые судьи -- нижнее звено судебной системы, но уже Советской России. Во многих сельских районах СССР до периода Перестройки районный народный суд состоял из одного судьи и нескольких народных заседателей -- так как и уровень преступности, и количество гражданских споров в такой местности были чрезвычайно низкими. В процессуальном законодательстве не только существовал, но и часто использовался наряду с термином «судья», термин «народный судья» -- судья нижнего уровня, избираемый населением.
В 90-е гг., из-за значительно возросшей на суды нагрузки, нарсуды, даже в увеличенном составе, не справлялись с объёмом дел. Именно тогда было задумано ввести (не возродить) новый суд, который бы принял на себя статус низового звена судебной системы и часть работы районных и городских судов. Названы новые суды были мировыми судьями (так как являются единоличными органами). Путём присвоения таким судам старинного названия, скорее всего, ставилась цель повысить доверие граждан как к новому суду, так и к обновлённой судебной системе в целом (а также некоторые другие цели: например, показать историческую преемственность и т. д.)
Впервые институт мировых судей в послереволюционной России официально упоминается в Концепции судебной реформы, одобренной Постановлением Верховного Совета РСФСР от от 24 октября 1991 г. № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР». В тот период предполагалось, что мировые судьи будут подразделены на две категории -- участковых и специализированных. Однако в дальнейшем предлагаемое Концепцией «деление» мировых судей не было закреплено законотворческой практикой.
9 декабря 1992 года принимается Закон РФ № 4061-1, которым вносились изменения и дополнению в действующую тогда Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации -- России. Этим законом существование института мировой юстиции в России было закреплено на конституционном уровне. В частности, статья 164 Конституции в редакции Закона предусматривала, что «мировые судьи избираются населением округа, на который распространяется их юрисдикция, сроком на пять лет». На практике эти положения реализованы не были.
В пришедшей на смену прежнему Основному закону Конституции России 1993 г. институт мировых судей не закреплялся. В дальнейшем в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. было закреплено, что «Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции» (ст. 28).
Впоследствии (11 ноября 1998 года) был принят Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» -- после чего начались в обязательном порядке создание судебных участков и назначение мировых судей по всей России -- через несколько лет, в целом, завершённые.
Первые мировые судьи в Тюменской области были назначены после принятия Тюменской областной Думой Закона «О мировых судьях Тюменской области» №179 от 06.05.2000.
Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области, зарегистрирована 8 января 1998 года. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему РФ. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъектов Российской Федерации определено Федеральным законом «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» №218-ФЗ от 29 декабря 1999 года. На основании Федерального закона №-218-ФЗ и закона Тюменской области «О мировых судьях» от 06.05.2000 №179 в Тюменской области были созданы 64 судебных участка.
В границах Абатского, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Вагайского, Викуловского, Голышмановского, Исетского, Казанского, Нижнетавдинского, Омутинского, Сладковского, Сорокинского, Тобольского, Уватского, Упоровского, Юргинского, Ялуторовского, Ярковского районов по одному судебному участку, в границах Заводоуковского, Ишимского районов и города Ялуторовска - по два судебных участка, в границах города Ишима три судебных участка, в границах Тюменского района - четыре судебных участка, в границах города Тобольска - пять судебных участков, в границах Калининского и Центрального административных округов города Тюмени - по восемь судебных участков. В границах Ленинского административного округа города Тюмени - одиннадцать судебных участков.
Территориальное деление судебных участков в границах одного района (города) осуществляет Управление Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации в Тюменской области по представлению председателя районного (городского) суда.
В структуру каждого судебного участка входят:
-мировой судья
-главный специалист судебного участка (помощник судьи)
-ведущий специалист судебного участка (секретарь судебного заседания)
-секретарь судебного участка
В объединенную канцелярию судебных участков входят:
-главный специалист судебных участков( заведующая объединенной канцелярии)
-секретарь по гражданским делам судебных участков
-секретарь по уголовным делам судебных участков
-секретарь по административным делам судебных участков
-специалисты первой и второй категории (архивариус)
-специалисты первой и второй категории (курьер)
Для организации деятельности мировых судей в пределах Тюменской области на основании Соглашения №-252 от 23.10.2000 между Администрацией Тюменской области и Управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Тюменской области был создан отдел по обеспечению деятельности мировых судей . 8 января 2003 года Отдел был реорганизован в Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области.
Правовые основы деятельности
Приказ Управления от 12.10.2012 N 106 "Об определении постоянного места пребывания мировых судей".
Постановление Тюменской городской Думы от 14 февраля 2001 г. N 26 "Об утверждении Положения об удостоверении мирового судьи в городе Тюмени и Описания удостоверения мирового судьи в городе Тюмени (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства Тюмени от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП "О создании Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Тюмени " (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства Тюмени от 10 сентября 2002 г. № 744-ПП "О размещении аппарата Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Тюмени "
Постановление Правительства Тюмени от 4 сентября 2007 г. N 773-ПП "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи города Тюмени и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи города Тюмени (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства Тюмени от 25.12.2007 N 1134-ПП "О введении в городе Тюмени дополнительно 45 судебных участков мировых судей" (с изменениями и дополнениями)
Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области в соответствии с установленной компетенцией:
-осуществляет подбор кадров на должность работников аппарата мировых судей области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года №79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Тюменской области от 28 декабря 2004 года №327 «О государственной гражданской службе Тюменской области»;
-изучает организацию деятельности мировых судей и принимает меры по её совершенствованию;
-организует судебное делопроизводство и архивную работу;
-обеспечивает мировых судей программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства и информационно-правового обеспечения деятельности мировых судей;
-обеспечивает мировых судей материально-техническими средствами;
-организует реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями области;
-рассматривает обращения, жалобы и заявления граждан и юридических лиц по вопросам, входящих в компетенцию Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области;
-осуществляет иные меры по обеспечению деятельности мировых судей области.
Приказом начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области от 26 декабря 2011 гола №160 м/с с 1 января 2012 года утвержден новый Служебный распорядок государственных гражданских служащих Управления по обеспечению деятельности мировых судей Тюменской области и аппарата мировых судей судебных участков Тюменской области (далее Служебный распорядок). 5 марта 2012 года Приказом начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей области №34ос в указанный регламент внесены изменения, в соответствии с которыми в новой редакции изложен пункт 6, касающийся времени работы судебных участков №2,3 Тюменского района. Предусмотрено, что время перерыва для отдыха и приема пищи может переноситься руководителем структурного подразделения, мировым судьей на судебных участках в связи с производственной необходимостью в пределах с 12 часов до 14 часов.
В связи с поступившими в Совет судей обращениями, по поручению Президиума Совета судей, изложенному в Постановлении от 18 января 2012 года №38, проведено изучение работы мировых судей и работников их аппарата по новому Служебному распорядку.
В соответствии с ч.4 ст.37 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Частью 1 статьи 37 данного ФКЗ определено, что под организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.