Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:22, курсовая работа
Предметом исследования данной работы является пенсионное обеспечение, обектом исследования — Пенсионный Фонд РФ, целью работы — рассмотрение деятельности Пенсионного Фонда РФ и его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и роль Пенсионного Фонда РФ, его состав и значение.
Определить его задачи и дать характеристику деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Введение
Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение
Сущность, роль и источники формирования средств ПФ РФ
Задачи и характеристика деятельности ПФ РФ
Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан
Система пенсионного обеспечения в России
Основные виды пенсий в Российской Федерации
Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ
2. Совершенствование пенсионной системы РФ
Заключение
Список литературы
для лиц 1966 г. рожденияи старше | для лиц 1967 г. рожденияи моложе | для лиц 1967 г. рождения и моложе |
Для всех страхователей (за исключением категорий страхователей, для которых на период 2010 г. установлены пониженные тарифы страховых взносов) |
2010 | 415000 рублей | не устанав-ливается | 20,0% | 20,0% | 14,0% | 6,0% |
Для всех страхователей за исключением категорий страхователей, для которых на период 2011 г. - 2014 г. установлены пониженные тарифы страховых взносов) |
2011 | 415000 рублей | устанавливается | 26,0% | 26,0% | 20,0% | 6,0% |
На период 2009 года тариф на страховые взносы в Пенсионный фонд РФ был установлен главой 24 Налогового кодекса РФ и входил в состав единого социального налога (таблица 4). С 1 января 2010 года данная глава Налогового кодекса РФ утрачивает силу на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
Таблица 4.
Тарифы
страховых взносов, уплачиваемые в
Пенсионный фонд РФ на период 2009 год (за
исключением отдельных
База для начисления страховых взносов нарастающим итогом с начала года |
|
до 280000 рублей | 14,00% | 8,0% | 6,0% |
от 280001 рубля до 600000 рублей | 39200 рублей + 5,5% с суммы, превышающей 280000 рублей | 22400 рублей +3,1% с суммы, превышающей 280000 рублей | 16800 рублей +2,4% с суммы, превышающей 280000 рублей |
Свыше 600000 рублей | 56800 рублей | 32320 рублей | 24480 рублей |
Помимо
учета индивидуальных сведений по каждому
застрахованному лицу, система персонифицированного
учета выполняет еще одну важную
функцию: позволяет иметь достоверную
статистику по работающему населению.
Сюда относится численность работающих
в целом по России, по регионам и категориям
застрахованных лиц (наемным работникам,
занятых в производстве сельскохозяйственной
продукции, уплачивающим страховые взносы
в виде фиксированного платежа), средняя
заработная плата, количество работающих,
имеющих льготные основания для назначения
пенсий (специальный стаж), количество
временно неработающих и т.п. Эти сведения
необходимы не только для планирования
пенсионного бюджета, но и для подготовки
стратегических решений о дальнейшем
совершенствовании пенсионной системы.
3. Совершенствование пенсионной системы РФ
Для усиления государственных гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной системы намечены пути ее реформирования. Реформирование пенсионной системы предусматривает, что базовые пенсии будут предоставляться всем гражданам и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении инвалидности, по достижении пенсионного возраста, в случае потери кормильца независимо от наличия трудового стажа. Базовые пенсии будут назначаться в фиксированных размерах, определяемых с учетом прожиточного минимума пенсионера и в зависимости от степени утраты трудоспособности. В то же время на переходном этапе социальная пенсия сохранится, а базовая пенсия будет представлять собой часть трудовой пенсии.
Трудовые или страховые пенсии предоставляются всем лицам, работающим по найму, и другим категориям населения, на которые распространяется обязательное государственное пенсионное страхование. Все участники общей системы трудовых пенсий должны нести одинаковые обязанности по финансированию этой системы и иметь одинаковые права относительно условий назначения и размеров пенсий. Размер трудовой пенсии по старости будет определяться с учетом трудового или страхового стажа и заработка. В то же время механизм исчисления пенсии будет приближен к требованиям, вытекающим из принципов социального страхования. Исходным критерием определения размера пенсии станет цена одного года страхового стажа, выраженная в процентах к заработку, из которого исчисляется пенсия. Базовая пенсия будет являться минимальным размером трудовой пенсии. Пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца базируются на тех же принципах, что и пенсии по старости. В основном сохранятся условия и нормы назначения этих пенсий и соотношение их размеров с размером пенсии по старости. Пенсии в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями предоставляются в рамках системы страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве за счет работодателей. Индексация пенсий является необходимым условием любой пенсионной системы. Она позволяет предупреждать падение реальной стоимости пенсий в период инфляции и обеспечивать установленное соотношение с заработной платой по мере увеличения последней.
Сложившаяся
в настоящее время
В последние
годы государственная пенсионная система
РФ переживает кризис. Доходы пенсионеров
отстают от уровня цен. Основная проблема
пенсионного обеспечения —
Из-за невозможности
повышения минимального размера
пенсии до социально приемлемого
уровня путем линейной индексации всех
пенсий в 1993 г. был применен механизм
выплаты компенсаций, увеличивающих
все пенсии на фиксированную величину.
В 1994 г. линейная индексация пенсий осуществлялась
три раза. Проведенное в 1995 г. повышение
размера пенсий путем увеличения
компенсационной выплаты имело
своей целью доведение
Неблагоприятное
соотношение численности
Пенсионная реформа нацелена в первую очередь на рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся финансовых ресурсов и улучшения их использования. На первом этапе пенсионной реформы необходимо учесть пропорции, сложившиеся в распределении ВВП, соотношение среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой, усиление процесса старения. Поэтому в целях снижения экономической нагрузки на трудоспособное население необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению.
Одна
из тенденций — снижение доли занятых
в экономике в целом и в
том числе по найму, что требует
изменения форм пенсионного обеспечения
и более тесной увязки уровня пенсий
различных категорий
Современная
распределительно-
Заключение
Кризисная
ситуация в экономике и финансах
требует принятия решительных и
неординарных мер в Пенсионной системе
Российской Федерации. Между тем
введены в действие и намечены
к принятию в ближайшее время
меры в области пенсионного
В сложившихся
условиях совершенно неизбежной становиться
глубокая реформа пенсионной системы
в Российской Федерации с включением
в нее, в частности, такого общепризнанного
в мировой практике института
как негосударственное
При рассмотрении данного вопроса можно прийти к выводу, что законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но, к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется, чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать.
В результате
проведенной работы мы рассмотрели
современную систему
Во-первых, в июле 2009 года были приняты ключевые законы, определяющие развитие пенсионной системы на годы вперед. Утверждены решения по валоризации пенсий, введению социальных доплат, переходу полностью на страховые принципы.
Во-вторых, в 2009 году заработали меры, которые существенно облегчают жизнь клиентов Пенсионного Фонда РФ. Например, введен беззаявительный перерасчет пенсии работающих пенсионеров. И отказ от набора социальных услуг не требует регулярного переподтверждения.