Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:04, курсовая работа
В XX веке под сильным воздействием социалистических движений к гражданским и политическим правам прибавляются социально-экономические права (как правило, права трудящихся: право на объединение в профсоюзы, на труд, отдых, социальную помощь и т. д.).
В 1922 году по инициативе немецкой и французской лиг за права человека, два десятка организаций в разных странах создают Международную федерацию за права человека (FIDH), первую в мире международную организацию по защите прав человека.
Экологические общественные объединения
граждан могут разрабатывать, утверждать
и пропагандировать свои экологические
программы, защищать экологические
права и интересы населения, развивать
его экологическую культуру, привлекать
граждан к природоохранительной
деятельности; за счет своих средств
и добровольного участия
Юридические и физические лица вправе
предъявлять исковые требования
в суд или арбитражный суд
и о прекращении экологически
вредной деятельности, причиняющей
вред здоровью и имуществу граждан,
народному хозяйству и
1.7 Право на участие в культурной жизни
Это право (ч.2 ст. 44 Конституции Российской Федерации) также распространяется на пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Государство гарантирует доступность
всех достижений культуры для граждан,
где бы они ни проживали. Это обеспечивается
общедоступностью ценностей отечественной
и мировой культуры, находящихся
в государственных и
Важным условием обеспечения свободы научного, технического и художественного творчества является снятие существовавших прежде идеологических ограничений, затрагивающих не только науку, и прежде всего общественную, но и искусство, художественные направления. Однако развитию науки, культуры, искусства препятствует слабая поддержка их государством, по-прежнему остаточный принцип финансирования учреждений данного рода.
Основы законодательства о культуре 09 октября 1992 устанавливают, что культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национальности или социального происхождения, пола, политических, религиозных или иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии и других обстоятельств.[8] Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности.
Заключение
Утверждение принципа уважения прав
человека и основных свобод для всех
- свидетельство универсального политико-правового
признания государствами
Конституция России, признавая идеологическое
многообразие и частную собственность,
в значительной степени опирается
на опыт стран с рыночной экономикой
и воспринимает их лучшие достижения.
Поэтому в процессе согласования
принципов и норм, относящихся
к правам человека и происходящих
в рамках ОБСЕ, достигаются такие
договоренности, которые ранее были
невозможны. Это относится и к
проблемам частной
В то же время, "мало провозгласить
права и свободы человека и
закрепить их в законах, нужно
добиться материального обеспечения
этих прав и свобод, гарантировать
неукоснительное выполнение законов
всеми членами общества, независимо
от занимаемой должности, сверху донизу".
Только при таком подходе к
основным правам и свободам человека
и их эффективной защите можно
построить правовое государство, ибо
само понятие прав человека означает
главенство, примат закона, одинаково
обязательного для всех граждан
того или иного государства, примат
международного права над
Введение.
Выпускная квалификационная работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме о значении Правительства РФ в системе исполнительной власти. На сегодняшний день состав и структура Правительства еще не полностью сформирована и продолжает совершенствоваться и обновляться. Правительство РФ является главным звеном в системе исполнительной власти.
Исполнительную власть в РФ осуществляет
Правительство РФ. Правительство - федеральный
орган власти общей компетенции,
так как в процессе его деятельности
воплощаются все функции
Российское правительство - коллегиальный орган. В его состав входят председатель правительства РФ, его заместители, министры РФ.
Председатель правительства РФ назначается президентом РФ с согласия ГД. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность Президентом по предложению главы правительства.
Правительство действует в пределах срока полномочий президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным президентом.
Однозначного понимания
Она внесла существенные изменения
в легитимную основу исполнительной
власти России по сравнению с Конституцией
РСФСР 1978 г. Конституция РФ определила
исполнительную власть как самостоятельную
ветвь государственной власти, ввела
понятие единой системы исполнительной
власти, существенно изменила порядок
формирования Правительства, изменила
подход к определению полномочий
Правительства, четко сформировала
понятие и состав Правительства,
и предусмотрела порядок
Актуальность исследования этой темы обусловлена тем, что Правительство РФ играет важную роль в жизни государства, решает задачи страны в целом.
Основной формой деятельности Правительства
как коллегиального органа являются
его заседания, которые проводятся
не реже одного раза в месяц. Они
могут носить открытый и закрытый
характер. Подготовка и проведение
заседания осуществляются в соответствии
с регламентом Правительства
РФ. Все члены Правительства
Заседания ведет Председатель Правительства.
Он открывает и закрывает заседания, предоставляет
слово выступающим, при необходимости
проводит голосование. В случае равенства
голосов при голосовании решающим является
голос Председателя. Вопросы, относящиеся
к компетенции Правительства, могут рассматриваться
на заседаниях как Правительства в целом,
так и его Президиума. На заседаниях Правительства
рассматриваются два рода вопросов:
1. решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства. Их перечень установлен ст. 28 Закона " О Правительстве";
2. вопросы, которые, с точки
зрения руководства
Для обеспечения деятельности Правительства
создан Аппарат Правительства РФ,
который работает под руководством
Председателя Правительства. Возглавляет
его руководитель Аппарата, являющийся
как минимум федеральным
Конституция РФ не устанавливает сроки
полномочий Правительства. Однако косвенным
образом определяется срок в четыре года:
Правительство формируется в связи с избранием
Президента и слагает полномочия перед
вновь избранным Президентом (ст. 116). Таким
образом, действует формула: новый Президент
- новое Правительство.
При общей характеристике Правительства РФ как органа, осуществляющего исполнительную власть Российской Федерации, необходимо выделить главные, наиболее существенные черты и особенности, отличающие его среди других органов в системе исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации
– федеральный орган
Правительство РФ – коллегиальный
федеральный орган
Федеральные органы исполнительной власти
находятся в ведении
Вопрос о процедуре
Конституция устанавливает, что Председатель Правительства РФ назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Она также устанавливает и точные сроки, в течение которых Президент должен представить Государственной Думе кандидатуру главы федерального Правительства. Эти сроки зависят от обстоятельств, в связи с которыми происходит внесение кандидатуры Председателя Правительства:
● не позднее 2-недельного срока, после вступления в должность вновь избранного Президента РФ;
● не позднее 2-недельного срока, после отставки Правительства РФ;
● в течение недели со дня отклонения внесенной кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой.
Кандидатуру на пост Председателя Правительства
представляет Государственной Думе
Президент или его полномочный
представитель в федеральном
собрании. Согласно Конституции Государственная
Дума рассматривает кандидатуру, предложенную
Президентом в течение недели.
Кандидат на должность главы Правительства
докладывает Государственной
Если предложенная кандидатура отклонена в ходе голосования, то Президент обязан выставить на должность Председателя Правительства новую или ту же самую кандидатуру, обсуждение которой происходит в том же порядке. В случае отклонения три раза представленной кандидатуры Президентом РФ на должность Председателя Правительства РФ, Президент в праве назначить главу Правительства сам, а Государственную Думу распустить и объявить новые выборы Государственной Думы. Эту возможность Конституция дает Президенту в связи с тем, что при отсутствии Председателя Правительства исполнительная власть не может эффективно исполнять свои обязанности и это ведет к правительственному, а значит и государственному кризису. Однако есть случаи, когда даже после трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства Президент не имеет права разогнать Думу, например, в период действия на всей территории РФ чрезвычайного или военного положения, а также за шесть месяцев до срока окончания полномочий Президента.