Суд субъекта Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является исследование деятельности Суда субъекта Российской Федерации.
Указанная цель обусловила следующие задачи работы:
отразить место Суда субъекта Российской Федерации в современной российской судебной системе;
охарактеризовать состав и структуру Суда субъекта Российской Федерации;
раскрыть полномочия Суда субъекта Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Суд субъекта Российской Федерации.……………………………5
1.1.Общая характеристика ……………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи Суда субъекта Российской Федерации …………………...6
1.3. Место Суда субъекта Российской Федерации в системе судов …………7
1.4. Структура Суда субъекта Российской Федерации…………………………8
1.5. Судебные коллегии Суда субъекта Российской Федерации …………….10
1.6. Аппарат Суда субъекта Российской Федерации ………………….............13
1.7. Судьи Суда субъекта Российской Федерации…………………………….14

ГЛАВА II. Компетенция Краснодарского краевого суда………………...16
2.1. Подсудность гражданских дел .……………………………………………16
2.2. Апелляционная инстанция ………………………………………………...19
2.3. Кассационная инстанция…………………………………………………...21
2.4. По вновь открывшимся или новым обстоятельствам…………………….22



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

- жалобы и представления на не вступившее в законную силу определение суда об оставлении заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок без движения (ч.5 ст.244.5 ГПК РФ);

- жалобы и представления на  не вступившее в законную силу  определение суда о возвращении  заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок (ч.5 ст.244.6 ГПК РФ);

- жалобы и представления на  не вступившее в законную силу  решение суда по делу о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок (ч. 4 и 5 ст. 244.9 ГПК РФ);

 

-20-

- частные жалобы, представления  прокурора на определения суда  первой инстанции, вынесенные по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок (ч. 3 ст. 244.10 ГПК РФ). Апелляционная жалоба, за исключением жалоб на решения мировых судей, рассматривается судом коллегиально.

    В этом плане в гражданском процессе реализован в полной мере принцип двухинстанционности, когда каждое заинтересованное лицо имеет право на рассмотрение своего дела по существу дважды. Причем, дело рассматривается по правилам суда первой инстанции, т.е. суд вправе допрашивать свидетелей, стороны - представлять новые доказательства и т.д. При этом в апелляционной жалобе или представлении не могут содержаться     требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.    В силу ч. 4 ст. 327.1 ГПК новые требования не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции. Единственное условие — это необходимость обосновать невозможность предоставления новых доказательств в суд первой инстанции по уважительным причинам. Например, болезнь свидетеля, обнаружение письменных доказательств.

    Если обжалуется только часть судебного решения, то суд проверяет законность и обоснованность решения только в этой части, но может и проверить его в полном объеме, если это соответствует интересам законности (ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ). Из полномочий суда второй инстанции (т.е. апелляционной инстанции) исключена возможность передачи дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

    Можно сказать, что суд повторно будет рассматривать дело, что поможет исправить возможные ошибки и скажется на законности судебных решений. Судебный акт апелляционной инстанции принимается в форме определения, которое вступает в силу с момента его принятия.

 

-21-

2.3. В качестве суда кассационной инстанции

Суд субъекта Российской Федерации рассматривает:

- жалобы, представления на апелляционные определения суда субъекта;

- жалобы, представления на апелляционные  определения районных судов;

- жалобы, представления на вступившие  в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей (п. 1 ч. 2 ст. 377 ГПК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 377 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалобы, представления подаются непосредственно в суд кассационной инстанции, которой является президиум суда субъекта.

    Кассационная инстанция, по сути, заменила собой ранее существовавшую надзорную инстанцию. В кассационной инстанции рассматриваться жалобы и представления на судебные постановления, вступившие в законную силу, при условии, что были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

    Для подачи кассационной жалобы необходимо, прежде, обжаловать решение в апелляционном порядке. Суд изучает доводы кассационной жалобы и принимает определение либо о передаче дела для рассмотрения в суд кассационной инстанции, либо об отказе. В случае передачи дела оно рассматривается кассационной инстанцией, которая имеет право отменить, изменить или оставить в силе состоявшиеся по делу судебные акты. В соответствии со ст. 387 ГПК основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

 

-22-

2.4. Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам15.

В ст. 392 ГПК РФ сказано, что судебное постановление, может быть пересмотрено, после вступления его в силу по вновь открывшимся и новым обстоятельствам. 

   Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на справедливое разбирательство дела в разумный срок. Разбирательством занимается суд, который априори должен быть беспристрастным и таким, который при вынесении постановления или решения ссылается на основы законодательства и конституции.

В последнее время довольно актуальной стала тема пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Это связано с тем, что правосудие может быть таковым, только если оно обеспечивает эффективное восстановление прав, интересов и свобод граждан. Судебная ошибка, возникшая из-за определенных фактов, которые были ранее неизвестны суду, делает судебное решение неправосудным и неправомерным, что естественно недопустимо в правовом государстве. Полнота судебной системы заключается в возможности исправить судебную ошибку и восстановить справедливость.

   Нередки в судебной практике случаи выявления одной из сторон судебного процесса обстоятельств, которые могут существенно повлиять на исход уже решенного дела, но которые оставались неизвестными в момент его рассмотрения. В таких случаях арбитражным и гражданским законодательством каждому гражданину гарантированно право пересмотра судебного постановления в связи с выявлением новых или ,вновь открывшихся, обстоятельств дела. Данный процесс является проверкой законности судебного акта, который уже успел вступить в силу.

-23-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В настоящее время Суд субъекта Российской Федерации в системе общих судов занимает положение среднего звена. Он является непосредственно вышестоящим для районных судов области и нижестоящим по отношении к Верховному Суду Российской Федерации. Имеет широкие права по рассмотрению уголовных и гражданских дел: он выступает в качестве суда первой, кассационной и надзорной инстанции, активно участвует в проверке законности решений, вынесенных районными судами и мировыми судьями субъекта Российской Федерации.

     Качественное рассмотрение дел в кассационном порядке имеет большое значение, так как позволяет предупреждать вступление в силу незаконных и необоснованных решений, приговоров, определений и постановлений, обеспечивая тем самым осуществление целей и задач правосудия.

     В качестве надзорной инстанции Суд субъекта Российской Федерации проверяет законность и обоснованность приговоров решений районных судов и мировых судей края, а также кассационных определений, которые вступили в законную силу. Эта функция тоже призвана способствовать не только исправлению ошибок по конкретным делам, но и надлежащему направлению судебной практики в пределах субъекта Российской Федерации. Непосредственное её выполнение возложено на президиум соответствующего суда.

    Количественный состав Суда субъекта Российской Федерации определяется исходя из объема и характера судебной работы, размеров территории самого субъекта, количества проживающего населения, его национального состава и занятости, количества районов судов, судебных участков мировых судей, объема их работы. 

   

 

-24-

    Большое внимание Суду субъекта Российской Федерации необходимо уделять вопросу гласности. Открытость правосудия, возможность контроля населения судебной власти имеет огромное значение для демократического

функционирования судебной системы. Не зря государство уделяет пристальное внимание этой проблеме, о чем может свидетельствовать, в частности, Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", а так же  Постановление № 35 от 13 декабря 2012 г. Пленума Верховного Суда РФ "Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов", разъясняющие многие вопросы участия граждан и СМИ в судебных процессах, условиях проведения судебных заседаний в закрытом режиме и т.п.

     Суд субъекта Российской Федерации  обязан принимать все меры, чтобы судебные разбирательства были доступными, в том числе, с применением средств аудио и видео фиксации.  На мой взгляд, это будет очень полезным нововведением, которое и суд дисциплинирует в части более скрупулезного ведения процесса, без упрощений. И в то же время, дисциплинирует и стороны: истцов, ответчиков, обвинение и защиту, а также присутствующих граждан. Когда процесс фиксируется, легче отследить нарушения.

     Основными же задачами суда субъекта, как и ранее, являются дальнейшее повышение качества судебных решений. 

     В заключение подчеркну, что всей своей деятельностью Суд субъекта Российской Федерации   обязан способствовать защите прав и свобод граждан, усилению борьбы с преступностью и иными правонарушениями. В целом, деятельность Суд субъекта Российской Федерации  крайне важна для реализации задачи построения в нашей стране правового государства.

 

 

 

-25-

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты 

1.Конституция  Российской Федерации. Принята на  всенародном голосовании 12.12.1993 (с  поправками от 30.12.2008) // Собрание  законодательства РФ. - 2009. - №4. - Ст. 445.

2.Конвенция  о защите прав человека и  основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.). ETS №005 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3835.

3.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ ( (ред. от 25.12.2012)

"О судебной системе Российской Федерации" // Российская газета. - 06.01.1997; 11.11.2009.

4. Указ Президента Российской Федерации Об утверждении общих принципов  
служебного поведения государственных служащих(в ред. Указов Президента РФ от 20.03.2007 N 372, от 16.07.2009 N 814)

5.Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 №1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Российская газета. - 11.02.2011.

6.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ (ред. От 14.06.2012) // Российская газета. - 20.11.2002; 27.12.2010.

7.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) // Российская газета. - 31.12.2001; 08.02.2011; 10.02.2011.

8.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // Российская газета. - 22.12.2001; 08.02.2011; 10.02.2011.

9.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954; 2011. - №1. - Ст. 54.

10.Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 (ред. от 28.12.2010, с изм. от 29.12.2010) "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская газета. - 29.07.1992; 31.12.2010.

11.Федеральный закон от 10.02.1999 №30-ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации" // Российская газета. - 18.02.1999.

12.Федеральный закон от 14.03.2002 №30-ФЗ (ред. от 08.12.2010) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Российская газета. - 19.03.2002; 13.12.2010.

13.Федеральный закон от 14.11.2002 №137-ФЗ (ред. от 30.07.2010) "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" // Российская газета. - 20.11.2002; 03.08.2010.

14.Федеральный закон от 22.12.2008 №262-ФЗ (ред. от 28.06.2010) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" // Российская газета. - 26.12.2008; 30.06.2010.

15.Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 №583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2011 годы" (ред. от 10.09.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №41. - Ст. 4248; 2010. - №38. - Ст. 4826.

16.Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 16.03.1992 №2530-1 (ред. от 29.06.1992) "О структуре и штатной численности аппарата Верховного Суда РФ" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1992. - №1. - Ст. 12; №16. - Ст. 860; №32. - Ст. 1893.

17.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 №8 (ред. от 06.02.2007) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" // Российская газета. - 28.12.1995; 04.03.2007.

 

 

 

 

-26-

Периодическая литература

19.Бадин A. О проблемах создания судебных органов административной юстиции в России // Закон и право. - 2009. - №12. - С. 53-58.

20.Дауров А.В. Законодательные инициативы Верховного Суда Российской Федерации: на пути к административной юстиции // Бизнес в законе. - 2009. - №1. - С. 286-292.

21.Жариков Ю.С. Роль постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в обеспечении законности уголовно-правового регулирования // Российский судья. - 2007. - №9. - С. 34-40.

22.Ипакян А.П., Бунов Е.Г. Проблемы оценки деятельности правоохранительных органов // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - №6. - С. 160-165.

23.Клеандров М.И. О понимании судебной власти // Российское правосудие. - 2009. - №7. - С. 4-9.

24.Кондратенко Н. Судебная власть в системе государственной власти Российской Федерации // Право и жизнь. - 2009. - №7. - С. 21-28.

25.Куракова Н.Н. О некоторых вопросах судебной защиты прав человека в дореволюционной России // Право и государство: теория и практика. - 2008. - №3. - С. 133-137.

26.Лебедев В.М. Выступление Председателя Верховного Суда Российской Федерации Лебедева В.М. // Российская юстиция. - 2009. - №1. - С. 14-18.

27.Ломкова О.В. К вопросу о взаимодействии Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации // Право и образование. - 2009. - №12. - С. 85-90.

28.Михайловская И.Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость. - М.: Проспект, 2008. - 64 с.

29.Петрушев В.А. Обладают ли разъяснения Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики обязательной силой? // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2008. - №3. - С. 74-77.

Информация о работе Суд субъекта Российской Федерации