Федеральный закон «О техническом регулировании»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:05, реферат

Краткое описание

Из названия Закона складывается ошибочное представление, что он имеет сугубо технический характер. Это совершенно не соответствует его содержанию.
Закон имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, связанных с нею процессов, а также работ и услуг в интересах потребителей.

Содержание

Введение___________________________________________________2
1 Сфера применения настоящего Федерального закона_____________5
2 Принципы технического регулирования________________________12
3 Законодательство РФ о техническом регулировании____________16
4 Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну___________________________________________________20
Список использованных источников____________________________23

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральный закон «О техническом регулировании».doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Это означает, что  при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, установленных ранее  принятыми федеральными законами, иными  нормативными правовыми актами РФ, а также документами федеральных  органов исполнительной власти, необходимо руководствоваться предусмотренными Законом ( гл. 6) порядком осуществления госконтроля, новыми объектами госконтроля, среди которых нет работ и услуг, содержанием технических регламентов ( ст. 7), стадией жизненного цикла продукции, на которой может осуществляться госконтроль, новыми правами и обязанностями органов госконтроля, а также иными нормами Закона.

В этой связи  необходимо обратить внимание, что  в силу революционного характера  Закона, практически все законодательные  и иные нормативные правовые акты РФ, в части, касающейся сферы применения Закона, противоречат его положениям в той или иной мере. Поэтому применение того или иного ранее принятого акта непременно должно сопровождаться сравнительным анализом на противоречие Закону.

Это касается даже некоторых положений ГК, УК, КоАП, не говоря уже о таких законах, как Законы РФ о защите прав потребителей, об основах туристической деятельности, о качестве и безопасности пищевых  продуктов, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и других, а также многих постановлений Правительства РФ, включая положения о федеральных органах исполнительной власти.

Положение п. 3 ст. 4 Закона о исключительно рекомендательном характере актов, принимаемых федеральными органами исполнительной власти по вопросам, регулируемым Законом, означает, что все ранее изданные этими органами нормативные правовые акты утрачивают обязательность со дня вступления в силу Закона.

Исключение  составляют обязательные требования к  продукции и связанным с нею  процессам, установленные Госстандартом России, Госстроем России и другими федеральными органами исполнительной власти, которые сохраняют свою обязательность до вступления в силу соответствующих технических регламентов, но только в части, соответствующей целям, указанным в п. 1 ст. 46 Закона.

Пункт 4 ст. 4 Закона содержит известное правило о  преимуществе применения положений  международного договора государства  перед соответствующими положениями  национального законодательства.

Вместе с  тем установлено правило, согласно которому, в случае необходимости, могут одновременно применяться правила международного договора и правила, установленные на его основе законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну

Статья 5 гласит, что:

1 В случае  отсутствия требований технических  регламентов в отношении оборонной  продукции (работ, услуг), поставляемой  для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, обязательными являются требования к продукции, ее характеристикам и требования к процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные федеральными органами исполнительной власти, являющимися в пределах своей компетенции государственными заказчиками оборонного заказа, и (или) государственным контрактом.

2 Порядок разработки, принятия и применения документов  о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3 Оценка соответствия (в том числе государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам), указанной в пункте 1 настоящей статьи) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Обязательные  требования к продукции (работам,  услугам), указанной в пункте 1 настоящей  статьи, не должны противоречить требованиям технических регламентов.

Действие ст. 5 Закона распространяется на:

- оборонную  продукцию (работы, услуги), поставляемую  для федеральных государственных  нужд по государственному оборонному  заказу;

- продукцию  (работы, услуги), используемую в  целях защиты сведений составляющих  государственную тайну или охраняемую информацию ограниченного доступа;

- продукцию  (работы, услуги), сведения о которой  составляют государственную тайну.

Предусмотренные в ст. 5 особенности технического регулирования применяются к  упомянутой продукции только в том случае, если на нее отсутствуют требования технических регламентов.

В этом случае обязательные требования на соответствующую продукцию  и связанные с нею процессы устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, являющимися  государственными заказчиками оборонного заказа и (или) государственным контрактом.

Из смысла п. 1 ст. 5 не вытекает необходимость разработки каких-либо определенных документов, содержащих обязательные требования к соответствующим  объектам. Во всяком случае Закон не определяет наименование такого документа.

Главными особенностями  технического регулирования в данной области являются возможность установления обязательных требований к соответствующим  работам и услугам в технических  регламентах и установление их (а  также требований к продукции) федеральными органами исполнительной власти.

Указом Президента РФ от 10 июня 2003 г. N 650 утверждено Положение  о Государственном комитете РФ по оборонному заказу при Министерстве обороны РФ (Госкомоборонзаказ). Согласно этому Положению в число основных задач данного ведомства входят:

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию и контролю за исполнением государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения и обеспечение осуществления заказов на разработку, производство и поставку указанной продукции;

- обеспечение проведения единой государственной политики в области разработки, производства, унификации и стандартизации такой продукции.

Особый характер продукции (работ, услуг), регулируемой ст. 5 Закона, предопределяет и особый порядок разработки, принятия и применения документов о ее стандартизации, устанавливаемый Правительством РФ.

Вместе с  тем, представляется, что иные вопросы  стандартизации, не касающиеся документов, в частности, цели и принципы стандартизации, изложенные в ст. 11 и 12 Закона должны распространяться и на указанную особую продукцию (работы, услуги).

На эту продукцию  не распространяются правила оценки соответствия, установленные Законом, в том числе правила государственного контроля (надзора). Эти правила определяются Правительством РФ.

В п. 4 ст. 5 Закона изложено важное положение о единстве технического регулирования всех видов  продукции. Из этого следует, что  обязательные требования на особую продукцию могут содержать ссылки на требования к аналогичной продукции гражданского назначения, установленные в технических регламентах.

С другой стороны, установленные для особой продукции  обязательные требования, не могут  противоречить требованиям технических регламентов, которые распространяются на обычную продукцию.[1]

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Помощь по ГОСТам [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/text/KommentarijKommentarijkFe.html, свободный - Комментарий к Федеральному закону "О техническом регулировании". – Язык русский.

2 КонсультантПлюс [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/techreg/, свободный - Федеральный закон "О техническом регулировании", комментарии, статьи, обзоры к нему – Язык русский.

 


Информация о работе Федеральный закон «О техническом регулировании»