Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:33, реферат

Краткое описание

Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим можно разделить на 4 группы: группа требований связана с наличием у чиновников властных и распорядительных полномочий. Требования к служащим, находящимся на уровне, где принимаются решения, переходят в этику управления (решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д.)

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ФОМИЧЁВ.docx

— 19.55 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

"РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ"

 

Северо-западный институт управления

 

 

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра государственного управления и государственной службы

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине

"Введение в специальность"

 

на тему

 

Этические требования к государственному служащему:

основные  принципы, нормы, качества.

 

 

 

                                                       Выполнил: студент 1 курса

                                                                        заочной формы обучения группы 902

                                                              Факультета государственного и

                                                         муниципального управления

                                                          Фомичёв Дмитрий Сергеевич

                                                               Проверил: проф. Яновский В.В.

                                                          Дата сдачи_______________

                                                         Оценка__________________

                                                         Подпись_________________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

     Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим можно разделить на 4 группы: группа требований связана с наличием у чиновников властных и распорядительных полномочий. Требования к служащим, находящимся на уровне, где принимаются решения, переходят в этику управления (решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д.)

 

     Исполнительская дисциплина. В основе этого требования лежит тот факт, что от государственного служащего порой зависит и жизнь человека, так как в профессиональную функцию чиновников входит оформление документов на человека с момента его рождения. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность - эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину;

 

     Такие качества, которые определяются тем, что сегодня в структуре профессиональной деятельности чиновников возрастает объём общения. Здесь важно то, что общение не только возрастает количественно, но и становится более разнообразным, разнохарактерным. В это общение включаются новые слои населения, которые различаются интересами, социальным статусом, уровнем доходов и т.д. Чиновнику должны быть присущи такие качества как коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать;

 

     Качества, объясняемые «Эффектом аквариума». Это особое положение государственного служащего в обществе: к нему приковано обострённое внимание людей (даже к личной его жизни). Из этого следует, что государственная служба - это не только профессия, но и образ жизни. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение - это те качества чиновника, которые отвечают за то, какое мнение сложится у населения о государстве.

 

     При практическом применении понятия и принципы профессиональной этики государственной службы обретают форму этических требований. Из них основные, которые должны предъявляться к государственному служащему как при поступлении на государственную службу, так и при исполнении государственно-служебных полномочий.

 

    Приверженность высшим нравственным принципам, верность государству; государственный служащий должен ставить государственные интересы выше индивидуальных, частных интересов, целей и задач политических партий, других общественных объединений.

 

 

 

 

 

Соблюдение принципов государственной службы.

 

     Постоянная готовность выступить на защиту Конституции, федеральных законов и законов субъектов федерации, никогда не нарушать положений принятой присяги на верность государству и не отказываться от законных требований по государственной должности;

 

Честная служба государству.

 

    Стремление найти и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач и функций.

 

     Отсутствие в деятельности государственного служащего элементов дискриминации одних субъектов, с одной стороны, предоставления особых благ и привилегий другим субъектам, за особое вознаграждение или без него, с другой.

 

    Никогда не принимать для себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия.

 

    Не делать никаких личных обещаний, связанных с обязанностями государственной службы.

 

     Никогда не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды.

 

Не заниматься предпринимательской деятельностью.

 

Разоблачать коррупцию и  постоянно бороться с ней в государственных органах.

 

Соблюдать деловой режим  и корректность общения с гражданами и коллегами.

 

Стремиться создавать  деловой имидж государственного служащего.

 

Не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях.

 

Избегать злоупотребления  служебным положением, корыстной  или иной личной заинтересованности.

 

     В общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Бойков В.Э. Профессиональная  культура государственной службы // Социс. 2005, №2.

 

2. Государственная служба: культура поведения и деловой  этикет. Учебное пособие / Под  общ. ред. Е.В. Охотского. -М.: Изд-во  РАГС, 2006.

 

3. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.

 

4. Этика государственной  службы.//Государственная служба. Проблемы  профессиональной этики. Зарубежный  опыт. Реферативный бюллетень. №2, 98. -М.: Изд-во РАГС, 2005.


Информация о работе Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества