Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:19, курсовая работа
В любой сфере общественной деятельности особое значение для целей управления имеет информация, носителем которой является документ, и то, насколько она оперативно оформляется и перерабатывается.
Система документооборота является технологической основой деятельности компании по принятию и исполнению решений. Поэтому всякое повышение эффективности работы с документами непосредственно сказывается на эффективности выполнения организацией своих функций, будь то улучшение обслуживания граждан государственным либо муниципальным учреждением или повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия.
Введение.............................................................................................................. PAGEREF _Toc129581743 h 3
1. Регистрация документов как один из видов документационного обеспечения деятельности организации.................................................................................. 4
2. Формы автоматизации регистрации документов.......................................... PAGEREF _Toc129581745 h 8
3. Функции систем автоматизации делопроизводства и документооборота PAGEREF _Toc129581746 h 13
4. Вопросы практического применения систем автоматизации делопроизводства и документооборота на современном этапе....................................................... PAGEREF _Toc129581747 h 18
Заключение........................................................................................................ 22
Список использованной литературы.....................................................
Защита информации. Каждое рабочее место может быть защищено паролем от попытки несанкционированного доступа к информации и выполнения действий от лица пользователя. При этом система должна соответствовать существующей делопроизводственной практике, поддерживать полный жизненный цикл документа в организации: от его первичной регистрации до списания в дело. Система должна пройти государственную сертификацию на соответствие ГОСТов по делопроизводству.
Создание систем делопроизводства
для организаций, имеющих особые
требования по защите информации, проводятся
с учетом того, что необходимо обеспечить
совместимость системы с любыми
специальными средствами защиты информации,
в том числе
4. Вопросы практического
применения систем
Внедрение АС ДОУ имеет следующие ярко выраженные положительные стороны:
1. Во всех подразделениях и
в организации в целом
2. Организация становится
3. Поскольку компьютерная сеть
может охватывать не только
центральный офис организации,
но и ее территориально-
4. Система автоматизации
4. Ускоряется прохождение
5. Снижается трудоемкость
6. Качественный выигрыш
При этом основным фактором, сдерживающим повсеместное внедрение таких систем, по-прежнему остается российская действительность. Это в первую очередь общий ограниченный уровень компьютеризации, ограниченное количество компьютеров и компьютерных сетей в организациях.
Кроме того, внедрению новых технологий мешает низкий уровень делопроизводственной грамотности и культуры в организациях (как исполнителей, так и руководителей и - особенно - специалистов, отвечающих за информационные технологии), непонимание содержания, роли и места АС ДОУ в деятельности организаций. В результате, зачастую, дорогостоящие компьютерные сети используются с далеко не полной загрузкой, не затрагивая задач управления организацией, к которым, в первую очередь, относится управление документационной деятельностью.
В связи с недостаточным уровнем
государственного регулирования имеют
место большие индивидуальные различия
в организации делопроизводства
в различных компаниях, в частности,
даже при выполнении технологических
операций с документами (от регистрации
до распечатки). В результате приходится
реализовывать всякий раз дорогостоящие
индивидуальные проекты для каждой
организации. Еще больше проблем
с «заказными» системами
И тем не менее, применение новых
информационных технологий в области
ДОУ позволяет относиться к делопроизводству
не как к жесткому и консервативному
механизму, а как к эффективному
и гибкому инструменту
Автоматизированные системы
Создаются предпосылки к реализации
более эффективных схем управления.
В традиционной практике документы
в подразделения организации, будь
то локальные или удаленные, направляются
от руководителя организации к руководителю
подразделения до конкретных исполнителей.
Это позволяет руководителю каждого
уровня эффективно контролировать деятельность
своих сотрудников, однако длинные
и зачастую формальные цепочки резко
снижают эффективность
Появляются предпосылки для
организации электронного документооборота
в том объеме, к которому готова
сама организация. Правильно построенная
система будет работать как с
данными о прохождении и
Снимается часть проблем, связанных с территориальной удаленностью подразделений организации или индивидуальных рабочих мест ее сотрудников. АС ДОУ позволяет организовать нормальную работу с документами всех сотрудников независимо от местонахождения их рабочих мест (конечно, при наличии линий связи).
АС ДОУ позволяет обеспечить внедрение современных систем управления ресурсами предприятия. Системы управления ресурсами обычно содержат лишь данные о бизнес-процессах и не хранят документов как таковых, в то время как АС ДОУ может взять на себя функции документационного контура управления, в том числе связанного с бизнес-процессами.
АС ДОУ создает основу для интеграции всех документационных технологий в единый комплекс, включая средства сканирования документов и распознавания текстов, средства обработки и пересылки электронных документов, приема и передачи факсимильной информации, печати и тиражирования документов и т.д.
Заключение
Регистрация документов - это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах.
Как видно из вышеизложенного, автоматизация
процесса регистрации документов идет
по пути включения данной функции
в единые интегрированные программные
комплексы автоматизации
И между тем основы информационного
обеспечения закладываются
Все это требует неуклонного повышения ответственности и уровня подготовки сотрудников, осуществляющих регистрацию документов средствами АС ДОУ.
Зато использование средств автоматизации делопроизводства способно обеспечить экономию трудовых и материальных затрат на работу с документами; эффект за счет унификации документационной деятельности организации и уменьшение зависимости от индивидуального технологического опыта персонала; сокращение временных циклов работы с документами и создание единого документального пространства, и полный контроль за регистрацией и движением документов и исполнительской дисциплиной.
Список использованной литературы
1. Автоматизация регистрации документов: новые возмжности программных средств. // Бухгалтер. – 2003 г. – №1.
2. Алексенцев А.И. Автоматизация делопроизводства. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2004 г.
3. Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие / Издание 6-е, переработанное и дополненное - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005 г.
4. Баласанян В. Концепция автоматизации отечественного документооборота // Открытые системы – 2001. - №1.
5. Барановский В.П. Автоматизация ДОУ. Учебное пособие. – М.: Изд.-во Экмос, 2004 г.
6. Григорьев С.В. Автоматизация документооборота. / Под ред. В.А. Федоовой и др. - М.: Технология, 2004 г.
7. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления. Учебное пособие.-2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005 г.
8. Электронный документооборот. – М.: Новый век, 2001 г.