Автоматизация управления организационными системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:52, практическая работа

Краткое описание

Ключевые слова
Классы документов. Атрибуты документов. Композиционный документ. Шаблон документа. Форма документа. Автоматизированное рабочее место. Интерфейс пользователя. Стандартный запрос. Формализация информации. Поиск информации.

Содержание

1. Гипертекстовые технологии.
1.1 Концепция гипертекстовых технологий.
1.2 Особенности гипертекстовых технологий.
1.3 Достоинства гипертекстовых технологий.
1.4 Недостатки гипертекстовых технологий.
2. Гипермедиа система WWW.
2.1. Основные принципы работы WEB.
2.2 Основные компоненты WWW-технологии.
2.3 Структура программного обеспечения WWW-технологии.
2.4 Обмен информацией в Internet с использованием WWW-технологии.
3. Обозреватель Internet Explorer.
3.1. Возможности программы Internet Explorer.
3.2 Панель инструментов Internet Explorer.
3.3 Просмотр WEB-страниц в Internet.
3.4 Гипертекстовые ссылки.

Вложенные файлы: 1 файл

СР4.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Дисциплина  «Компьютерные  информационные  технологии  в  ДОУ»

Отчет по самостоятельной  работе №4

 

Тема 1. Автоматизация  управления  организационными  системами

Студент             Филиппова Е.В.

Специальность  Документоведение и документационное обеспечение управления

Группа                 4Д

Преподаватель  Персианов В.В.

Индивидуальное задание:  «Гипертекстовые  ссылки»

Вариант 14

 

План занятия

1. Гипертекстовые технологии.

1.1 Концепция гипертекстовых технологий.

1.2 Особенности гипертекстовых технологий.

1.3 Достоинства гипертекстовых технологий.

1.4 Недостатки гипертекстовых технологий.

2. Гипермедиа система WWW.

2.1. Основные принципы работы WEB.

2.2 Основные компоненты WWW-технологии.

2.3 Структура программного обеспечения WWW-технологии.

2.4 Обмен информацией в Internet с использованием WWW-технологии.

3. Обозреватель Internet Explorer.

3.1.      Возможности программы Internet Explorer.

3.2 Панель инструментов Internet Explorer.

3.3 Просмотр WEB-страниц в Internet.

3.4 Гипертекстовые ссылки.

 

Ключевые слова

Классы документов. Атрибуты документов. Композиционный документ. Шаблон документа. Форма документа. Автоматизированное рабочее место. Интерфейс пользователя. Стандартный запрос. Формализация информации.  Поиск информации.

 

 

Базовые определения

Классы документов – это совокупность (множество) документов, имеющих определенный общий признак, отличающий эту совокупность от других объектов.

 

Документ как целое может  иметь определенные свойства, не связанные  непосредственно с его текстом, видимым при просмотре документа. К числу таких свойств относятся, например, дата создания, размер, или принадлежность к определенному разделу сайта или каталога. Много свойств документа может быть связано с его принадлежностью к внешней системе классификации или документооборота. Такие свойства документа будем называть документными атрибутами, или просто атрибутами.

 

Композиционный документ – это документ, построенный наряду с лексической, грамматической, стилистической грамотностью от человека, работающего со словом, требуется умение располагать, преподносить материал так, чтобы сделать его максимально доступным адресату.

 

Шаблон документа – это текстовый документ, в котором уже есть все элементы, являющиеся «общими» для всех документов данного типа.

 

Форма документа – это совокупность и порядок расположения реквизитов в документе. Различают зональную, анкетную, табельную и комбинированную форму документов.

 

Автоматизированное рабочее место – это программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием как правило используют SCADA-системы.

 

Интерфейс пользователя – разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, с множеством элементов, машинами и устройствами.

 

Стандартный запрос – это формулирование своей информационной необходимости пользователем некоторой базы данных, как, например, поисковой системы. Для составления запроса используется язык поисковых запросов.

 

Формализация информации – это представление (преобразование) информации, поступающей из окружающего мира в вид, удобный для  работы  с  ней  механизмов  модели.

 

Поиск информации – это процесс поиска неструктурированной документальной информации и наука об этом поиске.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение информационному хранилищу.

Информационное хранилище –  это совокупность информационных систем, включая базы данных и справочники, реализующих функциональность по описанию метаданных, по сбору, очистке, обогащению, консолидации первичной информации из транзакционных систем, а также по построению витрин данных.

 

2. Какие классы документов вам известны?

Архитектура «документ/отображение» (document/view) базируется на взаимодействии четырех основных классов:

1) класс CDocument (или COleDocument) реализует основные возможности внутреннего представления документа. Этот класс используется для управления данными (обычно документ представляет модуль данных, открываемых по команде Open и сохраняемых командой Save меню File).

2) класс CView (или один из его наследуемых классов) отвечает за отображение содержания документа или любой графической информации. Объекты этого класса будем называть отображениями. Одному документу может быть сопоставлено несколько различных объектов отображений. При этом отображение пристыковывается или сопоставляется документу. Отображение представляет вид документа на экране и является некоторой средой, взаимосвязывающей документ и пользователя. Объект «отображение» воспроизводит вид документа на экране и интерпретирует действия пользователя как операции над документом. Класс отображения также форматирует изображение как для печати, так и для предварительного просмотра.

3) класс CFrameWnd (или другой класс Windows-окна, включая MDIFrameWnd и CMDIChildWnd) представляют объекты, обеспечивающие окно-рамку (frame) вокруг одного или нескольких отображений документа.

4) класс CDocTemplate (или классы CSingleDocTemplate, CMultiDocTemplate) поддерживают объект шаблона документа, координирующий один или несколько существующих документов заданного типа, и управляют созданием документа, отображения и окна-рамки для этого типа.

 

3. Дайте определение композиционному документу.

Композиционный документ – это документ, построенный наряду с лексической, грамматической, стилистической грамотностью от человека, работающего со словом, требуется умение располагать, преподносить материал так, чтобы сделать его максимально доступным адресату.

 

4. Для чего применяют шаблон документа?

Шаблон документа – это текстовый  документ, в котором уже есть все  элементы, являющиеся «общими» для  всех документов данного типа.

Шаблоны есть каркасы документов, куски сценариев и файлы, на которые  можно вставить ссылку. Вы можете копировать, переместить, просто поставить ссылку в структуру шаблонов для быстрого доступа к файлам.

Шаблоны хранятся во вложенных  каталогах. Каждый тип шаблона имеет  свои действия. Также есть возможность  передавать некоторые значения, например размер изображения, для упрощения написания тегов.

Цель шаблонов — сделать  вашу работу более продуктивной и  динамической. Также, косвенно, это  позволит вам не беспокоиться о загрузке файлов (шаблонов, на которые была установлена  ссылка) на сервер — они будут  загружены вместе с остальными файлами проекта.

 

5. Из каких частей состоит  форма документа?

Издательские реквизиты  – это название издательства и  номер ISBN, а также баркод, УДК, ББК, буква и цифры под ББК, номер  свидетельства о регистрации  предпринимательской деятельности издательства.

Номера ISBN присваиваются  КАЖДОЙ КНИГЕ ИНДИВИДУАЛЬНО, являются МЕЖДУНАРОДНЫМИ и служат ее опознавательным  знаком при регистрации в Российской книжной палате, при поступлении  книги в библиотеки, являются доказательством  того, что книга была издана официально и могут служить основанием для подтверждения авторских прав.

УДК и ББК – это  библиотечный классификатор. Показывает жанр и тему книги. Буква и цифра  под ББК – это код, помогающий правильно поместить книгу в  библиотечный каталог в алфавитном порядке. Присваивается по специальным таблицам.

Баркод – это полосатый  квадрат или прямоугольник в  конце книги или на задней стороне  обложки. Служит товарным опознавательным  знаком. Изготовляется компьютерной программой на основе ISBN. Произвольно поставить любые полоски на книгу нельзя.

 

6. Какие редакторы включены в ППП Microsoft Office?

В состав ППП Microsoft Office входят:

WORD – это мощный текстовый  редактор, позволяющий быстро создать  документ любой сложности из  разрозненных заметок и довести до совершенства информационный бюллетень или брошюру.

EXCEL производит с числами  то же, что Word с существительными  и глаголами. Каждый, кто работает  с цифрами, почувствует себя  в среде Excel как рыба в воде. Программой Excel можно пользоваться для составления бюджетов и финансовых отчетов, превращения сухих цифр в наглядные диаграммы и графики, проведения анализа типа «А что будет, если?» практически по любому вопросу, а также для сортировки длиннейших списков в считанные секунды.

PowerPoint позволит профессионально подготовить презентацию, щегольнув броской графикой и эффектно оформленными тезисами. Но что самое замечательное, пользователь сможет превратить документ, подготовленный в редакторе Word, в презентацию всего лишь одним щелчком мыши.

ACCESS представляет собой  мощную программу управления  данными, предназначенную главным  образом для программистов. Access поставляется  только в составе профессионального  издания пакета Office.

 

7. Как готовятся интегрированные документы в системе  ППП Microsoft Office?

Ежедневно в мире создаются  миллиарды копий документов. На производство и воспроизводство документов расходуется немыслимое количество бумаги, а на учет, проверку и хранение документов тратится огромное количество времени.

Одна из основных задач информатики состоит в разработке и внедрении средств и методов использования вычислительной техники для перевода документооборота из бумажной формы в электронную.

По безбумажной технологии сегодня работают большинство средств  массовой информации. Все этапы подготовки газеты, журнала, книги или рекламной листовки проводятся на компьютере. Многозадачные операционные системы типа Windows Х позволяют одновременно готовить и редактировать тексты, создавать и обрабатывать иллюстрации, а компьютерные сети объединяют всех участников, работающих над одним проектом, в автономные рабочие группы. Рабочая группа может обходиться без бумажных документов до полного завершения работы над проектом. Лишь когда работа завершается, создается итоговый бумажный документ. Это может быть как макет газеты, так и полный комплект чертежей, необходимый для постройки ракетного крейсера.

В тех случаях, когда исходные данные сразу имеют электронный вид, перевод документооборота на безбумажную технологию происходит сравнительно просто. Предположим, что писатель написал книгу в текстовом процессоре Word, а художник нарисовал к ней иллюстрации в векторном редакторе Adobe Illustrator. Предположим, что фотограф подготовил необходимые снимки с помощью цифровой фотокамеры и обработал их в редакторе Adobe Photoshop. В этом случае остается лишь собрать исходные электронные документы в один итоговый документ с помощью настольной издательской системы. Все этапы редактирования и корректуры тоже выполняют в электронном виде с помощью специальных программных средств. Работа передается с одного рабочего места на другое по компьютерной сети, и все участники работы помогают друг другу и исправляют ошибки коллег без создания бумажных документов.

 

 

Индивидуальное задание (вариант 14)

 

Гипертекстовые  ссылки

 

План

1. Определение гипертекстовых ссылок

2. Принцип работы гиперссылок

3. Создание гипертекстовых ссылок 

4. Порядок перехода по гипертекстовым  ссылкам

1. Определение гипертекстовых ссылок

 

    Гипертекстовые ссылки  являются ключевым компонентом, делающим WEB привлекательным для пользователей. Добавляя гипертекстовые ссылки (далее - ссылки), вы делаете набор документов связанным и структурированным, что позволяет пользователю получать необходимую ему информацию максимально быстро и удобно.

    Ссылки имеют стандартный формат, что позволяет браузеру интерпретировать их и выполнять необходимые функции (вызывать методы) в зависимости от типа ссылки. Ссылки могут указывать на другой документ, специальное место данного документа или выполнять другие функции, например запрашивать файл по FTP-протоколу для отображения его браузером. URL может указывать на специальное место по абсолютному пути доступа, или указывать на документ в текущем пути доступа, что часто используется при организации больших структурированных WEB-сайтов.

 

2. Принцип работы гиперссылок

 

   Гиперссылки — это основа  перемещения по веб-сайтам. Щелкнув  на ссылке, вы обычно попадаете  на какой-то связанный URL, который  загружается в браузере или  во вспомогательном приложении. Иногда вы при этом обнаруживаете себя на новой веб-странице, иногда гиперссылка приводит вас на какой-то Интернет-ресурс, например e-mail пли FTP-сервер (сервер обмена файлами). Однако для того, чтобы пользователь мог нажать на ссылку, веб-дизайнер должен ее создать.

   Для создания гиперссылки  используется элемент <а> (anсhor, якорь). Он должен дополняться  атрибутом href, в котором указывается  URL, на который следует перейти  по данной ссылке. Поэтому прежде, чем создавать гиперссылку, необходимо выяснить URL, на который она должна указывать URL.

 

  • URL

   В любой гиперссылке содержится URL — унифицированный адрес, который используется для однозначной идентификации любых веб-компонентов URL — это то, что написано в строке Адрес браузера. Он же иногда появляется в нижней строке некоторых браузеров при наведении курсора на гиперссылку.

URL состоит всегда из двух  частей: имени протокола и пути  назначения. Имя протокола говорит  о том, с каким типом Интернет-ресурса  вы собираетесь иметь дело. Самым  распространенным в Интернете протоколом является http://, с помощью которого запрашиваются веб-документы.

Информация о работе Автоматизация управления организационными системами