Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 12:40, реферат
Появляется термин первоначально в устной речи и означает сам процесс решения (производства) дела - "дело производить" (решать вопрос). Так как в ходе решения любого вопроса возникали документы, чтобы закрепить достигнутую договорённость, принятое решение уже в XVI в. употребляется слово дело как "собрание документов, относящихся к какому либо делу, вопросу". Впервые в этом понятии слово "дело" зафиксировано в документах в 1584 г.
Документ возник прежде всего чтобы зафиксировать информацию и придать ей юридическую силу.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие и признаки справочно-информационных документов 3
2. Свойства и функции справочно-информационных документов 6
3. Виды справочно-информационных документов 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Письма оформляются на бланках для писем, и содержат следующие реквизиты: адресат, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии приложения, подпись, отметку об исполнителе. Текст письма, как правило, состоит из двух частей. Сначала указываются причины, послужившие основанием для составления письма (факты, события, ссылки на другие документы), а затем излагаются выводы, предложения, просьбы. В переписке используются следующие формы изложения текста:
Исходящие письма (отправляемые) визируются заинтересованными должностными лицами (например, письма по финансовым вопросам - главным бухгалтером). Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа копии письма, остающейся на предприятии.
На входящих (получаемых) письмах
проставляются отметка о
Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты, события. Акт имеет несколько разновидностей:
Акт составляется комиссией, постоянно действующей или назначенной по указанию руководителя. Акт оформляется на общем бланке, если является внутренним документом. Если акт является внешним документом, он должен содержать юридический адрес.
В вводной части указывается основание его составления, далее указывается состав комиссии, инициалы и фамилия председателя, инициалы и фамилии членов комиссии в алфавитном порядке, иногда могут быть указаны должности.
Акт может иметь просто заголовок или может быть продолжением, например, Акт о недостаче.
В основной части акта указываются
цели, задачи и существо проведенной
работы, ее результаты (выводы, заключения,
предложения). В конце текста может
быть указано количество экземпляров
и место их нахождения. Акт подписывается
председателем и членами
Основными правовыми документами во взаимоотношениях между организациями являются коммерческие контракты.
Контракт (договор) – документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений.
Характер сделки, условие поставки, сроки поставки, транспортировка, упаковка, маркировка, цена, качество, оплата, гарантии, права и обязанности сторон – все это находит отражение в контракте. Договорные отношения могут быть также установлены путем представления одной из сторон проекта-контракта. Получив проект, другая сторона рассматривает его и, если нет возражений, подписывает. Один экземпляр контракта возвращается стороне, составившей проект.
Составными частями контракта являются:
Коммерческие контракты
Настоящий стандарт распространяется
на организационно-
Настоящий стандарт устанавливает состав реквизитов документов: требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба РФ.
|
[Заголовок к тексту] |
[Текст документа] |
[Подпись] |
|
[Заголовок к тексту] |
[Текст документа] |
[Подпись] |
|
Присутствовали: |
[Основная (констатирующая) часть текста документа] |
|
[Отметка о наличии приложения] – оформляется в случае необходимости. |
|
Информация о работе Виды справочно-информационных документов