Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:24, контрольная работа
Реквизит оформления внутреннего согласования – это реквизит «Визы». Он указывает на согласие или несогласие должностного лица организации-автора с содержанием документа.
Реквизит «Визы» включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия) и дату. Слово "Виза" не входит в состав реквизита.
Определите, каким реквизитом оформляется внутреннее согласование документов (назовите его, укажите его расположение, оформите)……………………………………………………………….........3
Охарактеризуйте состав документов организационной группы. Опишите правила их составления и оформления…………………………………….4
На примере любой организации составьте номенклатуру дел…………..13
Составьте протокол сокращенной формы заседания совета директоров ОАО «Шанс» по вопросам утверждения итогов работы за год и обсуждения перспективных планов развития фирмы……………………19
Литература ………………………..………………………..………..……...20
Содержание
1. Определите, каким реквизитом оформляется внутреннее согласование документов (назовите его, укажите его расположение, оформите).
Реквизит оформления внутреннего согласования – это реквизит «Визы». Он указывает на согласие или несогласие должностного лица организации-автора с содержанием документа.
Реквизит «Визы» включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия) и дату. Слово "Виза" не входит в состав реквизита.
Располагают визы ниже реквизита "Подпись" или на отдельном листе.
Пример:
Начальник отдела сбыта
Подпись Ю.А.Петров
25.11.2012
2. Охарактеризуйте состав документов организационной группы. Опишите правила их составления и оформления.
Организационные документы - правовые нормативные документы, которые устанавливают правила взаимоотношения обязанностей физических и юридических лиц, как по отношению друг другу, так и общества в целом.
Состав реквизитов организационных документов (ОД) можно разделить на постоянные и переменные реквизиты. Постоянные реквизиты повторяются на бланках всех документов данного наименования. Переменные реквизиты наносятся непосредственно при подготовке конкретного документа. Состав реквизитов обеспечивает документам придание им юридической силы и возможность идентификации.
ОД систематизированы по следующим функциям:
- Создание организации, предприятия;
- Реорганизация организации, предприятия;
- Ликвидация организации, предприятия;
- Распорядительная деятельность организации, предприятия;
- Организационно-нормативное регулирование деятельности организации, предприятия;
- Оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия.
К числу организационных документов относятся учредительные документы организации, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и некоторые другие документы.
При наличии в организации нескольких структурных подразделений разрабатываются положения о конкретных структурных подразделениях, в которых определяются их правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность.
Составление и оформление некоторых организационных документов:
Устав - это правовой акт, регулирующий деятельность организации, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими структурами и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности.
Общие уставы утверждаются органами государственной власти и управления, а уставы общественной организации принимаются и утверждаются съездами. Уставы организаций утверждаются вышестоящими организациями (министерствами, ведомствами).
Текст устава разбивается структурно на разделы:
I. Общие положения (определяются цели и задачи создаваемой орган);
II. Организационная структура (состав структурного подразделения, их функции и взаимосвязи);
III. Регламент организации (формы и методы управления, права и обязанности должностных лиц);
IV. Финансово-материальная база (определение размеров основных и оборотных средств, источники, порядок распоряжения средствами и ценностями);
V. Отчетная и ревизионная деятельность;
VI. Порядок ликвидации и ответственности по делам организации.
Устав оформляется на стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов общего бланка: наименование организации, наименование вида документа, место составления документа, подпись, гриф утверждения, отметка о регистрации устава, печати организации и регистрирующего органа.
Положение - правовой акт, имеющий сводный кодификационный характер и определяющий порядок образования, структуру, функции, обязанности и организацию работы, системы органов государства, структурного подразделения или регламентирующей деятельность должностных лиц.
Положение
об организации в целом
Проект положения
о подразделении согласовывают
с юридическим отделом и
При необходимости
тексты положений
Уставы и положения являются сложными документами. Их структура и содержание определяется в каждом конкретном случае учреждениями-разработчиками.
В отдельную
группу выделяют положения
Текст положения
может содержать следующие
I. Общие положения;
II. Основные задачи;
III. Функции;
IV. Правовые обязанности;
V. Руководство;
VI. Взаимоотношения;
VII. Контроль, проверка и ревизия деятельности;
VIII. Реорганизация и ликвидация.
В разделе
«Общие положения» даются
Раздел «Основные
задачи» устанавливает
В разделе
«Функции» перечисляются
Раздел «Права
и обязанности» содержит
К обязанностям
относятся действия, которые организация
должна выполнять для
В разделе «Руководство» устанавливается, кем осуществляется руководство организацией, на каких принципах, а также назначается и освобождается от должности руководитель, а также определяется сфера его компетенции.
В разделе «Взаимоотношения» устанавливается круг организаций и должностных лиц, с которыми учреждение осуществляет взаимодействие на информационном и документационном уровнях.
Раздел «Контроль,
проверка и ревизия
В разделе
«Реорганизация и ликвидация»
устанавливается, в каком
Положение
об организации оформляется на
общем бланке. Обязательными реквизитами
Положения об организации
Инструкция – это правовой акт, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, финансовые и другие стороны деятельности субъектов хозяйствования, должностных лиц и граждан.
Издается также
инструкция в целях разрешения
и определения порядка
Текст инструкции
носит организующий характер, поэтому
в ней рекомендуется выполнять
четкие формулировки с
Текст излагается
от 3-го лица в безличной форме.
Инструкция выполняется на
Особое место
занимают должностные
Должностную
инструкцию и трудовой
Разработка
должностной инструкции
Текст инструкции делится на разделы:
I. Общие положения;
II. Должностные обязанности;
III. Права;
IV. Ответственность;
V. Взаимоотношения.
Раздел «Общие
положения» устанавливает
В разделе
«Должностные обязанности»
Раздел «Права»
определяет полномочия
В разделе
«Ответственность»
В разделе
«Взаимоотношения» указывается,
Проект инструкции визируется составителем, юрисконсультом, отделом труда и зарплаты.
Утверждается
инструкция специальным
Правила - нормативный документ, в котором излагаются основные требования, предъявляемые к сотрудникам субъектов хозяйствования или к выполнению определенного рода работ.
Правила касаются
разных вопросов и
Текст этого документа может содержать следующие разделы:
I. Общие положения;
II. Порядок приема, перевода и увольнения работников;
III. Основные обязанности работников;
IV. Основные обязанности нанимателя;
V. Рабочее время и его использование;
VI. Поощрение за успехи в работе;
VII. Взыскание за нарушение трудовой дисциплины;
VIII. Внутри объектный режим.
Для работников
важно знать правила
Организация
работы предприятия, взаимные
обязанности работников и