Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 07:13, курсовая работа
Однако в любой организации используют документы, отражающие организационную, распорядительную и исполнительскую деятельность. Их совокупность составляет систему организационно-распорядительной документации. Государственный стандарт определяет организационно-распорядительные документы как письменные документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов, а также вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.
Введение…………………………………………………………………3
Назначение и состав распорядительной документации……………...4
Особенности подготовки распорядительных документов…………...6
Постановление, правила оформления…………………………………8
Приказ, требования к составлению и оформлению…………………10
Указание, правила оформления………………………………………12
Распоряжение, требования к оформлению…………………………..12
Решение, правила составления и оформления………………………14
Литература…………………………………………
Приказ оформляется на бланке, где указаны название данного учреждения (организации, предприятия), его вышестоящего органа, вид документа (приказ), место его издания, предусмотрено место для проставления индекса документа, даты, заголовка к тексту.
По содержанию и способам оформления приказы делятся на приказы по основной деятельности и по личному составу. Последние используются для документирования приема, перевода, увольнения и другого движения кадров. Правила оформления приказов по личному составу существенно отличаются от оформления приказов по основной деятельности.
Текст приказа по основной деятельности состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Приказы могут издаваться как инициативные, так и во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, органов власти и управления. В инициативных приказах в констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых приказом управленческих действий, дается объяснение необходимости издания приказа. В приказах, издаваемых во исполнение распорядительных документов вышестоящих организаций, констатирующая часть содержит название вида документа, автора, дату, номер и заголовок этого документа. Если предписываемое действие не нуждается в разъяснении, констатирующая часть может не составляться.
Распорядительная часть приказа начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с новой строки (без абзаца). Текст приказа обычно делится на пункты, которые номеруются арабскими цифрами. Пункты приказа формулируют различные по характеру исполнения действия. Каждый пункт распорядительной части начинается с указанием исполнителя (им может быть организация, структурное подразделение или отдельное должностное лицо). Предписываемое действие формулируется в тексте приказа глаголом в неопределенной форме (осуществить, обеспечить, подготовить, отгрузить и т.д.). Срок исполнения приводится либо в каждом пункте приказа, либо выделяется в один обобщенный пункт для всех предписываемых действий. В отдельном пункте приказа называются лица, на которых возложен контроль за его исполнением: «Контроль за исполнением приказа возложить на…». В случае, если издаваемый документ отменяет ранее изданный приказ, в последнем пункте указывается: «Приказ от 00.00.00 № 00 считать утратившим силу (считать недействительным)». Если приказ отменяет только один (или несколько) пунктов ранее изданного, то отменяются соответствующие пункты.
Пример оформления приказа см. в Приложении 2.
В управленческой практике
принято согласовывать проект приказа
с заинтересованными
Приказ вступает в силу с момента его подписания и регистрации, которая проводится отдельно от других документов. Регистрационные индексы присваиваются приказам в пределах календарного года.
Указание, правила оформления.
УКАЗАНИЕ – правовой акт,
издаваемый органом государственного
управления преимущественно по вопросам
информационно-методического
Наиболее распространенный вариант оформления указаний – распечатка их на ПК на чистом листе бумаги с угловым расположением постоянных реквизитов. Указание может оформляться на общем бланке организации подобно приказу по основной деятельности. Однако указание должно иметь конкретных адресатов (исполнителей), а его распорядительная часть начинается со слова «ПРЕДЛАГАЮ».
Указание как вид документа введено в действие с 1970-х годов вместо применявшихся с той же целью служебных записок, служебных писем, служебных распоряжений.
Пример оформления указания см. в Приложении 3.
Распоряжение, требования к оформлению.
РАСПОРЯЖЕНИЕ –
Распоряжения издают также
заместители первого
Распоряжения организации составляют в основном по вопросам:
– информационно-методического характера;
– повседневной административной,
производственно-хозяйственной
– связанным с организацией исполнения приказов, инструкций, правил и других документов, например:
– о распределении обязанностей
между заместителями
– о передаче дел и документов увольняемыми сотрудниками;
– о применении правил работы
с конфиденциальными
– о сроках предоставления авансовой отчетности;
– о порядке использования служебного автотранспорта;
– о проведении ежегодной диспансеризации работников и т. п.
Распоряжение государственного или муниципального органа управления – правовой акт, обязательный для исполнения организациями и гражданами, которым распоряжение адресовано.
Распоряжения, затрагивающие права и интересы граждан, должны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях.
По составу реквизитов
и их расположению распоряжение не
отличается от приказа, однако часто
не содержит констатирующей части. В
таком случае текст распоряжения
начинается непосредственно с пунктов,
формулирующих распорядительные действия.
Если необходимость объяснения издания
распоряжения все-таки существует, то
текст распорядительной части начинается
со слова «ПРЕДЛАГАЮ» или «
Решение, правила составления и оформления.
РЕШЕНИЕ – распорядительный документ, издаваемый органами, действующими на основе коллегиальных принципов управления (муниципальные органы управления, ученые и методические советы, советы директоров, правления кооперативов, общие собрания акционеров и др.)
Решения оформляются, как правило, на бланках, включающих следующие реквизиты: название органа управления, вид документа (решение), место для проставления даты, индекса документа, место его издания, место для размещения заголовка к тексту.
Текст решения состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Если решение издается по инициативе данного органа управления, то в констатирующей части указывают причины издания и цели, которые должны быть достигнуты при его выполнении. Если решение издается на основании распорядительного документа вышестоящего органа управления, то в констатирующей части дается ссылка на него.
Распорядительная часть
решения начинается с названия органа,
его принимающего, и слова «РЕШИЛ»,
которое пишется прописными буквами.
Распорядительная часть, как правило,
состоит из нескольких пунктов, в
каждом из которых указываются
Юридическую силу решение обретает после его подписания председателем и секретарем коллегиального органа, присвоения документу номера (т.е. регистрации) и проставления даты. Датой решения является дата проведения заседания коллегиального органа, на котором оно было принято.
Литература
1. Басаков М. И. Приказ и деловое письмо. Требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р6.30-2003. – М., 2005.
2. ГОСТ Р6.30-2003 "Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
3. Делопроизводство (Организация
и технологии