Доверенность и ее реквезиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 14:04, реферат

Краткое описание

Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий. Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов

Содержание

Введение 3
1. Доверенность и ее реквезиты 4
2. Прием, учет кассационных жалоб и протестов 10
3. Докладная записка, справка. Их реквезиты 13
4. Приказ, порядок составление и его реквезиты 15
Список использованных источников: 22

Вложенные файлы: 1 файл

Делопроизводство.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Правовые последствия прекращения доверенности наступают в момент, когда представитель узнал или должен был узнать о прекращении доверенности. Поэтому права и обязанности, возникшие до соответствующего момента, сохраняют значение для представителя и правопреемников.

Заключенная после отмены доверенности сделка может быть оспорена представляемым (его правопреемниками). Для этого им нужно доказать, что третье лицо в момент совершения сделки знало или должно было знать о состоявшейся отмене доверенности.

На представителя возлагается обязанность немедленно возвратить доверенность представляемому. Эта обязанность выражается в совершении юридических, а не фактических действий. По данной причине уничтожение доверенности представителем приравнивается к ее возврату представляемому.

Образец доверенности в приложении №1.

 

 

 

 

 

2. Прием, учет кассационных жалоб и протестов.

 

Прием,  учет жалоб и протестов производится в строгом порядке, за исполнение которого лица, занимающиеся этим, несут персональную ответственность. В приказе Минюста РФ от 16 июня 1994 г. N 19-01-88-94 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в районном (городском) суде" четко определен порядок принятия, прохождения и учета документов в суде.

На жалобах и протестах лицо, принявшее жалобу или протест, отмечает время их поступления в суд. К жалобе, полученной по почте, для определения даты ее подачи приобщается конверт.

К протесту прокурора или жалобе потерпевшего по уголовному делу должно быть приложено соответствующее число их копий для вручения каждому осужденному или оправданному, чьи интересы затрагивают протест или жалоба.

О дне рассмотрения дела в кассационной инстанции (согласно полученному из вышестоящего суда графику) лицу, подавшему жалобу, лично объявляется под расписку на жалобе, а приславшему жалобу по почте направляется уведомление.

О принесении протеста или жалобы, а также о месте и времени рассмотрения дела в кассационной инстанции извещаются участники процесса, интересы которых затрагивают жалоба или протест.

Осужденные, содержащиеся под стражей, извещаются о подаче протеста или жалобы, а также о времени рассмотрения дела через начальника соответствующего места предварительного заключения. Осужденному или оправданному вручается копия протеста или жалобы потерпевшего.

Лицам, участвующим в гражданском деле, вместе с извещением должна быть направлена копия жалобы или протеста, а также копии приложенных к ним письменных материалов.

Возражения или объяснения, поступившие на жалобу или протест по уголовному или гражданскому делу, приобщаются к делу или в течение суток направляются в дополнение к делу в вышестоящий суд.

По истечении срока, установленного для обжалования приговора, решения, определения, а если поступили замечания на протокол судебного заседания, то и после их рассмотрения в установленный законом срок, дело с жалобой или протестом направляется в вышестоящий суд с сопроводительным письмом, подписанным судьей.

В течение срока, установленного для обжалования приговора, решения, определения и постановления, дело никем не может быть истребовано и выслано из суда (статьи 328 УПК РСФСР и 289 ГПК РСФСР).

Вместе с уголовным делом канцелярия суда направляет в вышестоящий суд заполненные судьей статистические карточки на подсудимого на всех лиц, осужденных или оправданных по делу либо в отношении которых дело было прекращено, а также на лиц, признанных судом невменяемыми. Контрольные талоны статистических карточек направляются в установленном порядке органу юстиции для контроля за результатами рассмотрения дела судом второй инстанции.

По уголовному делу, в том числе прекращенному на основании статьи 50.1 УК РСФСР, по которому подсудимые совершили оконченные преступления, связанные с причинением ущерба государственному и общественному имуществу, вместе с делом в вышестоящий суд, кроме того, направляется заполненная судьей карточка по учету сумм ущерба (Приложение N 4 к Инструкции по статотчетности).

В случаях, когда вопрос о возмещении ущерба, причиненного преступлением, рассматривается отдельно в порядке гражданского судопроизводства, указанная карточка заполняется судьей, рассмотревшим гражданское дело, иск по которому вытекает из уголовного дела, и вместе с гражданским делом также высылается в вышестоящий суд.

Правильность оформления дела, направляемого в кассационную инстанцию, проверяет судья.

Дата направления дела в кассационную инстанцию и дата возвращения дела в суд, результаты кассационного рассмотрения отмечаются в учетно-статистической карточке.

В суде могут быть заведены журналы учета уголовных и гражданских дел, направленных на рассмотрение в кассационную и надзорную инстанции.

Копии судебных постановлений и сопроводительных писем по делам, направленным в вышестоящую инстанцию, хранятся в специальной папке до их возвращения.

Кассационные жалобы и протесты по гражданскому делу, при подаче которых не были соблюдены требования, предусмотренные статьей 288 ГПК РСФСР, хранятся при деле и в течение установленного судьей срока контролируются. Копия определения судьи не позднее следующего рабочего дня направляется лицу, подавшему жалобу или протест. Если недостатки, указанные в определении, не будут устранены в назначенный судьей срок, эти жалобы и протесты считаются не поданными и с сопроводительным письмом за подписью судьи возвращаются лицам, подавшим жалобу или протест.

Кассационные жалобы или протесты по гражданским и уголовным делам, поданные с пропуском срока, возвращаются лицам, подавшим жалобу или протест.

Форма определения о принятии кассационной жалобы к производству приведена в приложении №2.

Форма кассационной жалобы приведена в приложении №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Докладная записка, справка. Их реквизиты

 

Докладная записка - документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившийся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий выводы и предложения составителя. Докладная записка готовится как по инициативе самого работника, так и по указанию руководства. Цель инициативной докладной записки – побудить руководителя принять определенное решение.  Поэтому текст ее четко делится на две части: констатирующею и предлагающею.

В первой, констатирующей (описательной), излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, во второй излагаются предложения, просьбы. Докладными записками информируют руководителя о ходе работ. Такие записки предоставляются регулярно.

Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога «о» («об»). Оформление этого вида документа зависит от адресата.

Докладные записки могут быть двух видов: внешние и внутренние.

Внешняя докладная записка, подписываемая руководством, печатается на общем бланке с заполнением следующих реквизитов:

  • дата;
  • индекс;
  • место составления или издания;
  • заголовок к тексту;
  • адресат;
  • текст;
  • подпись.

Внутренняя докладная записка, адресуемая руководству, подписываемая ее составителем или руководителем структурного подразделения, печатается на стандартном листе бумаги. Машинописным способом воспроизводится реквизиты бланка:

  • наименование структурного подразделения;
  • вид документа (докладная записка);
  • дата.

 

Справка – это документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. Справки бывают двух видов:

  1. с информацией о фактах и событиях служебного характера;
  2. учреждениям для удостоверения того или иного юридического факта.

Более многочисленную группу составляют справки второго вида. Они выдаются ежедневно. Это – справки о подтверждении места учебы и работы, о занимаемой должности и т.п.

Форма справки в приложении №4.

Форма докладной записки в приложении №5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Приказ, порядок  составление и его реквизиты

 

Приказ по основной деятельности является нормативным документом, отражающим управленческие решения по вопросам производственно хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования, кредитования, реализации продукции, внешнеэкономической деятельности, совершенствования структуры и организации работы предприятия и т.п.

Проекты приказов подготавливаются специалистами предприятия, согласовываются с главным, ведущими специалистами, юристом, главным бухгалтером и подписываются директором предприятия.

Подписанный директором приказ регистрируется работником, ответственным за ведение делопроизводства.

Приказ вступает в силу с момента его подписания, если в его тексте не указано другого срока.

Приказы по основной деятельности оформляются на бланке предприятия и содержат следующие реквизиты:

  • наименование предприятия;
  • наименование вида документа;
  • дата;
  • индекс;
  • заголовок к тексту;
  • отметка о контроле;
  • текст;
  • подпись;
  • визы;
  • отметки об исполнении документа;
  • отметка о переносе данных на машинный носитель.

Текст приказа состоит из двух частей:

  1. констатирующей;
  2. распорядительной.

 

Приказ - акт издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов и управлений исполкомов местных Советов народных депутатов, руководителями учреждений, объединений, организаций и предприятий, действующими на основе единоначалия. Приказ издается для решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом. По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, регулирующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права (например, о назначении на должность).

              Приказ является самым распространенным  видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. Он издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений или их структурных частей; утверждения положения, инструкций, правил и т. п. документов, требующих утверждения; по всем вопросам внутренней жизни учреждения, организации, предприятия,  а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и т.д. Посредством приказа руководитель ставить основные задачи перед работниками, указывает пути решения принципиальных вопросов. Приказ обязателен для всех работников данной организации или отрасли. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от их подчиненности. Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих закону.

           Подготовка  основных видов распорядительных  документов в основном аналогична. Она представляет собой достаточно  сложный процесс, имеющий различия  в конечной стадии оформления  документов, отражающих результат коллегиальной деятельности (постановления и решения) и единоначалия (приказ, распоряжение).

          Можно  выделить следующие стадии подготовки  распорядительных документов: изучение  существа вопроса, подготовка проекта  документа, согласование документа, подписание.

Процедура составления и оформления распорядительного документа должна быть описана в табеле форм документов конкретного учреждения или в ее инструкции по делопроизводству. В них излагаются последовательность над проектом документа и те требования, соблюдение которых обеспечивает юридическую полноценность документа.

            Подготовка проекта распорядительного  документа может быть поручена  одному или нескольким структурным  подразделениям или отдельным  должностным лицам. При разработке проектов сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы (комиссии) привлекаться ученные или квалифицированные специалисты из числа практических работников. Главное условие, обеспечивающее качество документа, достаточная компетентность лиц, его готовящих. Чем выше уровень составляемого документа, тем выше требования, предъявляемые к его составителям (профессионализм, глубина знания вопроса, общий культурный уровень, умение излагать мысли).

          Юридическим основанием разработки распорядительного документа может быть издание документа органами власти и управления, конкретное поручение вышестоящего органа, необходимость осуществления исполнительной и распорядительной деятельности для осуществления задач, возложенных на учреждение. Учреждение или структурное подразделение может выступать с инициативой разработки распорядительного документа по какому-либо вопросу.

           Первая  стадия разработки проекта любого  распорядительного документа -  определение  круга вопросов, которые предстоит в нем отразить. В зависимости от важности управленческого действия приступают к изучению материалов по существу, прежде всего законодательных актов и решений правительства, затем ведомственных нормативных документов, предшествующих распорядительных документов по данному и аналогичным вопросам.

            Изучение законодательных актов  и правительственных документов  обеспечивает правовую основу  документа, его направленность государственную  постановку проблемы. Пересмотр  ранее издававшихся по данному вопросу распорядительных документов позволит избежать дублирования и противоречий, заострить внимание на нерешенных сторонах проблемы. Подготовка проекта распорядительного документа требует сбора необходимой информации по существу поставленного вопроса. Для этого используется различные информационно-справочные документы: отчеты, справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебные переписка. Собрав и изучив необходимые материалы, получив полную ясность по существу вопроса, четко определив цель издания распорядительного документа, приступают к составлению его проекта. Основное внимание следует сконцентрировать на формулировании основных положений конкретного решения. Сначала нужно сделать это в черновике, а затем отредактировать и уточнить части в порядке согласования.

Информация о работе Доверенность и ее реквезиты