Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 23:57, реферат
Не нужно доказывать, что знание делопроизводства, умение документально оформить управленческое решение наряду с этикой делового общения для менеджера любого уровня, специалиста стало неотъемлемым признаком профессионализма. Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильной деятельности любой организации. На основе ее принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях, подтверждая тем самым первичное определение термина “документ” как “способ доказательства”.
- центрованным ( начало и конец каждой строки реквизита равно удалены
от границ зоны расположения реквизитов;
- флаговым ( каждая строка реквизита начинается от левой границы зоны
расположения реквизитов).
Для организаций, ее
структурного подразделения
- общий бланк;
- бланк письма;
- бланк конкретного вида документа, кроме письма.
Общий бланк (рис. 4),
в том числе с угловым
Общий бланк в зависимости
от учредительных документов
организации включает
Бланк письма (рис. 5,6)
в зависимости от
Бланки структурного
подразделения организации (
Бланк конкретного
вида документа (рис. 9), кроме письма,
в зависимости от
Допускается изготавливать
документы на пишущей машинке
или при помощи печатающих
устройств вычислительной
Отдельные внутренние
документы, авторами которых
Допускается печатание
документов с исправлением
Требования к
оформлению реквизитов организационно-
4.1 Требования к оформлению реквизитов на поле углового штампа.
Государственный герб
РФ помещают на бланках
Греб субъекта РФ помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов РФ.
Эмблему организации
или товарный знак помещают
на бланках организаций в
Код организации проставляют
по общероссийскому
Код форму документа
проставляют по
Наименование организации,
являющейся автором документа,
должно соответствовать
Над наименованием
организации указывают
Наименование организаций субъектов РФ, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, печатают на двух языках.
Наименование на иностранном
языке воспроизводят в тех
случаях, когда оно закреплено
в уставе. Наименование на иностранном
языке располагают ниже
Наименование филиала,
территориального отделения,
Автором документа может быть должностное лицо, представляющие организацию.
Справочные данные
об организации включают
Наименование вида
документа составленного или
изданного организацией, регламентируется
уставом и должно
В письме наименование вида документа не указывают.
Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола дата заседания. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа считается наиболее поздняя дата подписания.
Регистрационный номер
документа состоит из его
Регистрационный номер
документа, составленный двумя
и более организациями,
Ссылка на регистрационный
номер и дату документа
Место составления
документа указывают в том
случае, если затруднено его
Оформление реквизитов, размещенных на рабочем поле документа.
Гриф ограничения доступа
к документу проставляют без
кавычек на первом листе
В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже.
Должность лица, которому адресован документ указывают в дательном падеже.
Если документ отправляется
в несколько однородных
Документ не должен
содержать более четырех
Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
Документ утверждается
должностным лицом или
Резолюцию рекомендуется наносить с некоторым наклоном, пастой, отличающейся по цвету от основного текста документа.
Допускается оформление
резолюции на отдельном листе.
Заголовок к тексту включает
краткое содержание документа.
Заголовок согласуется с
К тексту документов
оформленных на бланках А5
Текст документа составляют
на русском или национальном
языке в соответствии с
Тексты документов пишут только на русском языке при направлении их:
- в федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти субъектов РФ;
- на предприятия, в организации и их объединения, не находящиеся в
ведении данного субъекта РФ или расположенные на территории других
субъектов РФ.
Тексты документов оформляются в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.
При составлении текста
в виде анкеты наименование
признаков характеризуемого
Графы и строки таблицы
должны иметь заголовки,
Связный текст, как
правило, состоит из 2-х частей.
В первой части указывают
В тексте документа подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты:
Наименование документа,
наименование организации –
Если текст содержит
несколько решений, выводов и
др., то его следует разбивать
на разделы, подразделы, пункты, которые
нумеруются арабскими цифрами.
В распорядительных
документах организаций,
В распорядительных
документах коллегиальных
В совместных
Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа.
В документах, устанавливающих
права и обязанности
В письмах используют следующие формы изложения:
- от первого лица
- от первого лица единственного числа;
- от третьего лица
При оформлении документа
на бланке должностного лица
должность этого лица в
При подписании документа
несколькими должностными
При подписании документа
несколькими лицами равных
В документах составленных
комиссией указывают не
Документ может быть
подписан исполняющим
Гриф согласования
документа состоит из слова
СОГЛАСОВАНО, должности лица, с
которым согласовывается
Согласование документа оформляют визой которая включает подпись визирующего, расшифровку подписи и дату, а при необходимости – должность визирующего.
Визы проставляют на
последнем листе подлинника
Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты связанные с финансовыми средствами.
Документы заверяют печатью организации.
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «подпись» проставляют:
- завершительную надпись «верно»;
- должность лица, заверившего копию;
- личную подпись;
- расшифровку подписи;
- дату заверения.
Допускается заверять
копию документа печатью,
Отметка об исполнители включает фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнители располагают на лицевой или обратной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.