Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 21:13, контрольная работа
Ввиду активного распространения информационных технологий обеспечение информационной безопасности становится для коммерческих предприятий все более важным и актуальным. Среди основных проблем - сохранение данных, находящихся в информационной системе, от несанкционированного доступа третьих лиц.
Содержание
Ввиду активного распространения информационных технологий обеспечение информационной безопасности становится для коммерческих предприятий все более важным и актуальным. Среди основных проблем - сохранение данных, находящихся в информационной системе, от несанкционированного доступа третьих лиц. На сегодняшний день для хранения и обработки деловой информации широко используются автоматизированные системы трех классов: документально-архивные, информационно-поисковые и системы управления базами данных.
Всякое решение базируется на информации по рассматриваемому вопросу. Носителем информации выступает документ. Понятие «документ» многозначно, в зависимости от того, в какой отрасли и для каких целей он используется. Например, для историков – исторический источник, для юристов – способ доказательства, для ученых – носитель информации, а для специалистов в области управления – это, прежде всего, средство фиксации и передачи управленческих решений. Документ создается посредством письма, графики, рисунка, фотозаписи и т.д. Документ изготавливается на специальном носителе (диск, бумага и т.д.).
Таким образом, документ обеспечивает фиксацию информации, тем самым, обеспечивая ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени. Т.о. документ может выполнять несколько функций, т.е. он многофункционален. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда.
Функция документа – целевое назначение, присущее документу.
Функция |
Назначение |
Информационная |
Запечатление (фиксация), сохранение и передача информации |
Социальная |
Запечатление, сохранение и передача именно социальной информации. Социальная функция определяется местом, ролью документа в данном обществе, в жизни государства. |
Коммуникативная |
Передача информации во времени и пространстве. Организация и поддержание информационной связи в обществе между отдельными элементами общественной структуры |
Управленческая |
Документы выступают как средство управленческой деятельности:
Управленческие документы отражают стадии, звенья, циклы, управления и сами оказывают воздействие на сферу управления |
Правовая |
Фиксация, закрепление и изменение правовых норм и правовых отношений |
Учета |
Количественная характеристика информации Регистрация и группировка в цифровом выражении информации, связанной с хозяйственной, демографической и иными социальными процессами с целью их анализа и контроля |
Культурная |
Закрепление и передача культурной традиции. Фиксация и закрепление полученных знаний, традиций, эстетических норм, систем ценностей, поведения и деятельности, навыков, ритуалов, традиций, выработанных и сохранившихся в обществе |
Исторического источника |
Изучается исторической наукой; становится историческим источником с момента его возникновения |
Значение той или иной функции со временем изменяется, т.к. изменяется и роль самого документа в общественных отношениях, в данной социальной структуре, в процессе управления и т.д.
Существуют функции, время действия которых ограничено (коммуникативная, управленческая, правовая, учета), и функции, действующие постоянно (информационная, социальная, исторического источника).
Функции документов, их целевое назначение определяется необходимостью в реализации конкретной общественной потребности и особенно выражены не в единичном документе, а в комплексе документов, крупном документальном массиве.
Классификация документов – это деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия.
Классификация документов – это необходимое условие для проведения работ по их унификации (это приведение чего-либо к единой форме, системе, единообразию).
Документы классифицируются по:
- способу фиксации;
- содержанию или по видам деятельности;
- видам;
- степени сложности;
- месту составления;
- срокам исполнения;
- происхождению;
- степени гласности;
- юридической силе;
- назначению (стадиям создания);
- срокам хранения;
- наименованиям;
- способу передачи;
- технике воспроизведения;
- назначению;
- по степени обязательства;
- форме;
- приемам записи.
Организация может выдавать копии только тех документов, которые созданы в процессе ее деятельности. Характерной особенностью копии является то, что она не содержит личную подпись лица, подписавшего подлинник, поэтому подлежит заверению.
Заверительную отметку проставляют ниже реквизита «Подпись» и печатают от нулевого положения табулятора без отступа от границы левого поля. В нее входят: слово Верно (с прописной буквы без кавычек), наименование должности лица, заверившего копию, его личная подпись, расшифровка подписи и дата заверения, например:
Верно
Инспектор отдела кадров (подпись, дата) Е.В.Крылов
Если копия документа выдается на руки работнику или пересылается в другую организацию, заверительная подпись удостоверяется печатью (при наличии – гербовой), в негосударственных организациях – печатью организации (исполнителя).
На копиях исходящих документов, остающихся в делах организации, допускается не указывать дату заверения и должность лица, заверившего копию, например:
Верно
Подпись В.В.Суботин
Указывать слово «копия» («копия верна») в заверительной отметке не следует, так как само слово «Верно» несет в себе смысловую нагрузку, указывающую на копийность документа.
В случае если письмо одного содержания направляется более чем по четырем адресам составляется список на рассылку, а на каждом экземпляре проставляется только один адресат. Список на рассылку подписывается исполнителем документа и оформляется следующим образом:
Список на рассылку
письма газеты "Требуются" от 25.09.2001 № 4-15/318
Наименование организации, куда направляется документ |
Наименование должности, кому направляется документ |
Почтовый адрес |
Количество экземпляров |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
После отправки экземпляров письма список на его рассылку помещается в дело вместе с отпуском (экземпляром, оставшимся в организации-отправителе).
Синтаксические ошибки
Сложные предложения:
б) противительных - для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: "У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки";
в) двойных и повторяющихся: "Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю";
г) неоправданный повтор союзов: "И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда";
д) неудачный выбор союзов: "Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше".
Бессоюзное сложное предложение:
Сложное предложение с различными видами связи:
График отпусков — это локальный нормативный акт организации, определяющий очередность предоставления оплачиваемых отпусков в календарном году. Он содержит сведения о времени распределения отпусков между работниками всех структурных подразделений.
Очередность предоставления трудовых отпусков согласно ч. 1 ст. 168 ТК устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем по согласованию с профсоюзом либо нанимателем по согласованию с работником в случае отсутствия профсоюза.
Таким образом, в процессе документирования деятельности, связанной с предоставлением отпусков работникам, как правило, создается целый комплекс документов: график отпусков, приказ (распоряжение, решение) либо записка о предоставлении отпуска.
Унифицированная система организационно-
График отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января или иного срока, установленного коллективным договором, соглашением либо согласованного нанимателем с профсоюзом, и доводится до сведения всех работников. Дата начала трудового отпуска определяется по договоренности между работником и нанимателем.
Таким образом, график трудовых отпусков должен составляться, согласовываться и в установленные сроки утверждаться в каждой организации.
В целях придания юридической силы приказу в него включают реквизит «Подпись». Поскольку приказ издается на основании единоначалия, на нем будет одна подпись. Приказы подписываются руководителем или тем его заместителем, которому дано такое право.
Дата создания документа также необходима для правовой оценки отношений, возникающих, изменяющихся или прекращающихся в связи с выраженными в документе действиями органов управления. Если документ помечен прошлым или будущим днем (т.е. наблюдается смещение даты), то фактические отношения, сложившиеся на основе имеющей правовое значение информации, могут расцениваться как незаконные. Полное или частичное отсутствие даты, некачественное исполнение этого реквизита может привести к фальсификации даты (и, соответственно, документа), дописыванию или исправлению числа, месяца, года.
Дату и индекс документы приобретают в процессе подписания и регистрации. Датой приказа является дата его подписания, поэтому не допускается датировать документ прошедшим или будущим числом, что может быть расценено как фальсификация документа. Следует обратить внимание также на то, что дату в приказе проставляет лицо, подписавшее приказ. Подписанный приказ передается на регистрацию. Приказ должен быть зарегистрирован в день подписания.
Читательский зал
для преподавателей
ЗАЯВЛЕНИЕ
15.10.2009 № 11
Прошу Вас разрешить мне пользоваться читательским залом для преподавателей.
Информация о работе Информационная безопасность автоматизированных офисных систем