Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:57, реферат
XXI век, является веком информационных технологий. С быстрым процессом компьютеризации возникла проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве. Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его отраслями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.
Введение
1. Область применения и виды АРМ
1.1 Принципы, используемые при создании АРМ
1.2 Обеспечение характеристик функционирования АРМ
2. Программное обеспечение автоматизированного рабочего места
3. Примеры автоматизированных рабочих мест
Заключение
Библиографический список
2.
НПО «Центр - ПРОТОН» предлагает
автоматизированное рабочее
Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора является функциональным расширением радиосистемы «Радиус» для обеспечения отображения полной карты состояния объектов, ведения базы данных объектов и статистики принятых сообщений.
В состав АРМ входит ПЭВМ (компьютер) типа IBM PC на базе процессора Pentium и программное обеспечение ПО АРМ «Радиус».
3. Группа компаний "Формоза" представляет автоматизированные рабочие места (АРМ) для системы среднего и высшего образования.
Представлены три автоматизированных рабочих места: для учителя, для библиотекаря и для школьного администратора. Каждое из предлагаемых АРМ - это полностью укомплектованное и готовое к работе учебное оборудование.
Внедрение АРМ - это один из шагов к решению такой актуальной задачи, как создание в образовательном учреждении единого информационного пространства.
Учебное оборудование АРМ учителя включает в себя мультимедийный компьютер TEEN на базе процессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000, Office XP AE RUS) и с полным набором функций, необходимых для полноценного процесса обучения. В комплект АРМ входит мультимедиа-проектор Hitachi CP-X 275. Его использование позволяет учителю при необходимости переносить компьютерное и видеоизображение на большой экран. Проектор прост в эксплуатации, для работы с ним не требуется никаких специальных знаний и навыков. Также преподаватель может воспользоваться системой "видеокамера - проектор - экран" например, при проведении химического или физического опыта. И экран (размер - 150х150 см, на штативе), и цифровая видеокамера (D-LINK DSC-350), и даже стол для проектора включены в комплект оборудования.
Из других периферийных устройств, входящих в спецификацию учебного оборудования АРМ учителя, следует отметить лазерный принтер и планшетный сканер Microtek ScanMaker - как привычные и уже необходимые инструменты в любой сфере деятельности.
Программное обеспечение АРМ учителя было разработано для обеспечения подготовительной и обучающей деятельности преподавателя. Сюда входят планирование учителем своей деятельности, процесс подготовки к уроку (выбор необходимого теоретического материала, выбор задач и т.д.), проведение занятий и проверка знаний учеников (тесты, экзамены и т.д.). Использование АРМ упрощает моделирование данных процессов и ведет к усовершенствованию системы обучения.
Учебное оборудование АРМ библиотекаря включает в себя мультимедийный компьютер TEEN на базе процессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000, Office XP AE RUS). Так как сегодня деятельность школьного библиотекаря предполагает работу с Интернет, в поставку АРМ входит внешний факс-модем 56K v.90. Планшетный сканер Microtek ScanMaker позволит библиотеке создать базу данных по некоторым дисциплинам, недостаточно обеспеченным учебной литературой, и может послужить основой для создания в библиотеке службы электронной доставки документов. И как уже неотъемлемое периферийное устройство в комплект оборудования включен лазерный принтер.
Программное обеспечение АРМ библиотекаря включает в себя комплекс программ, позволяющих автоматизировать все библиотечные процессы. Теперь школьная библиотека может взять на себя функции хранения и распространения не только печатной, но и электронной информации, полученной из Интернет или с электронных носителей (энциклопедии на оптических дисках, электронные учебники и т.д.). Система позволяет вести всю документацию "на современном уровне", поддерживать базу данных читателей, осуществляя в конце года их автоматический перевод из класса в класс, каталог художественной и учебной литературы, производить поиск нужной литературы по названию или ключевым словам, проводить списание устаревшей и испорченной литературы, готовить сводки и формы для бухгалтерии и администрации школы, справки для учителей-предметников о литературе, которую берут их ученики, и ряд других операций.
Учебное оборудование АРМ школьного администратора включает в себя мультимедийный компьютер TEEN на базе процессора Intel(r) Рentium(r) 4 с предустановленным ПО (Windows 2000, Office XP AE RUS), а также все, что необходимо для школьного делопроизводства: факс на обычной бумаге, РС-факс, лазерный принтер, цифровой копировальный аппарат и цветной сканер.
Деятельность школьного администратора непосредственно связана со сбором, хранением, обработкой и передачей информации. Для большой школы объем информации огромен. Для того чтобы работу с информацией автоматизировать, и было разработано АРМ школьного администратора. Расписание уроков, табель учета рабочего времени, отчет по итогам четвертей (рейтинги учащихся и учителей, успеваемость и качество знаний), перемещения, подготовка информации исследовательского характера для диагностики развития школы - вся эта информация вводится, обрабатывается и передается с помощью компьютера. Далее весь обработанный (проанализированный) материал широко используется на педагогических советах, советах при директоре по плану работы школы, общих и классных родительских собраниях, конференциях.
По представленным примерам видно, что на данный момент рынок АРМ процветает.
Заключение
В последние годы возникает концепция распределенных систем управления народным хозяйством, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
Анализируя
сущность АРМ, специалисты определяют
их чаще всего как профессионально-
Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Согласно принципу системности АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.
Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ.
Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.
Библиографический список
1. Аппак М.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ[Текст]/ М.А. Аппак. – М.: Радио и связь, 1989. – 176 с.
2. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике[Текст]: учебник/ Г.А. Титоренко – М.: Юнити, 2008. – 463 с.
3. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления[Текст]: учебное пособие для вузов/ Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 265 с.
4. Автоматизированное рабочее место для статистической обработки данных[Текст:]/ В.В. Шураков, Д.М. Дайитбегов, С.В. Мизрохи, С.В. Ясеновский. – М.: Финансы и статистика, 1990. - 190 с.
5. Перегудова Ф.И. Информационные системы для руководителей [Текст]/ Ф. И. Перегудова. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 176 с.
10.
Автоматизированные рабочие
11. «Инспектор+ : интеллектуальный охранный комплекс» / www.iss.ru
12.
Официальный сайт НПО «
13.
Официальный сайт НПО «Центр-
Информация о работе Информационное обеспечение автоматизированных рабочих мест