Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:05, курсовая работа
Эффективное управление в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации любого учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле Россия сильно уступает зарубежным странам. Иностранные органы государственного и муниципального управления, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения информационных систем. В России зачастую используют системы первого или второго поколения.
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации любого учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле Россия сильно уступает зарубежным странам. Иностранные органы государственного и муниципального управления, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения информационных систем. В России зачастую используют системы первого или второго поколения.
Руководители многих органов государственного и муниципального управления имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.
Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние в течении нескольких лет. Так как применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям, позволила бы руководителю повысить оперативность управления в целом.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что проблема автоматизации бюджетного процесса является одной из наиболее важных, так как финансовая ситуация в России и ее регионах требует более четкого контроля за исполнением доходной и расходной частей бюджета, оперативного и достоверного анализа исполнения бюджета.
Основной целью курсовой работы является рассмотрение принципов автоматизации процесса исполнения бюджета в Республике Башкортостан, на примере Администрации Уфимского Района РБ.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Предметом исследования является изучение роли информационных технологий в управлении бюджетным процессом муниципального образования в целом, а так же изучение информационных технологий в бюджетном процессе Администрации Уфимского Района Республики Башкортостан.
Объектом исследования является Администрация Уфимского Района Республики Башкортостан.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.(БК РФ ст. 6)
Основные моменты бюджетного процесса определены Конституцией РФ, детальная регламентация дана в Бюджетном кодексе РФ. При этом порядок бюджетного процесса, определяемый Бюджетным кодексом, применяется для всех уровней бюджетной системы. Субъекты РФ и органы местного самоуправления вправе конкретизировать порядок бюджетного процесса в пределах, определенных БК РФ.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря и действует только в течение одного года.
Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от начала составления проекта бюджета до утверждения отчета о его исполнении занимает чуть больше двух лет. Этот срок в научной литературе называется бюджетным циклом. Конкретно процесс подготовки проектов бюджетов начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ.
Бюджетный процесс состоит из четырех стадий.
Первая стадия — составление проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 184 БК РФ).
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. В определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.
Завершается данная стадия тем, что не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, предоставленные Министерством финансов РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную думу.
Вторая стадия — рассмотрение и утверждение бюджета.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год — до 1 августа.
После принятия соответствующего
проекта федерального закона к рассмотрению
Государственной думой он должен
направляться в Совет Федерации
Федерального собрания РФ, комитеты Государственной
думы, другим субъектам права
Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в чтениях.
Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (гл.24, 25).
Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.
Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ).
Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.
По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
На всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться государственный и муниципальный финансовый контроль (гл. 26 БК РФ).
Бюджетный процесс - это процесс формирования, утверждения и исполнения бюджета.
Участниками бюджетного процесса являются:
Автоматизированная
Структура функциональных подсистем включает:
Уфимский район расположен в центральной части Республики Башкортостан. Общая площадь земель в административных границах Уфимского района составляет около 161 тыс. га, в том числе сельскохозяйственных угодий более 108 тыс. га, из них пашни – 70 тыс. га, водных объектов – более 13 тыс. га (с учетом охранной зоны), площадь лесов – 30 тыс. га. Площадь занятая населенными пунктами, порядка 10 тыс. га.
Территорию района пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль. Проходят автомобильные дороги: Самара - Уфа - Челябинск, Уфа - Оренбург, Уфа - Янаул, Уфа - Казань.
По территории района проходят
нефтепроводы и магистральные газопроводы
основных нефтепромыслов Республики,
имеющие свои охранные зоны от 150 до
500 метров в каждую сторону. Все эти
ограничения создают