Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:04, реферат
Федеральная целевая программа "Электронная Россия" была принята в 2002 году. Программа предусматривала реализацию мероприятий по 6 основным направлениям.
1. Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.
2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем.
1. Введение……………………………………………………………………стр.5
2. I Основные направления Федеральной целевой программы «Электронная Россия»……………………………………………………...стр6.
3. 1)Цели Программы………………………………………………………...стр.6
4. 2)Задачи Программы………………………………………………………стр.6
5. 3)Основные ожидания от реализации данной программы……………...стр.6
6. II Итоги реализации программы «Электронная Россия»…………..стр.9
7. 1) Проблемы в реализации программы «Электронная Россия»……….стр.17
8. Заключение……………………………………………………………... стр.18
9. Список литературы……………………………
- создана система управления
реализацией мероприятий
- разработан опытный образец Комплекса программных средств «Контроль-НП» (система анализа хода реализации и прогнозирования выполнения работ по приоритетным национальным проектам) и «Бюджет-Э» (информационно-аналитическая система мониторинга и оценки эффективности управления бюджетными ресурсами);
- разработан учебный
курс «Создание и эксплуатация
государственных систем
- разработан учебный курс «Практическое применение типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»;
- разработано программное
обеспечение Портала
- выполнены работы
по установке Комплекса
- выполнены работы
по установке Комплекса
- создана опытная зона системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Курской области;
- завершено создание
первой очереди Единой
- проведена опытная
эксплуатация программно-
- проведена опытная
эксплуатация системы
- завершена разработка
системы прогнозирования
- опытная эксплуатация и доработка СПО «Награды»;
- проводятся работы
по интеграции подсистемы «
2010 год (по состоянию на 1.07.2010)
Объем финансирования в 2010 году за счет средств федерального бюджета составляет 3 100,00 млн. рублей. Объем софинансирования в 2010 году, предусмотренный утвержденной программой, за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов составляет 39,00 млн. рублей, софинансирование за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
Выполненные задачи:
- завершены работы
по строительству и сданы в
эксплуатацию волоконно-
- модернизированы программные
средства интеграции
- проводятся работы
по созданию дополнительных
- дополнительная поставка
программных средств (
- разработка проектов
документов, необходимых для организации
эксплуатации системы, включая
пакет документов по
По словам вице-премьера С.С. Собянина (на момент 8 июля 2010 г, информация с сайта Правительства РФ), впервые в России в единую систему собран весь набор услуг, предоставляемых государством населению в электронном виде: сегодня на справочно-информационном портале государственных услуг (gosuslugi.ru) присутствуют 410 основных федеральных услуг и более двух тысяч региональных услуг. К порталу подключены 62 субъекта РФ со своими государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде. С.С. Собянин назвал ведомства, активнее всех приступившие к оказанию электронных услуг населению - это Федеральная миграционная служба, Росреестр, Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд России.
Правительство планирует расширить перечень приоритетных гос.услуг в электронном виде: в этот перечень предполагается включить официальные справки о наличии или отсутствии налоговой задолженности, вопросы аккредитации образовательных и научных учреждений, прием заявок на изобретение и выдачу патентов и ряд других.
Вице-премьер указал, что с 1 июля 2011 года госорганы лишатся права требовать с граждан информацию, которая имеется в других госорганах. «Государственный орган будет обязан сам запрашивать у своих коллег эту информацию и соответственно предоставлять услугу уже в комплексном виде. Запрос по ним будет производиться с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия», - отметил С.С. Собянин.
Кроме того, по всей России будет вводиться электронная карта гражданина, которая призвана удостоверять его право на различные госуслуги и выполнять функции полиса обязательного медицинского страхования, свидетельства пенсионного страхования, социальной карты, проездного документа и т.д. Как отметил вице-премьер, в пилотном проекте по внедрению карты участвуют Москва, Татарстан, Башкирия, Астраханская область, еще более 20 регионов в той или иной мере прорабатывают этот проект, а с 2011 года предполагается его распространение на все регионы страны.
С.С. Собянин сообщал, что с 15 июля 2010 года 10 основных федеральных ведомств будут получать из Правительства документы только в электронном виде. С 15 августа эти же ведомства смогут отправлять документы в Правительство только в электронном виде, а к ноябрю на безбумажный документооборот перейдет большинство федеральных ведомств.
1) Проблемы в реализации программы «Электронная Россия»
К существенным затруднениям реализации программы можно отнести то, что вновь образованные в ходе административной реформы федеральные органы исполнительной власти начали функционировать со второй половины 2004 года, а государственный координатор (Мининформсвязи России) и государственные заказчики программы были определены распоряжением Правительства Российской Федерации лишь в конце октября 2004 года. Полнота и своевременность финансирования мероприятий программы, в том числе ряда крупномасштабных проектов, предусмотренных к реализации поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации не были обеспечены в полном объёме.
Так же, необходимо обратить
внимание на то, что проведение конкурсных
процедур в полном объеме ставило
поставщиков решений и оборудов
Исполнители отдельных
работ по государственным
Проблемой является
и вопрос координации гос.
В процессе реализации программы «Электронная Росси» регионы столкнулись с двумя ключевыми сложностями. Технический аспект - недостаточная развитость инфраструктуры и неравномерная плотность населения (особенно это характерно для северных территорий). Второй аспект относится уже к области психологии. Общаясь с региональными органами, федеральные власти сталкиваются с ментальной проблемой - чиновники не понимают, зачем нужно «электронное правительство», «электронное государство» и «электронное правительство»
Заключение
Отсутствие единых требований
к совершенствованию
Список литературы:
1. Российская газета № 5132, от 16.03.2010г;
2. Российская газета № 5206, от 11.06.2010г;
3. Российская газета № 5230, от 12.07.2010г;
4. Российская газета № 5230, от 12.07.2010г;
5. Российская газета № 5271, от 27.08.2010г;
6. Российская газета № 5252, от 05.08.2010г;
7. Российская газета № 5127, от 10.10.2010г;
8. Интернет портал Правительства РФ, www.government.ru;
9. Сайт Президента РФ, www.kremlin.ru;
Информация о работе Итоги федеральной целевой программы Электронная Россия