Итоги федеральной целевой программы Электронная Россия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:04, реферат

Краткое описание

Федеральная целевая программа "Электронная Россия" была принята в 2002 году. Программа предусматривала реализацию мероприятий по 6 основным направлениям.
1. Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.
2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………стр.5
2. I Основные направления Федеральной целевой программы «Электронная Россия»……………………………………………………...стр6.
3. 1)Цели Программы………………………………………………………...стр.6
4. 2)Задачи Программы………………………………………………………стр.6
5. 3)Основные ожидания от реализации данной программы……………...стр.6
6. II Итоги реализации программы «Электронная Россия»…………..стр.9
7. 1) Проблемы в реализации программы «Электронная Россия»……….стр.17
8. Заключение……………………………………………………………... стр.18
9. Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Электр.Россия).doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

- создана система управления  реализацией мероприятий региональной  информатизацией, инфраструктура  интерактивного взаимодействия  участников региональной информатизации;

- разработан опытный  образец Комплекса программных средств «Контроль-НП» (система анализа хода реализации и прогнозирования выполнения работ по приоритетным национальным проектам) и «Бюджет-Э» (информационно-аналитическая система мониторинга и оценки эффективности управления бюджетными ресурсами);

- разработан учебный  курс «Создание и эксплуатация  государственных систем взаимодействия  с гражданами и организациями», ориентированный на обучение  с отрывом и с частичным  отрывом от государственной службы;

- разработан учебный  курс «Практическое применение типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»;

- разработано программное  обеспечение Портала внешнеэкономической  информации Минэкономразвития России;

- выполнены работы  по установке Комплекса программных  средств аудита формирования и исполнения бюджета в Контрольно-счетных палатах 11 субъектов РФ;

- выполнены работы  по установке Комплекса программных  средств планирования и контроля  основной деятельности Контрольно-счетных  органов в 10 субъектах РФ;

- создана опытная зона системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Курской области;

- завершено создание  первой очереди Единой государственной  автоматизированной системы обеспечения законодательной власти субъектов РФ ГАС «Законотворчество»;

- проведена опытная  эксплуатация программно-технического  комплекса подсистемы мониторинга  СМИ в специальных целях в  интересах Управления пресс-службы  и информации Президента РФ  и Департамента пресс-службы и информации Правительства РФ;

- проведена опытная  эксплуатация системы Федерального  регистра муниципальных нормативных  правовых актов;

- завершена разработка  системы прогнозирования политических  кризисов в субъектах РФ;

- опытная эксплуатация и доработка СПО «Награды»;

- проводятся работы  по интеграции подсистемы «Обращения-Интернет»  в единую систему «Обращения  граждан».

2010 год (по  состоянию на 1.07.2010)

Объем финансирования в 2010 году за счет средств федерального бюджета составляет 3 100,00 млн. рублей. Объем софинансирования в 2010 году, предусмотренный утвержденной программой, за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов составляет 39,00 млн. рублей, софинансирование за счет внебюджетных источников не предусмотрено.

Выполненные задачи:

- завершены работы  по строительству и сданы в  эксплуатацию волоконно-оптические  линии связи для подключения  органов государственной власти  к защищенной системе МЭДО;

- модернизированы программные  средства интеграции информационных  ресурсов для обеспечения контроля выполнения государственных программ;

- проводятся работы  по созданию дополнительных функциональных  элементов системы управления  портала Президента РФ;

- дополнительная поставка  программных средств (оформление  лицензий) на объекты контрольно-счетных органов (КСО);

- разработка проектов  документов, необходимых для организации  эксплуатации системы, включая  пакет документов по обеспечению  безопасности информации;

По словам вице-премьера С.С. Собянина (на момент 8 июля 2010 г, информация с сайта Правительства РФ), впервые в России в единую систему собран весь набор услуг, предоставляемых государством населению в электронном виде: сегодня на справочно-информационном портале государственных услуг (gosuslugi.ru) присутствуют 410 основных федеральных услуг и более двух тысяч региональных услуг. К порталу подключены 62 субъекта РФ со своими государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде. С.С. Собянин назвал ведомства, активнее всех приступившие к оказанию электронных услуг населению - это Федеральная миграционная служба, Росреестр, Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд России.

Правительство планирует  расширить перечень приоритетных гос.услуг  в электронном виде: в этот перечень предполагается включить официальные  справки о наличии или отсутствии налоговой задолженности, вопросы аккредитации образовательных и научных учреждений, прием заявок на изобретение и выдачу патентов и ряд других.

Вице-премьер указал, что с 1 июля 2011 года госорганы лишатся  права требовать с граждан  информацию, которая имеется в других госорганах. «Государственный орган будет обязан сам запрашивать у своих коллег эту информацию и соответственно предоставлять услугу уже в комплексном виде. Запрос по ним будет производиться с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия», - отметил С.С. Собянин.

Кроме того, по всей России будет вводиться электронная  карта гражданина, которая призвана удостоверять его право на различные  госуслуги и выполнять функции  полиса обязательного медицинского страхования, свидетельства пенсионного страхования, социальной карты, проездного документа и т.д. Как отметил вице-премьер, в пилотном проекте по внедрению карты участвуют Москва, Татарстан, Башкирия, Астраханская область, еще более 20 регионов в той или иной мере прорабатывают этот проект, а с 2011 года предполагается его распространение на все регионы страны.

С.С. Собянин сообщал, что с 15 июля 2010 года 10 основных федеральных  ведомств будут получать из Правительства  документы только в электронном  виде. С 15 августа эти же ведомства смогут отправлять документы в Правительство только в электронном виде, а к ноябрю на безбумажный документооборот перейдет большинство федеральных ведомств.

 

1) Проблемы в реализации программы «Электронная Россия»

 

К существенным затруднениям реализации программы можно отнести то, что вновь образованные в ходе административной реформы федеральные органы исполнительной власти начали функционировать со второй половины 2004 года, а государственный координатор (Мининформсвязи России) и государственные заказчики программы были определены распоряжением Правительства Российской Федерации лишь в конце октября 2004 года. Полнота и своевременность финансирования мероприятий программы, в том числе ряда крупномасштабных проектов, предусмотренных к реализации поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации не были обеспечены в полном объёме.

Так же, необходимо обратить внимание на то, что проведение конкурсных процедур в полном объеме ставило  поставщиков решений и оборудования в крайне тяжелые временные рамки, сократив функциональное время на выполнение работ вдвое. Практически ежегодно реализация мероприятий Программы начиналась только со второго полугодия.

 Исполнители отдельных  работ по государственным контрактам выполнили свои обязательства с рядом недочетов, которые были зафиксированы в двусторонних актах, определяющих порядок и сроки их устранения исполнителями за свой счет.

 Проблемой является  и вопрос координации гос.заказчиков  программы по реализации мероприятий на региональном уровне. Необходимо отметить отсутствие комплексного подхода к региональной информатизации, когда разные заказчики вели близкие по содержанию работы, базирующиеся на различных технологических и концептуальных подходах, зачастую несовместимых между собой.

В процессе реализации программы  «Электронная Росси» регионы столкнулись  с двумя ключевыми сложностями. Технический аспект - недостаточная  развитость инфраструктуры и неравномерная  плотность населения (особенно это  характерно для северных территорий). Второй аспект относится уже к области психологии. Общаясь с региональными органами, федеральные власти сталкиваются с ментальной проблемой - чиновники не понимают, зачем нужно «электронное правительство», «электронное государство» и «электронное правительство»

 

Заключение

 

Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения ИКТ, единых подходов к формированию ведомственных  программ в этой сфере, а также  системы мониторинга и контроля качества их реализации, приводит к отсутствию должной отдачи от внедрения ИКТ и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Российская газета  № 5132, от 16.03.2010г;

2. Российская газета № 5206, от 11.06.2010г;

3. Российская газета № 5230, от 12.07.2010г;

4. Российская газета  № 5230, от 12.07.2010г;

5. Российская газета № 5271, от 27.08.2010г;

6. Российская газета № 5252, от 05.08.2010г;

7. Российская газета  № 5127, от 10.10.2010г;

8. Интернет портал  Правительства РФ, www.government.ru;

9. Сайт Президента  РФ, www.kremlin.ru;

 

 

 

 

 




Информация о работе Итоги федеральной целевой программы Электронная Россия