Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:07, контрольная работа
Пополнение АФ РФ идет непрерывно. При этом учитываются изменения, происходящие в обществе во всех аспектах его жизнедеятельности. Меняется состав документов, меняется их содержание, меняются наши представления и возможности в отборе документов. В каждый период времени мы имеем дело с двумя большими группами документов: созданными ранее и по тем или иным причинам, нормативно обусловленным или субъективным, не принятыми в архивы и создаваемыми в настоящий момент.
ВВЕДЕНИЕ
Архив - это учреждение
или структурное подразделение
организации, осуществляющее
Пополнение АФ РФ идет непрерывно. При этом учитываются изменения, происходящие в обществе во всех аспектах его жизнедеятельности. Меняется состав документов, меняется их содержание, меняются наши представления и возможности в отборе документов. В каждый период времени мы имеем дело с двумя большими группами документов: созданными ранее и по тем или иным причинам, нормативно обусловленным или субъективным, не принятыми в архивы и создаваемыми в настоящий момент.
Комплектование - это систематическое пополнение архива документами Архивного фонда, в соответствии с его профилем.
Создаваемая в настоящий момент и в будущем, современная доку-ментация, с точки зрения ее отбора на хранение требует от нас решения ряда проблем, которые традиционно объединяются в две большие группы: определение источников комплектования архивов и определение состава принимаемых документов. Все остальные вопросы или входят в данные группы или непосредственно связаны с ними.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ КОМПЛЕКТОВАНИЯ
Источники комплектования - это учреждения или лица, непос-редственно передающие документы в государственные или ведомственные архивы.
Источниками комплектования государственных архивов, хранящих документы постоянно, являются организации и физические лица, в деятельности которых образуются подлежащие передаче в госархивы документы Архивного фонда РФ. Росархив определяет категории государственных организаций, документы которых передаются в госархивы. Совместно с собственниками Росархив определяет, какие документы негосударственных организаций и физических лиц могут быть приняты на договорной основе на госхранение.
Комплектование госархива осуществляется в соответствии со списками юридических и физических лиц - источников комплектования, составляемыми в архиве на основе критериев источников комплектования и утверждаемыми Росархивом.
Выделяются следующие группы источников комплектования:
В реальной архивной практике создаются два списка источников комплектования.
В первый список входят учреждения и организации, в деятельности ко-торых создаются документы, имеющие государственное значение, поступающие в госархив в полном объеме, а также учреждения и организации, в деятельности которых документы неравнозначны, а потому поступают в госархив выборочно, как типовые для них; кроме того, учреждения и организации, сдающие в госархив лишь отдельные, особо значимые виды документов, характеризующих их деятельность. Все эти учреждения и организации сдают документы в госархив. Их ведомственные архивы контролируются госархивом.
Второй список составляют учреждения и организации, не сдающие свои документы в госархив, но находящиеся под контролем госархивов как возможные источники комплектования.
Кроме списков учреждений и организаций, сдающих в госархив документы на бумажной основе, ведутся списки физических лиц - источников комплектования, а также, при приеме этих документов в архив, списки учреждений и организаций, являющихся источниками комплектовании кинофотофоно- и видеодокументов и электронных документов. Дополнительно может вестись список негосударственных источников комплектования до заключения с ними договоров о передаче ими своих документов в госархив.
При приеме документов в госархив возможно поступление их полностью или выборочно. При полном поступлении документов учреждения и организации передают в архив все свои архивные документы.
При выборочном приеме в архив поступают все ценные документы от отдельных организаций определенного вида (групповой выборочный прием), или часть ценных документов из числа неповторяющихся в фондах других организаций от конкретной организации (видовой выборочный прием).
Документы в ведомственный архив передаются из структурных подразделений через год после их завершения делопроизводством. В госархив дела из ведомственных архивов поступают по мере истечения их срока хранения в ведомственных архивах в соответствии с Положением об Архивном фонде Российской Федерации.
Передача документов из ведомственных в государственные архивы происходит по согласованному между ними графику ежегодно. Передача производится по утвержденным госархивом описям с полистным просмотром каждого дела. Вместе с делами в госархив сдаются их описи и научно-справочный аппарат к ним.
Подготовка дела к передаче в архив - оформление и описание дела для передачи в архив.
Порядок формирования дел:
Полному архивному оформлению дел подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и личного состава.
Для полного архивного оформления дела обязательно соблюдение следующих основных требований:
Документы временного (до 10 лет) хранения подлежат частичному оформлению, в них допускается не проводить систематизацию документов, не нумеровать листы дела, не составлять заверительную надпись.
Порядок оформления архивных дел следующий:
Основными реквизитами обложки дела являются:
Передача дел в архив производится при полной архивной обработке дел по их описи.
Существует следующий порядок передачи дел в ведомственный архив:
По истечении сроков ведомственного хранения дела передаются в госархив на постоянное хранение. При этом:
Основные этапы работы по передаче документов организации в госархив:
3. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ
Архивные документы включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации на основании экспертизы ценности документов - изучения документов на основе критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и их отбора на постоянное хранение.
Критерии экспертизы ценности документов:
1. Критерии происхождения:
- роль и место организации в системе государственного управления или конкретной отрасли;
- значимость выполняемых ею функций;
-время и место образования документа;
-значимость отраженных в документе событий.
2. Критерии содержания:
-уникальность и типичность информации документа;
-ее повторяемость в других документах;
-вид документа;
-подлинность документа.
3. Критерии внешних особенностей документа:
- форма фиксирования и передачи содержания, удостоверения и оформления документа;
-юридическая достоверность документа;
-физическое состояние документа.
При экспертизе ценности личных документов необходимо учитывать:
-значимость фондообразователя и его документов;
-объективность и субъективность документов;
-взаимосвязь документов фондообразователя с другими однотипными документами;
-физическую сохранность документов.
При отборе документов на постоянное хранение необходимо учитывать:
-значимость учреждения или лица, в деятельности которых образовался документ;
-значимость содержания документа;
-время и место создания документа;