Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:00, контрольная работа
Деловое общение — это сложный процесс развития и поиска деловых контактов. Существуют определенные ограничения, которые определяются национальными и культурными традициями. Общение с иностранцем как в деловых, так и в межличностных отношениях обязательно предполагает осведомленность о традициях и привычках народа вашего собеседника, которые невозможно понять, не имея представления об истории данной страны. Это поможет быть готовым к возможным «непредвиденным» действиям. Немцы, как и французы, расчетливы и бережливы, более надежны и пунктуальны, но уступают французам в чувстве юмора и сердечности.
1.Национальные особенности делового общения: Германия.
2.Основные правила современного этикета.
3.Распорядительные документы, их составление и оформление.
1.Национальные особенности делового общения: Германия.
Деловое общение
— это сложный процесс развития
и поиска деловых контактов. Существуют
определенные ограничения, которые
определяются национальными и культурными
традициями.
Общение с иностранцем как в деловых, так
и в межличностных отношениях обязательно
предполагает осведомленность о традициях
и привычках народа вашего собеседника,
которые невозможно понять, не имея представления
об истории данной страны. Это поможет
быть готовым к возможным «непредвиденным»
действиям.
Немцы, как и французы,
расчетливы и бережливы, более надежны
и пунктуальны, но уступают французам
в чувстве юмора и сердечности.
Хорошо известны такие черты немецкого
характера, как трудолюбие, прилежание
и рационалистичность, любовь к организованности
и порядку. Они педантичны и скептичны,
отличаются серьезностью, немногословием
и сдержанностью.
Как и французы, немцы гордятся своей страной,
ее национальными традициями, уважают
ее историю.
В Германии при знакомстве первым полагается
назвать того, кто находится на более высокой
служебной ступени. В официальной обстановке
используется слово "представлять":
"Герр Шмидт, я хочу представить фрау
такую-то".
В других ситуациях говорят: "Герр Шмидт,
хочу познакомить вас с фрау..." Менее
значительное лицо положено представлять
более значительному.
В Германии принято называть титул каждого,
с кем вы разговариваете. Поэтому следует
еще до начала переговоров уточнить все
титулы деловых партнеров. Если титул
неизвестен, то можно обращаться так: "Herr
Doktor". Ошибка здесь минимальна, слово
"доктор" употребляется в стране
довольно широко. Когда разговариваете
с немцем, не держите руки в карманах -
это считается верхом неуважения.
Отличительная особенность немцев вести
дела - это высокая степень официальности.
Спешка у них вызывает неодобрение. Все
встречи назначаются заблаговременно.
Весьма косо смотрят на предложение быстро
"провернуть" какое-то внезапно подвернувшееся
дело, например, экспромтом познакомиться.
В таких случаях у них складывается впечатление,
что вы действуете наобум, без всякого
плана. Планы на отпуск, например, они обдумывают
за полгода - год. В Германии нельзя затрагивать
тему Второй Мировой войны.
Немцы одеваются строго. От мужчин не требуется
непременно темный костюм, как в иных странах,
но брюки для женщин все равно исключаются.
2.Основные правила современного этикета.
Термин «этикет» (фр. — l’etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации. Правила этикета — результат опыта многих поколений. В основе своей они являются международными, поскольку соблюдаются более или менее одинаково во всех странах. В то же время этикет каждой страны может иметь свои и довольно существенные особенности, что обусловлено историческими, национальными, религиозными и другими традициями и обычаями.
Основы этикета достаточно просты. Это: культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но и отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините», благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.
Большое значение для
общения людей имеет их
Манера разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также немаловажное значение при общении людей друг с другом. Для того, чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.
Умение управлять своими отрицательными эмоциями свидетельствует о воспитанности и хороших манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и в других раздражение и недовольство — это человеческая улыбка. В этикете высоко ценятся внимательность, умение выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней.
3.Распорядительные документы, их составление и оформление.
Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации.1 Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.
С учетом сферы своего действия распорядительные документы делятся на:
Процедура составления
и оформления
распорядительных документов
Процедуру составления и оформления распорядительного документа желательно описать в инструкции по делопроизводству. В ней излагаются последовательность работ над проектом документа и те требования, соблюдение которых обеспечивают юридическую полноценность документа.
Подготовка распорядительного
документа может быть поручена одному
или нескольким структурным подразделениям
или отдельным должностным
Первая стадия разработки
проекта распорядительного
Изучение законодательных
актов и правительственных
Завершающим этапом работы
с проектами распорядительных документов
является их согласование и подписание.
Проект до подписания подлежит согласованию
с заинтересованными
Виза юрисконсульта
Полностью подготовленные проекты представляются на подпись. Приказы и распоряжения подписываются руководителем или его заместителем. Постановления и решения имеют две подписи - председателя и секретаря (управляющего делами) коллегиального органа. Подписывается первый экземпляр документа, изготовленный на бланке. Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания или доведения до сведения исполнителя. В ряде случаев срок вступления в силу и срок действия акта управления указывается в самом документе.
Информация о работе Контрольная работа по «Делопроизводству»