Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 22:19, контрольная работа
Взамен устаревшей системы приказов в 1717 – 1718 гг. было создано 12 коллегий, каждая из которых ведала определённой отраслью или сферой управления и подчинялась Сенату. Главное отличие коллежского делопроизводства от приказного заключалось в том, что его организация регламентировалась законодательством, в системе коллежского делопроизводства появляются новые учреждения бюрократического типа и регламенты для них, определяющие точно состав, организацию, компетенцию и делопроизводство. Появились упорядоченные системы регистрации документов.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Удмуртской республики
Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение
Высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности.
Кафедра философии и социального права
Направление подготовки
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (034700)
Профиль подготовки
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (034710)
(Степень бакалавра)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «История отечественного делопроизводства»
Работу выполнила: студент Н.А. Тугбаева ИПСУБ, гр. ЗБ-034700-11 |
________________________ |
|
|
Проверил: И.А.Волкова |
________________________ |
Ижевск 2014
Тест
Взамен устаревшей системы приказов в 1717 – 1718 гг. было создано 12 коллегий, каждая из которых ведала определённой отраслью или сферой управления и подчинялась Сенату. Главное отличие коллежского делопроизводства от приказного заключалось в том, что его организация регламентировалась законодательством, в системе коллежского делопроизводства появляются новые учреждения бюрократического типа и регламенты для них, определяющие точно состав, организацию, компетенцию и делопроизводство. Появились упорядоченные системы регистрации документов.
Коллежское делопроизводство |
Министерское делопроизводство |
Актуариус вел общий журнал всем входящих бумаг, хранил у себя бумаги, отвечал за их сохранность. В ведении регистратора находились регистрационные книги -журнал, в который за весь год кратко записывалось содержание всех дел, решенных в коллегии (последние располагались по алфавиту, с указанием, куда и когда каждое дело послано), и 4 регистрационные книги («регистратуры») - А, В, С и D. Книги А и В служили для регистрации исходящих документов, С и D - для регистрации входящих. Регистрация документов в коллежской системе делопроизводства сопровождала их не только в течение всего процесса производства дела, но и после - в архиве |
Все поступающие в министерство дела делились на три категории: текущие дела (дела, поступавшие на общих основаниях в соответствии с установленным порядком) - донесения, ведомости, представления, переписка и др.; чрезвычайные дела - для их решения требовалось принятие новых постановлений, или дела по обнаруженным злоупотреблениям; дела, "не терпящие времени", или срочные. Дела чрезвычайные и срочные рассматривались в первую очередь. |
29.2. Делопроизводственные операции, появившиеся в коллежском делопроизводстве:
30.Существенные различия делопроизводства XVIII и XIX веков.
XVIII век |
XIX век |
Коллегии |
Министерства |
коллегиальный принцип принятия решений |
Принцип единоначалия |
Главным в канцелярии был секретарь. Он руководил действиями всех чиновников, входивших в ее штат |
принцип иерархии |
важные дела секретарь готовил сам, иные распределял между канцеляристами и следил за их подготовкой |
закон определил компетенцию министра и директоров департаментов в рассмотрении управленческих ситуаций , распределение всех входящих и исходящих документов между ними не вызывало особых затруднений |
документ удостоверялся «приписью» дьяка, после этого документ носил юридическую силу |
впервые регламентирована зависимость юридической силы документа от правил его оформления |
Столбцовая форма изменена на тетрадную, но объем не уменьшался |
стремление к сокращению объема документооборота |
- |
В последней трети XIX в. большое влияние на делопроизводство оказало развитие техники. Изобретение пишущих машинок, гектографов и другой множительной техники вывело на новый уровень культуру документирования, ускорило изготовление документов, позволило экономить время и затраты, сократив рукописное изготовление документов. Появление телеграфа, телефона привело к появлению новых видов документов: телеграмм, телефонограмм. |
31. Схема движения секретного документа поступившего в министерство.
Информация о работе Контрольная работа по «Делопроизводству»