Контрольная работа по "Делопроизводству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

1. Любой деловой документ состоит из ряда составляющих его частей - информационных элементов, называемых реквизитами документа.
Реквизиты документов классифицируются.
2. Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями.

Содержание

1.ПОНЯТИЕ РЕКВИЗИТА ДОКУМЕНТА. ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ РЕКВИЗИТЫ. РЕКВИЗИТЫ, ПРИДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТУ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ…………………………………….3
2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ...10
3.РАСПОРЯЖЕНИЯ……………..…………………………………………...17
4. УСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………….......………………...19
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.....21
6.ПРИЛОЖЕНИЕ 1
7.ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolna_yagotova_po_dokumentovedeniyu.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

- Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ);

- инструкции по делопроизводству  конкретного предприятия.

К законодательным и правовым актам в сфере информации и документации относятся:

- законы Российской Федерации;

- указы и распоряжения Президента;

- постановления и распоряжения Правительства;

- правовые акты федеральных  органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и других) – как общественного, так и ведомственного характера;

- правовые акты органов правительственной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства;

- правовые акты нормативного  и инструктивного характера.

Эти документы имеют высший приоритет и общефедеральную значимость. Примеры таких документов:

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных  технологиях и о защите информации».

- Федеральный закон от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

- Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 29 июля 2004 года №98-ФЗ «О коммерческой тайне».

- Федеральный закон от 10 января 2002 года №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

- Постановление Правительства  РФ от 17 июня 2004 года №290 «О Федеральном архивном агентстве».

- Постановление Правительства  РФ от 13 августа 1997 года №1009 «Об  утверждении Правил подготовки  нормативных правовых актов федеральных  органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

- Письмо Росархива от 18 октября 2010 г. № 2/1911-А «Об Информационно-справочной  системе архивной отрасли».

- Приказ Министерства культуры  и массовых коммуникаций РФ  от 8 ноября 2005 года №536 «О Типовой  инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти».

- Письмо Росархива от 7 апреля 2003 года №6/464-к «О присвоении тематическому  комплекту Информационно-справочная  система архивной отрасли (ИССАО) статуса официальной базы данных  Федеральной архивной службы России».

Оформление документов регламентируется стандартами для придания им юридической силы, а также для удобства работы с ними. Стандарт описывает типовой образец, которому должны соответствовать документы, системы и технологии. Область действия стандартов и их содержание определяются государственными органами управления.

В соответствии с законом «О стандартизации» государственные стандарты принимает Госстандарт.

Основные стандарты в области делопроизводства:

- ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования.

-ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Требования к оформлению документов.

- ГОСТ Р 34.10-2001. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой.

- ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство  и архивное дело. Термины и определения.

- ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения.

Нормативные документы по труду служат для определения численности работников, исчисления затрат времени на выполнение конкретных заданий и определения объемов выполняемых работ.

В настоящее время действует несколько нормативных документов.

- Межотраслевые нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Разработаны Центральным бюро нормативов труда (ЦБНТ) Минтруда РФ в 1995 году и рекомендованы для определения трудоемкости работ и численности работников в органах власти, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях.

Нормативная часть этого документа содержит:

а) нормы затрат времени на работы по документационному обеспечению управления (обработку, регистрацию, учет количества и контроль исполнения документов, ведение карточек и т. д.);

б) нормы затрат времени на работы сотрудников архива (каталогизацию, создание справочного аппарата к архивам, учет документов, контроль за сохранностью и т. д.).

- Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций. Разработаны ВНИИДАД в 1992 году и содержат нормативы времени для составления планов и договоров. По ним можно произвести расчет трудозатрат, проанализировать производительность труда работников и рассчитать их численность.

- Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. Разработаны ЦБНТ Минтруда РФ в 1993 году. Предназначены для определения затрат времени на работы с управленческой документацией в обычных условиях и в условиях автоматизации управленческих процессов. Нормы времени распространяются на все виды работ с документами и разделены на два блока:

а) нормы времени на работы по документационному обеспечению управления (разработку должностных инструкций, номенклатуры дел организации, унифицированных форм и типовых текстов документов и т. д.);

б) нормы времени на работы, выполняемые в процессе автоматизированной архивной технологии работы (составление статистических отчетов, выполнение запросов по поиску документов и т. д.).

Классификаторы предназначены для автоматизации работ с документами. Они позволяют при поиске, сортировке и обработке использовать специальные коды, которые присваиваются документам. Классификаторы – это нормативные документы, которые содержат перечень наименований документов и их кодов в систематизированном виде. Классификация и кодирование применяются в статистике, экономике, банковском и таможенном деле. Классификаторы сокращают многообразие форм, упрощают обработку, контроль, учет и систематизацию документов. Все классификаторы, а также методические документы по их разработке составляют Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ). В настоящее время действует более 30 общероссийских и общесоюзных классификаторов.

По области действия классификаторы подразделяются на общероссийские, отраслевые и классификаторы предприятий.

К сфере делопроизводства можно отнести следующие классификаторы:

- Общероссийский классификатор  управленческой документации (ОКУД); 
- Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО); 
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) была принята в 1988 году как совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документационному обеспечению управленческой деятельности и к работе с документами. Основная цель ГСДОУ – упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации, совершенствование работы аппарата управления. ГСДОУ состоит из четырех тематических разделов.

- Документирование управленческой деятельности – включает положения, определяющие:

a) состав управленческих документов;

б) порядок проведения унификации и стандартизации управленческих документов; 
в) оформление реквизитов управленческих документов, в том числе и машиночитаемых;

г) общие требования к составлению текстов управленческих документов.

- Организация работы с документами (управление документацией) – устанавливает принципы и порядок:

a) документооборота организации;

б) построения информационно-поисковой системы (ИПС) по документам; 
в) контроля исполнения документов;

г) подготовки документов к передаче в ведомственный архив на хранение.

- Механизация и автоматизация работы с документами.

- Организация службы документационного обеспечения управления.

Основные цели ГСДОУ состоят в упорядочении документооборота организации, в сокращении количества и повышении качества документов, а также в создании благоприятных условий для применения современных технических средств и технологий обработки информации. Тем самым должно достигаться совершенствование аппарата управления.

На практике положения ГСДОУ внедряются посредством стандартов, инструкций, положений, методик, рекомендаций по различным аспектам, а также путем унификации формы и состава документов управления.

Инструкция по делопроизводству конкретного предприятия, содержит:

- общие положения;

- порядок составления и оформления служебных документов;

- порядок приема, регистрации и  рассмотрения входящих документов;

- контроль исполнения документов;

- порядок работы с исходящими документами;

- порядок работы с внутренними документами;

- составление номенклатуры дел;

- правила формирования дел;

- порядок обеспечения сохранности документов;

- порядок подготовки и передачи  документов на архивное хранение.

Таким образом, нормативно-методическая база делопроизводства регламентирует создание и обращение документов, описывает структуру и функции служб делопроизводства.

 

 

 

 

 

 

3 РАСПОРЯЖЕНИЯ

 

Распоряжение — распространенный в управленческой практике документ. Особую разновидность этого документа представляет Распоряжение — правовой акт, издаваемый единолично руководителями законодательных, исполнительных органов государственной власти, судебных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах компетенции, определенной законом» нормативно-правовыми актами. Такие распоряжения содержат подзаконное официальное решение, принятое с соблюдением установленной процедуры и порождающие юридические последствия. Распоряжения обязательны для исполнения всеми органами управления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правой формы, а также общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, проживающими на данной территории.

Распоряжения, затрагивающие интересы граждан, должны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях и вступают в силу со дня их опубликования. По месту их разработки такие распоряжения хранятся постоянно.

Распоряжения — распорядительный документ, издаваемый руководителем или его заместителями единоначалию для решения оперативных вопросов, по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов.

Как правило, распоряжения имеют ограниченный срок действия и распространяются на узкий круг исполнителей (структурных подразделений).

Распоряжение по оформлению не отличается от приказа, имеет такой же формуляр как по составу, так и по расположению реквизитов.

Однако распространена практика издания распоряжений, которые не содержат констатирующей части. В таком случае текст распоряжения начинается непосредственно с пунктов, формулирующих распорядительные действия. Если необходимость объяснения издания распоряжения все-таки существует, то она обосновывается во вводной части, а текст распорядительной части начинается со слова «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯЗЫВАЮ».

Распоряжение вступает в силу с момента его подписания. Регистрация распоряжений ведется отдельно от других видов документов. Регистрационные индексы присваиваются в пределах календарного года и, как правило, состоят из порядковых номеров. Подлинные экземпляры распоряжений формируются делопроизводственной службой в отдельное дело, например «Распоряжения Генерального директора по административным вопросам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 УСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Гражданский кодекс РФ определяет, что каждое юридическое лицо является субъектом права. Одним из признаков юридического лица признается его организационное единство. У любого юридического лица есть внутренняя иерархическая структура, которая отражается в учредительных документах. Устав предприятия – это одно из составляющих учредительных документов.

Устав – прежде всего набор правил, по которым организация осуществляет свою деятельность. Устав подлежит утверждению всеми учредителями (участниками) предприятия. С 2009 года устав является единственным учредительным документом для обществ с ограниченной ответственностью.

Обязательная информация

В уставе в обязательном порядке нужно отразить наименование юридического лица на всех языках, место, где оно находится (адрес), подробно порядок действие по управлению деятельностью юридического лица, также нужно перечислить цели своей деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"