Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 13:07, контрольная работа
1. Любой деловой документ состоит из ряда составляющих его частей - информационных элементов, называемых реквизитами документа.
Реквизиты документов классифицируются.
2. Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями.
1.ПОНЯТИЕ РЕКВИЗИТА ДОКУМЕНТА. ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ РЕКВИЗИТЫ. РЕКВИЗИТЫ, ПРИДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТУ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ…………………………………….3
2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ...10
3.РАСПОРЯЖЕНИЯ……………..…………………………………………...17
4. УСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………….......………………...19
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.....21
6.ПРИЛОЖЕНИЕ 1
7.ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ);
- инструкции по
К законодательным и правовым актам в сфере информации и документации относятся:
- законы Российской Федерации;
- указы и распоряжения Президента;
- постановления и распоряжения Правительства;
- правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и других) – как общественного, так и ведомственного характера;
- правовые акты органов
- правовые акты нормативного и инструктивного характера.
Эти документы имеют высший приоритет и общефедеральную значимость. Примеры таких документов:
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
- Федеральный закон от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
- Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 29 июля 2004 года №98-ФЗ «О коммерческой тайне».
- Федеральный закон от 10 января 2002 года №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
- Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 года №290 «О Федеральном архивном агентстве».
- Постановление Правительства
РФ от 13 августа 1997 года №1009 «Об
утверждении Правил подготовки
нормативных правовых актов
- Письмо Росархива от 18 октября
2010 г. № 2/1911-А «Об Информационно-
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 года №536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти».
- Письмо Росархива от 7 апреля 2003
года №6/464-к «О присвоении
Оформление документов регламентируется стандартами для придания им юридической силы, а также для удобства работы с ними. Стандарт описывает типовой образец, которому должны соответствовать документы, системы и технологии. Область действия стандартов и их содержание определяются государственными органами управления.
В соответствии с законом «О стандартизации» государственные стандарты принимает Госстандарт.
Основные стандарты в области делопроизводства:
- ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования.
-ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
Требования к оформлению документов.
- ГОСТ Р 34.10-2001. Информационная технология.
Криптографическая защита
- ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
- ГОСТ Р 50922-96. Защита информации.
Основные термины и
Нормативные документы по труду служат для определения численности работников, исчисления затрат времени на выполнение конкретных заданий и определения объемов выполняемых работ.
В настоящее время действует несколько нормативных документов.
- Межотраслевые нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Разработаны Центральным бюро нормативов труда (ЦБНТ) Минтруда РФ в 1995 году и рекомендованы для определения трудоемкости работ и численности работников в органах власти, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях.
Нормативная часть этого документа содержит:
а) нормы затрат времени на работы по документационному обеспечению управления (обработку, регистрацию, учет количества и контроль исполнения документов, ведение карточек и т. д.);
б) нормы затрат времени на работы сотрудников архива (каталогизацию, создание справочного аппарата к архивам, учет документов, контроль за сохранностью и т. д.).
- Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций. Разработаны ВНИИДАД в 1992 году и содержат нормативы времени для составления планов и договоров. По ним можно произвести расчет трудозатрат, проанализировать производительность труда работников и рассчитать их численность.
- Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. Разработаны ЦБНТ Минтруда РФ в 1993 году. Предназначены для определения затрат времени на работы с управленческой документацией в обычных условиях и в условиях автоматизации управленческих процессов. Нормы времени распространяются на все виды работ с документами и разделены на два блока:
а) нормы времени на работы по документационному обеспечению управления (разработку должностных инструкций, номенклатуры дел организации, унифицированных форм и типовых текстов документов и т. д.);
б) нормы времени на работы, выполняемые в процессе автоматизированной архивной технологии работы (составление статистических отчетов, выполнение запросов по поиску документов и т. д.).
Классификаторы предназначены для автоматизации работ с документами. Они позволяют при поиске, сортировке и обработке использовать специальные коды, которые присваиваются документам. Классификаторы – это нормативные документы, которые содержат перечень наименований документов и их кодов в систематизированном виде. Классификация и кодирование применяются в статистике, экономике, банковском и таможенном деле. Классификаторы сокращают многообразие форм, упрощают обработку, контроль, учет и систематизацию документов. Все классификаторы, а также методические документы по их разработке составляют Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ). В настоящее время действует более 30 общероссийских и общесоюзных классификаторов.
По области действия классификаторы подразделяются на общероссийские, отраслевые и классификаторы предприятий.
К сфере делопроизводства можно отнести следующие классификаторы:
- Общероссийский классификатор
управленческой документации (ОКУД);
- Общероссийский классификатор предприятий
и организаций (ОКПО);
- Общероссийский классификатор профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОКПДТР).
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) была принята в 1988 году как совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документационному обеспечению управленческой деятельности и к работе с документами. Основная цель ГСДОУ – упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации, совершенствование работы аппарата управления. ГСДОУ состоит из четырех тематических разделов.
- Документирование управленческой деятельности – включает положения, определяющие:
a) состав управленческих документов;
б) порядок проведения унификации и стандартизации
управленческих документов;
в) оформление реквизитов управленческих
документов, в том числе и машиночитаемых;
г) общие требования к составлению текстов управленческих документов.
- Организация работы с документами (управление документацией) – устанавливает принципы и порядок:
a) документооборота организации;
б) построения информационно-поисковой
системы (ИПС) по документам;
в) контроля исполнения документов;
г) подготовки документов к передаче в ведомственный архив на хранение.
- Механизация и автоматизация работы с документами.
- Организация службы документационного обеспечения управления.
Основные цели ГСДОУ состоят в упорядочении документооборота организации, в сокращении количества и повышении качества документов, а также в создании благоприятных условий для применения современных технических средств и технологий обработки информации. Тем самым должно достигаться совершенствование аппарата управления.
На практике положения ГСДОУ внедряются посредством стандартов, инструкций, положений, методик, рекомендаций по различным аспектам, а также путем унификации формы и состава документов управления.
Инструкция по делопроизводству конкретного предприятия, содержит:
- общие положения;
- порядок составления и оформлен
- порядок приема, регистрации и рассмотрения входящих документов;
- контроль исполнения документов;
- порядок работы с исходящими документами;
- порядок работы с внутренними документами;
- составление номенклатуры дел;
- правила формирования дел;
- порядок обеспечения сохранност
- порядок подготовки и передачи
документов на архивное
Таким образом, нормативно-методическая база делопроизводства регламентирует создание и обращение документов, описывает структуру и функции служб делопроизводства.
3 РАСПОРЯЖЕНИЯ
Распоряжение — распространенный в управленческой практике документ. Особую разновидность этого документа представляет Распоряжение — правовой акт, издаваемый единолично руководителями законодательных, исполнительных органов государственной власти, судебных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах компетенции, определенной законом» нормативно-правовыми актами. Такие распоряжения содержат подзаконное официальное решение, принятое с соблюдением установленной процедуры и порождающие юридические последствия. Распоряжения обязательны для исполнения всеми органами управления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правой формы, а также общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, проживающими на данной территории.
Распоряжения, затрагивающие интересы граждан, должны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях и вступают в силу со дня их опубликования. По месту их разработки такие распоряжения хранятся постоянно.
Распоряжения — распорядительный документ, издаваемый руководителем или его заместителями единоначалию для решения оперативных вопросов, по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов.
Как правило, распоряжения имеют ограниченный срок действия и распространяются на узкий круг исполнителей (структурных подразделений).
Распоряжение по оформлению не отличается от приказа, имеет такой же формуляр как по составу, так и по расположению реквизитов.
Однако распространена практика издания распоряжений, которые не содержат констатирующей части. В таком случае текст распоряжения начинается непосредственно с пунктов, формулирующих распорядительные действия. Если необходимость объяснения издания распоряжения все-таки существует, то она обосновывается во вводной части, а текст распорядительной части начинается со слова «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯЗЫВАЮ».
Распоряжение вступает в силу с момента его подписания. Регистрация распоряжений ведется отдельно от других видов документов. Регистрационные индексы присваиваются в пределах календарного года и, как правило, состоят из порядковых номеров. Подлинные экземпляры распоряжений формируются делопроизводственной службой в отдельное дело, например «Распоряжения Генерального директора по административным вопросам».
4 УСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Гражданский кодекс РФ определяет, что каждое юридическое лицо является субъектом права. Одним из признаков юридического лица признается его организационное единство. У любого юридического лица есть внутренняя иерархическая структура, которая отражается в учредительных документах. Устав предприятия – это одно из составляющих учредительных документов.
Устав – прежде всего набор правил, по которым организация осуществляет свою деятельность. Устав подлежит утверждению всеми учредителями (участниками) предприятия. С 2009 года устав является единственным учредительным документом для обществ с ограниченной ответственностью.
Обязательная информация
В уставе в обязательном порядке нужно отразить наименование юридического лица на всех языках, место, где оно находится (адрес), подробно порядок действие по управлению деятельностью юридического лица, также нужно перечислить цели своей деятельности.
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"