Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:49, контрольная работа
Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала. Какие документы по персоналу используются в вашей организации?
Теоретический вопрос .............................................................................3
Контрольные тестовые задания ............................................................10
Задачи ......................................................................................................14
Список литературы .................................................................................17
1. Приспособление работника к новой среде и трудовому коллективу – это:
а) трудовая адаптация;
б) трудовая мотивация;
в) текучесть персонала;
г) перемещение персонала.
Ответ: а).
Трудовая адаптация – двухсторонний процесс между личностью и новой для нее социальной средой.
2. При приеме на
работу новых сотрудников
а) профессиональных знаний и навыков;
б) свойств личности;
в) по определению интеллекта;
г) выявлению интересов кандидата.
Ответ: б), в).
Психологические тесты, применяемые при приеме на работу, подбираются в зависимости от требований к данному сотруднику как профессионалу, как члену коллектива, как руководителю и т.д. Предлагаются как бланковые, так и компьютерные варианты предъявления тестов. К сожалению, менеджеры по кадрам и руководители фирм не всегда используют надежные, профессиональные методики, заимствуя их где попало, чуть ли не из женских журналов. Но грамотный руководитель старается доверить эту работу профессиональному психологу или менеджеру по персоналу с психологическим образованием.
Для каждой вакансии составляется свой набор (батарея) тестов, соответствующий основным компетенциям сотрудника. Грамотный управленец или менеджер по персоналу обязательно имеет систему разработанных критериев отбора кандидатов на каждую вакансию.
Например, для бухгалтера важно быть ответственным, внимательным, уметь работать с большими объемами информации, обладать хорошей памятью на цифры, высокой помехоустойчивостью и работоспособностью. Учитывая тот момент, что в бухгалтерии работают в основном женщины, руководитель может обратить особое внимание на умение бесконфликтно сосуществовать в женском коллективе.
Для линейного менеджера важен достаточно высокий уровень интеллекта, способность к стратегическому мышлению и анализу, гибкость поведения, способность принимать решения и брать на себя ответственность за них, умение общаться с клиентами и руководить подчиненными.
Дизайнер рекламного
агентства должен продуцировать
нестандартные идеи, иметь богатую фантазию,
уметь продуктивно и самостоятельно работать,
выдерживать авралы и гибко подходить
к требованиям клиентов.
Основные компетенции для каждой позиции
определяются менеджером, по персоналу
и руководителями разных уровней.
Условно можно разделить тесты на несколько категорий.
1. Интеллектуальные тесты
Предназначены для выяснения
уровня интеллекта и образования
кандидата. Могут использоваться как
тесты общего интеллекта, так и
специальные, направленные на различные
разновидности интеллекта.
Например, для преподавателя, переводчика,
специалиста по связям с общественностью
и даже для секретаря, важно обладать развитым
вербальным интеллектом, то есть:
Для коммерческого директора
и маркетолога необходим
Дизайнер и художник должен обладать пространственным мышлением и уметь решать нестандартные творческие задачи.
Тесты на внимание и память могут быть включены в тест интеллекта, либо даваться отдельно, если эти навыки профессионально важны. Можно тестировать различные виды памяти, измерять ее объем и продуктивность запоминания.
2. Личностные тесты
Предназначены для выявления личностных особенностей, черт характера. Набор выявляемых качеств зависит от теоретической концепции, положенной в основу теста. Как правило, они описывают поведенческие особенности человека, его социальные навыки, способность к адаптации и многое другое. Эти тесты могут выявлять уровень выраженности каждой характеристики (например, тест Кеттелла) или по совокупности данных относить человека к тому или иному типу (например, тест Майерс Бригс). Существуют как комплексные тесты, описывающие личность в целом, так и тесты на какое-либо определенное качество (например, тесты на способность к самоконтролю, способ принятия решений, агрессию и др.). Некоторые тесты предназначены для выявления патологий характера и личностного развития (например, ММРI).
Особо можно выделить
тесты на выявление уровня мотивации
(хочет ли человек реально работать
или учиться, что может усилить
его желание и сподвигнуть
на реальные действия) и ценностные ориентации.
Изредка используются проективные тест,
например, кандидата просят нарисовать
что-либо или проинтерпретировать картинку
или фотографию. Такие тесты трудоёмки
при обработке, но дают достаточно надежную
информацию о кандидате при умелом с ними
обращении.
3. Тесты межличностных отношений
Эти тесты выявляют стиль общения с людьми, конфликтность, способность идти на компромиссы, приходить на помощь другим, навыки общения в различных ситуациях. Тестам на конфликтность, как правило, уделяется особое внимание, поскольку сложные отношения в коллективе могут отнимать до 100% рабочего времени, в чем работодатель, конечно же, не заинтересован. Сюда же можно отнести тесты на выявление стиля руководства или лидерства.
Вопрос применять ли психологические тесты при приеме кандидатов на работу обсуждается давно и по-прежнему основывается на личном выборе руководителя. Причем, решение зачастую основывается на предрассудках и предубеждениях в большей степени, чем на реальном знании вопроса: зачем это нужно и что это дает.
Текучесть персонала в торговом учреждении (общая численность – 120 чел.) составляет 16%. Как этот показатель, на ваш взгляд, влияет на показатели деятельности всей организации и каким образом характеризует работу службы управления персоналом?
Решение
Текучесть персонала - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
Текучесть кадров можно рассчитать по формуле:
F= число увольнений / Среднее число сотрудников.
Определим число увольнений в нашем случае: 120 чел. * 16% = 19 чел.
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
В нашем случае мы наблюдаем излишнюю текучесть. Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
Излишняя текучесть персонала, по данным западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер. В последние годы на российских предприятиях часто наблюдаются случаи «ухода отделами», когда сложившиеся рабочие коллективы, в силу одинаковой мотивации и сложившихся контактов, предпочитают переходить в другую организацию целиком.
Таким образом,
Несмотря на остроту этой проблемы во многих организациях, «программы сохранения персонала» пока являются редкостью.
Для определения величины экономического ущерба от текучести кадров рекомендуется использовать следующие методы.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 40363
1. Аскарова, В.В. Проблемы
текучести персонала в
2. Верховцев А.В.
3. Гольцов А. В. Методы снижения текучести кадров // Маркетинг. - 2012. - № 2. - с.39-43
4. Григорьева И. Текучесть кадров - www.bonsk.ru
5. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству // Маркетинг. - 2012. - № 12. - с.57-64
Информация о работе Контрольная работа по «Управление персоналом»