Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:17, контрольная работа
1. Письмо-подтверждение.
2. Письмо-ответ (отказ).
3. Объяснительная записка.
4. Заявление/Резюме.
5. Нормативные материалы, определяющие деятельность по документационному обеспечению управления в организации. «Инструкции по делопроизводству».
6. Классификация документов. Основания для их классификации. Характеристика основных типов документов.
Унифицированный документ - документ, созданный по унифицированной форме, оформленный в установленном порядке и имеющий юридическую силу.
Унифицированная форма - это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и зафиксированных в определенном порядке на носителе информации.
Первичный документ - документ, содержащий исходную информацию.
Документы на предприятиях классифицируются по следующим основаниям:
1.По способу фиксации информации (письменные, графические, фото-, видео-, аудио-, кинодокументы, документы на разнообразных машинных носителях).
2.По содержанию или роду деятельности
(организационно-
3.По назначению (приказы, положения, протоколы, уставы, акты, отчеты, письма, заявления и т. п.).
4.По видам (типовые, т. е. обязательные к применению в определенной области; примерные; трафаретные; индивидуальные).
5.По степени сложности
(простые, т. е. посвященные одному
вопросу, решаемые, как правило, в
одном подразделении, и сложные,
содержащие ряд проблем, ставящие
ряд вопросов. Документооборот по
простым документам минимален
по времени и трудозатратам, а
по сложным документам обычно
велик и требует больших
6.По месту составления
(внешние по отношению к
7.По срокам исполнения (срочные и несрочные).
8.По сфере действия (служебные, или деловые официально-личные, т.е. именные, поступающие с указанием конкретного лица).
9.По степени гласности (обычные, или без ограничения доступа, и с ограничением доступа разного уровня — секретные; для служебного пользования; содержащие коммерческую тайну, или конфиденциальные).
10.По юридической силе (подлинники, т. е. оригиналы; копии; отпуски; дубликаты; подложные).
Оригинал обладает полной легитимностью, если подписан собственноручно должностным лицом, подпись которого заверена оттиском печати. В настоящее время, после принятия Федерального закона «Об электронной цифровой подписи», активно решаются юридические и технические проблемы так называемых «Удостоверяющих центров».
Отпуск в данном случае — это полная копия документа, подписанная собственноручно теми же лицами, что и подлинник, и заверенная подлинным оттиском печати. По существу, отпуск — это второй экземпляр оригинала, подписанный собственноручно руководителем и заверенный, если нужно, печатью. Наличие в организации не копии отправленного документа, а отпуска очень важно, например, при заключении торговой сделки, оформляемой с помощью таких документов, как оферта и акцепт. Согласно Гражданскому кодексу, наличие этих документов полностью обеспечивает юридическую силу сделки. Однако у каждой стороны должна быть юридически полноценная пара документов (т. е. оригиналы): оферта и акцепт. Поскольку оригинал вы направляете деловому партнеру, а себе оставляете обычно копию, ваша пара документов не имеет полной юридической силы (копия всего лишь информационный, а не юридический документ). Поэтому целесообразно составлять оригинал и отпуск: оригинальная подпись руководителя и оттиск печати придадут отпуску силу оригинала.
Дубликат — это полная копия подлинника, выдаваемая взамен утраченного подлинника и оформленная таким образом, что приобретает юридическую силу подлинника.
Копия — точный список, точное воспроизведение, повторение документа, изготавливаемое как вручную, так и с помощью технических средств. В современном управлении копия может исполнять роль подлинника, т. е. использоваться как правовой документ в случае ее заверения нотариусом; однако некоторые организации не испытывают доверия даже к нотариально заверенным копиям и требуют предъявления оригинала документа.
Ксерокопия и факсимильная копия зачастую не рассматриваются в качестве равносильного оригиналу документа, если это не определено законами страны или договоренностью сторон.
11.По степени полноты представленной информации (полные и выписки, т. е. копии части документа).
12.По срокам хранения.
В одну папку (дело), как правило,
должны направляться документы,
имеющие одинаковый срок
Могут быть приняты и другие основания для классификации документов. Конкретный документ обычно подпадает под несколько оснований для классификации (например, трафаретная выписка из протокола собрания).
В 1970-80-х гг. в СССР был разработан
Общесоюзный классификатор управленческой
документации (ОКУД), в котором была систематизирована
и закодирована вся унифицированная документация.
Каждая форма унифицированной документации
получила семиразрядный код: первые два
разряда — код унифицированной системы;
следующие три цифры — номер формы внутри
подкласса. Восьмой разряд занимает так
называемое контрольное число, обеспечивающее
правильность ввода кода по ОКУД в компьютер.
Таким образом, код анкеты по ОКУД — 02710208.
В сегодняшней практике на многих организационно-
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по курсу «Документирование управленческой деятельности»